Жизни хороших друзей всегда тесно связаны. Они формируют некую «социальную сеть», которая, в свою очередь, включает в себя только лучших друзей и больше никого. Чтобы построить дружбу и в дальнейшем поддерживать возникшую «сеть», нужно много времени и работы. То есть группа друзей - это замкнутая система. И эта система закрыта не только для внешних контактов, но и для внешней информации.
Любая информация, появившаяся у одного из друзей, скорее всего, станет достоянием всех остальных. Группа любителей кино знает все кинотеатры в городе, группе клабберов известны все клубы в округе, а группе учёных известны самые свежие академические сплетни.
Однако когда в группе возникает проблема, и решение долго не удаётся найти, это может означать, что решение не найдёт никто из друзей. Помочь тут могут только «люди с периферии», обладающие новым видением ситуации.
У них есть собственные круги друзей, со знаниями, связями и навыками, распространяющимися далеко за пределы круга ваших друзей. Так что люди «с периферии» формируют своего рода мосты между отдельными и очень ограниченными мирами.
По крайней мере, именно так думал Марк Грановеттер в 1973-м году. Социолог провёл исследование, которое затем опубликовал в газете, озаглавив статью «Сила слабых связей». «Слабые связи» (то есть случайные знакомые вместо близких друзей) обладают куда большим потенциалом по сравнению с «сильными связями». Очень интересно знать, на что было бы похоже такое исследование в наши дни. Ведь Интернет изменил многое, включая то, кого люди сегодня рассматривают в качестве своих «близких друзей».
И может оказаться, что за все эти годы мы полностью уничтожили «слабые связи», поскольку Интернет позволяет выбирать всё более и более конкретные группы людей, с которыми мы хотели бы общаться.