Автор - Vladimir Riabinin
В мае 2021 года в своем видео на YouTube я поделился мыслями о том, что лето и осень будут для нас достаточно спокойными, и даже где-то возникнет ощущение возвращения к нормальной жизни. Но это не значит, что всё закончилось, потому что в конце осени-начале зимы нас ждет очередная волна ковида со всеми вытекающими. Там же я объяснял, почему вакцинация в том виде, как она проводится, не панацея, и что ковид она нам побороть не поможет. И что если ожидать возврата к нормальной жизни, то точно не раньше конца весны - начала лета 2022 года, при самом оптимистичном раскладе.
Понятно, что на волне энтузиазма по поводу анонсированных вакцин и обещаний скорого окончания пандемии мой прогноз по большей части был встречен в штыки.
И вот заканчивается 2021 год, и мы снова в спешном порядке занимаем оборону против ковида. Потому что новый штамм, который распространяется как огонь, и которому вакцины не помеха. Опять ограничения на поездки, ограничения собираться группами, и, судя по всему, полноценный локдаун - это только вопрос времени.
То есть привычный уже набор мероприятий с загоном публики по домам с наказом не высовывать носа, привычная истерика перепуганных горожан, переходящая в истошный вой, и прочий набор почти бесполезных телодвижений. Всё это под озабоченное мудрствование функционеров, которые отвечают за борьбу с пандемией, что вакцины как-то не очень помогают в этой борьбе, и лучше снова спрятаться.
На самом деле удивляться происходящему не нужно, ситуация развивается по очевидному сценарию, который легко просматривался еще в марте 2020 года. Кому интересно, можете посмотреть записи на моей странице в фейсбуке, я писал обо всём об этом почти два года назад. И пока всё идёт как по писаному.
Но, что случилось, то случилось. Сейчас важнее понять, закончится ли пандемия к лету 2022 года, и какие для этого есть предпосылки.
- Особенность текущей ситуации
Тот факт, что два года игры в прятки с ковидом закончились ничем, и мы снова вернулись на исходные позиции, похоже, пока никого не смущает. И это при том, что любому мало-мальски мыслящему человеку уже должно быть совершенно очевидно, что принимаемые меры вообще никак не способствовали победе над ковидом, и даже скорее наоборот, только помогали ему разгуляться.
Поэтому для того, чтобы в борьбе с пандемией наступил перелом, следует признать, что изначально была выбрана проигрышная стратегия, и пришло время от неё отказаться.
Другое дело, что вряд ли кто-то способен признать свои ошибки в таком деле. Не говоря уже про то, что после смены парадигмы тут же начнется охота на ведьм с целью повесить на них всех собак, а кто в здравом уме будет подставляться под такое?
Поэтому, как я вижу ситуацию, такой поворот станет возможным только после серьезной перебалансировки в политических раскладах в США и прихода незамазанных участием в ковидных мероприятиях лиц, у которых есть задача придавить ковидную истерию. К слову, косвенные признаки появления таких настроений у элит уже есть.
При этом следует понимать, что пандемия - это политический проект, и его решение соответственно лежит в политической плоскости. Сначала был запрос на раскачивание темы ковида, после чего мир охватила пандемия. С появлением заинтересованных сторон загасить эту тему, процесс пойдет соответственно в обратном направлении, и тема ковида выпадет из повестки сама собой.
Как я вижу ситуацию, новый штамм вируса, получивший название омикрон, возможно станет тем инструментом, который позволит покончить со всем этим безобразием к концу весны-началу лета 2022 года. По крайней мере, все предпосылки для этого есть.
- Cтратегии борьбы с ковидом
Когда ковид был молодым и китайским, и его ещё звали коронавирус, для борьбы с ним рассматривали две стратегии.
Первая стратегия - дать вирусу пройтись по населению, способствуя таким образом выработке коллективного иммунитета, после чего он должен был ослабнуть и выгореть. При этом нужно было организовать лечение заболевших, постараться путем профилактики сгладить пики новых заболеваний, защитить людей с пониженным иммунитетом и так далее. То есть обычные штатные мероприятия, которые проводятся при любых эпидемических вспышках.
По большому счету, это единственно работающая стратегия, которая обычно берется за основу при широкомасштабных эпидемиях.
Другая стратегия - это карантин, то есть локализация заболевания. Суть этой стратегии - не дать выйти болезни за границы определенного ареала. Внутри ареала людей лечат и дают вымереть тем, кого вылечить невозможно. Главное - не выпустить вирус за периметр. Но эта стратегия работает, когда:
a) ареал занимает небольшую площадь;
b) вирусная инфекция имеет высокий процент летальности, что предполагает низкую заразность вируса.
Тут следует учитывать вот что. Даже если у вас нет особых знаний в микробиологии, и вам некого спросить разбирающегося в вирусах (к слову, у меня как раз такие специалисты в знакомых есть, и не один), то простая логика подсказывает очевидное.
