Так получилось, что пришлось заменить машину. Был Рено Сценик, стал Опель Мерива. По сути одно и то же, потому что я понял, что не воспринимаю уже машины другой компоновки кроме как компакт-вэн. Чтоб и на пятачке в парковке вписаться и чтоб, если что, увезти в салоне столько, что сам не веришь, что туда столько помешаться может.
Но со сцеником расставаться было жалко. Только поездив немного на новой мериве я понял, что топ-комплектация сценика - это было реально круто. Чтоб немного утешиться, вспомнил опыт дневника Робинзона Крузо с расписываением плюсов и минусов в положении, которое просто дано объективно. И так, мало-помалу составил свой список.
МЕРИВА vs SCENIC
+ новее на 5 лет
+ ТИШИНА, двиг просто шепчет
+ зелёная наклейка, можно наконец-то заезжать в Мюнхен
+ НАКАТ! Бросаешь передачу на нейтраль и как будто ещё кто подталкивает. Т.е. Сценик подтормаживал гораздо сильней, просто я не замечал.
+ в поворотах стоит гораздо прямее/устойчивее, стало проще проходить петли автобанов. Хотя скорость одна и та же в вираже.
+ обзор в зеркалах лучше и стоят гораздо удобнее
+ печка гораздо лучше. ГОРАЗДО. Ах как оно бы мне пригодилось этой зимой.
+ движение в городских условиях на более низких оборотах
+ удобнее расположен рычаг передач
+ тормоза не пищат
+ освещение дороги домой (просто приятная мелочь, когда фары включил, запер, а тебе ещё немного подсвечивают)
+ громкий гудок, а то было совсем жалостливо
+ руль с наплывами (оказалось удобно)
+ более удобный угол наклона руля
+ двери открываются шире
+ видны запорные пимпочки на дверях. Оказывается контроль запертости машины важная мелочь
+ багажник закрывается с первого раза. Да, замок там был разбитый.
+ уже габарит - легче вписываться в парковку и проще выходить
+ ровный пол при сложенных сиденьях
+ морда ещё короче. Вот это я очень ценю и уважаю. Разворот просто на месте.
+ фары ярче
+ руль легче
+ щётки разнонаправленные, больше % чистят
+ зеркала складываются по кнопочке
+ затемнённый участок над зеркалом
+ подлокотник
+ розетка багажника
+ удобное расположение и подсветка аварийки
+ колесико громкости
+ больше бардачок
+ подсветка бардачка
+ есть место для перчаток
- нет турбины, на большой скорости не ускоряется
- бензин, жрёт много
- более жесткая подвеска
- передачи включаются с лязгом, как будто через острые углы. Ну понемногу приспособился, а поначалу да, всё клацал.
- уже салон - всё время пассажира задеваешь
- невозможность пред-включения задней передачи в движении (в т.ч. задним ходом)
- на трассе излишняя реакция на руль
- гораздо хуже аккустика, нет передних и задних динамиков, баланса по объёму.
- нет "мьюта" на руле
- дворники не переключаются в медленный режим на светофоре
- задние стеклоподъёмники - крутилки
- ручки дверей сквозные - не кармашки
- дешевая пластмасса
- нет индикации незакрытых дверей
- нет индикации непристёгнутого ремня
- нет ящичка на панели
- нет холодильника
- кресла менее мягкие, непрофилированные и не ворс
- неудобно расположена рукоятка изменения наклона спинки.
- нет поясничного упора
- мало склонения спинки вперёд. Ну такая комплектация. Можно попробовать поискать кресло складное вперёд.
- меньше объём багажника, хотя сколько раз я его набивал до упора? В Италию разве что.
- антенна сзади, мешает поднимать машину в гараже, но это чисто местные заморочки
- нет климата задним сиденьям
- не поднимается сама перегородка багажника вслед за крышкой
- мало яшичков
- нет кармашков и столиков на передних спинках
- не влазит полторашка в дверь
Но что вообще забавно - это разный характер.
Если Сценик при старте со светофора как бы: "Ну что, ехать хочешь? Ну ладно, поехали помалу...", то Мерива: "А давай со светофора ПРЫГНЕМ! Весело же!"
Зато на больших скоростях (например при обгоне на автобане):
Сценик: "А, так тебе обогнать вот это надо? Что ж ты раньше молчал? У мя ж специально для тебя турбина вделана, смотри - ВЖЖЖИХ!"
Мерива: "Хм. Да, запрос на увеличение скорости получен. Ожидайте. Не теряйте спокойствия. Спасибо что воспользовались педалью газа..."