Сильно опасные вирусы не могут распространяться широко и привольно просто потому, что они быстро сожрут свою пищевую базу. Если они будут убивать навылет тех, в чей организм они попали, то им негде будет жить и нечем питаться. Плюс если вирус наносит серьезный вред организму, иммунная система человека будет с этим вирусом бороться до тех пор, пока он не перестанет наносить организму урон.
Со слабым вирусом там история другая - пока он не наносит серьезного ущерба, иммунная система не особо на него обращает внимание. По этой причине любой человек является рассадником разных вирусов и микробов. Опасность, что эти вирусы и микробы приведут к заболеваниям, появляется только при сбоях в работе его иммунной системы, когда организм ослабевает.
Такое положение обусловлено принципами, по которым живет природа, а мы её часть. Как результат, эволюционный механизм отбраковывает смертоносные вирусы, оставляя только те, которые не приводят к гибели принявшего их организма. Потому что одни из главных принципов функционирования биосферы - это сосуществование и саморегуляция.
Поэтому слабых вирусов бояться не нужно, они выполняют полезную функцию. Они тренируют иммунную систему, которая после этого быстро разбирается с появлением более сильных вариантов и регулирует количество слабых вирусов в организме.
Это, конечно, очень упрощенное объяснение. Но тут главное понять общие принципы, что других способов бороться с заразой, кроме как укреплять иммунную систему и тренировать её на борьбу с вирусами, в общем-то нет.
Именно по этой причине первая стратегия борьбы с эпидемиями является штатной, и её используют по умолчанию, особенно когда невозможно локализовать очаг заражения в небольшом ареале.
Очевидно, что вторая стратегия, которая хорошо подходит для борьбы с Эболой в отдельных районах Африки, или вспышкой холеры в каком-нибудь южном регионе, для борьбы с ковидом не подходит в принципе. Как только вирус вышел за пределы китайского Уханя и стал мировой проблемой, эта стратегия потеряла всякий смысл.
Это было с самого начала очевидно любому специалисту-эпидемиологу, и это было понятно каждому здравомыслящему человеку. Я знаю из первых рук, что среди специалистов ВОЗ было единодушное мнение по поводу использования первой стратегии (которая впоследствии получила название ”шведской модели”).
Однако, как я уже говорил, пандемия - это чисто политический проект, поэтому руководство ВОЗ в лице их эфиопского командира с мутным прошлым настояло на второй стратегии. Причем если поначалу этот выбор еще стыдливо объясняли необходимостью сгладить пики заболеваний, чтобы не перегружать больницы, то потом про это благополучно забыли, и локдауны с набором прочих ограничений стали основным средством борьбы с ковидом.
Ну и про качество специалистов, которые за нас решают, что делать и как. Недавно главный по ковиду в США Энтони Фаучи на голубом глазу признался, что не ожидал, что пандемия продлится так долго. Очень показательное признание. У американцев есть такое выражение - “работу делают клоуны под руководством макак”. Тот самый случай.
С самого начала пандемии - точнее, с момента, когда она стала трактоваться как пандемия, её объявили угрозой номер один и для борьбы с ней была выбрана стратегия "спрятаться получше" - было ясно, что возврат к нормальной жизни возможен при двух условиях:
- наличие быстрых, дешевых и эффективных тестов на ковид;
- разработка эффективных вакцин.
При этом разбирающиеся в вопросе люди выражали большие сомнения на тот счет, что вакцины вообще будут разработаны, тем более в короткие сроки. И они оказались правы. Мы до сих пор не имеем ни одной полноценной вакцины. К слову, быстрых, дешевых и эффективных тестов на ковид тоже.
То, что называют вакцинами (векторные и mRNA) это не вакцины как таковые. Вакцины - это то, что тренирует иммунную систему путем борьбы со слабым штаммом вируса, учит распознавать вирусы и бороться с ними. Нынешние ковидные вакцины действуют совсем по другому - они ничему не учат иммунную систему, они лишь разово провоцируют организм на выработку белков, которые являются антителами для ковида.
Что мы имеем в результате? Антитела не могут находиться в организме человека постоянно, они выводятся из него за ненадобностью. Организму нет нужды хранить их у себя. Как только в организм попадает вирус, который знаком иммунной системе, она тут же вырабатывает нужное количество антител. Как только надобность в них пропала, они выводятся их организма.
В случае mRNA вакцин иммунная система ничему не учится, вакцины лишь заставляют организм разово выработать антитела. Количество которых уже через 3-4 месяца после вакцинации уменьшается вдвое, а через 5-6 месяцев приближается к нулю. Поэтому, чтобы поддерживать уровень антител в организме на уровне, достаточном для защиты, нужно колоться как минимум раз в полгода. Поэтому то, что сейчас продвигают как бустер-шот, это на самом деле просто плановое пополнение антител в организме, и такой бустер-шот нужно делать каждые полгода.
Фактически мы имеем разновидность противозачаточных пилюль, только против ковида. Несомненно, для защиты от заболевания в течение первых пары месяцев они хороши, но потом наступает обратный эффект. Кроме того, они далеко не безопасны.
Во-первых, это удар по иммунной системе, потому что она отвлекается на борьбу с чуждыми ей антителами, которые являются продуктом реакции организма на mRNA-вакцину. Она их не вырабатывает, она их не знает, поэтому она воспринимает антитела как угрозу и борется с ними. К слову, чем сильнее иммунная система, тем быстрее она выводит антитела из организма. Поэтому фактически mRNA вакцины подсаживают вашу иммунную систему и уменьшают её сопротивляемость.
Во-вторых, такая вакцинация, без выработки естественного иммунитета к вирусу, делает вас беззащитным при встрече с ним, когда уровень антител в вашем организме снизится. Это особенно опасно, учитывая сниженный вакцинами иммунитет.
Вообще вся история человечества, весь научный опыт показывает, что организм должен быть открыт внешней среде, он должен учиться иметь дело с вирусами и микробами, которые кружат вокруг нас. Если поместить человека в стерильные условия и держать в них достаточно долго, а потом выпустить на волю, то он становится легкой добычей даже для самой слабенькой заразы. Поэтому главное для здоровья - это укрепление иммунитета.
Мы же сейчас имеем дело с совершенно обратным, иммунитет населения дробят в порошок. Изоляция, психологические стрессы, отсутствие возможности физических занятий, отсутствие условий для психологической разгрузки, снижение возможности получения квалифицированной помощи при серьезных заболеваниях, и всё это в сочетании с насильственной вакцинацией - стоит ли удивляться, что иммунитет у населения только снижается.
Поэтому очевидно, что сейчас даже ослабленные штаммы для основной части населения более опасны, чем это было в начале пандемии. Всё это - следствие повальной вакцинации и мер по борьбе с ковидом.
Ну и опять же про наших чиновников. Думаю, эти ребята сами прекрасно знают про низкую эффективность вакцин, отсюда многочисленные оговорки, что только вакцинации для борьбы с ковидом недостаточно - при том, что у нас больше 80% вакцинировано.
С другой стороны, если признать, что нынешние вакцины никак не помогают в победе над пандемией, то что остается еще? Только вернуться к тому, что должны были сделать с самого начала, а именно пойти по шведскому пути.
Но не всё так плохо, потому что мы наконец получили омикрон. Его особенность в том, что он сильно заразный (в 70 раз заразнее дельты), но очень слабенький, от него практически не умирают.
Чем это хорошо? Такой слабый вариант, не приводящий к летальному исходу и который гарантировано прилипнет к большей части населения, фактически приведет к повальной вакцинации и выработке коллективного иммунитета. И, как результат, к спаду пандемии и уходу ковида с повестки дня. Тут главное - не мешать омикрону делать своё дело.
На месте командиров сейчас надо было бы дать отмашку и срочно перейти на шведскую модель, пригасив своё усердие по вакцинации. Но нет, вместо этого в дело опять пошло старое доброе - заставить всех прятаться от вируса.
То есть понимания, как бороться с вирусом, так и не наступило. В результате воюют не с тем, как закончить пандемию, а с тем, чтобы оградить население от заражения путем продления пандемии. Как говорится, услужливый дурак опаснее врага.
По ходу хотел отметить два интересных момента,связанных с омикроном.
Первое, что омикрон появился в Африке, где с вакцинацией дела обстоят совсем плохо. А произошло там как раз то, что и должно было произойти - отбраковка вирусов. Слабые заболевшие особи умерли, с ними умер и сильный вариант вируса. Зато люди с сильным иммунитетом провели с ним разъяснительную работу, ослабили вирус, и мы в итоге получили омикрон.
Второе, опять же связанное с Африкой - с учетом жуткой антисанитарии, и сколько там всякой заразы, у африканцев иммунная система оказалась намного сильней, чем у европейцев и американцев. Это к тезису о том, что слишком большие усилия оградить себя от любой заразы оборачиваются ослаблением организма и делают его беззащитным. Так что во всем нужна мера и разумный подход.
Итак, возвращаясь к прогнозам о возвращении к нормальной жизни. Надежда состоит в том, о чем я уже говорил - либо у элит поменяются планы, и они начнут их корректировать со сворачиванием пандемии (а к этому всё похоже идёт); либо омикрон таки сделает свое дело, и ковид перестанет быть проблемой, независимо от планов элит.
По крайней мере, сейчас с омикроном у нас появился шанс свернуть с дороги, на которую нас поставила политическая целесообразность, и вернуться к реальной борьбе с пандемией. Тогда, глядишь, мы сможем к лету 2022 года вернуться к нормальной жизни. По крайней мере, не хотелось бы упустить этот шанс.
Источник