Фракция "Еврейское руководство" в Ликуде во главе с зам. председателя Кнессета Моше Фейглиным опубликовала доклад о финансовой себестоимости политики "Осло". Согласно этому документу, общие расходы израильского правительства, непосредственно связанные с проведением политики территориальных уступок ООП, начало которой было положено в сентябре 1993 года, приближаются к одному триллиону шекелей. Составители доклада утверждают, что это "самая скромная оценка" себестоимости израильских мероприятий, планово проводившихся в рамках политики "Осло" или становившихся неизбежным ответом на порожденные ею вызовы.
Общая сумма расходов составила 933 млрд шекелей.
Эта сумма распределяется по девяти основным направлениям бюджетного финансирования и она включает:
► 300 млрд шекелей, израсходованных на усиление ЦАХАЛа в связи с террористической угрозой принципиально нового качества, на проведение контртеррористических операций "Защитная стена" (2002), "Радужное облако" и "Дни покаяния" (2004), "Летние дожди" (2006), "Горячая зима" (2008), "Литой свинец" (2009) и "Облачный столп" (2012), а также на реализацию собственно военных мероприятий в связи с выводом израильских войск и депортацией еврейского населения из сектора Газы и Северной Самарии.
► 220 млрд шекелей на подготовку и оплату труда дополнительных гражданских охранников, число которых составляло в Израиле в рекордный период 105 тыс. человек и снизилось затем, с понижением уровня террористической угрозы, до 90 тыс. человек.
► 150 млрд шекелей, потерянных израильской экономикой в результате резкого спада туризма в рекордные годы террора, и общего негативного влияния террора на развитие местной индустрии туризма.
► 105 млрд шекелей, дополнительно израсходованных министерством внутренней безопасности на увеличение и усиление полиции в связи с террористической угрозой принципиально нового качества, и на покрытие расходов, связанных с массовым угоном автомашин из Израиля на территорию палестинской автономии.
► 88 млрд шекелей прямых денежных переводов израильского правительства в казну палестинской администрации.
► 37 млрд шекелей, израсходованных на усиление ШАБАКа и реорганизацию его работы в новых условиях, с утратой оперативной инфраструктуры, опиравшейся на физическое присутствие израильских войск и гражданских учреждений в районах Иудеи, Самарии и Газы, переданных после 1993 года, в рамках политики "Осло", под управление палестинской администрации.
► 12 млрд шекелей, потерянных в виде валового продукта, недополученного Израилем в результате гибели и ранения его граждан палестинскими террористами, и в виде пенсионных выплат семьям убитых и раненных террористами израильтян (за вычетом того уровня потерь от террора, какой наблюдался в Израиле в период 1977-1993 гг., до заключения соглашений.
► 9,5 млрд шекелей, израсходованных на обустройство и социальную реабилитацию поселенцев, депортированных из сектора Газы и Северной Самарии (при том, что 12 процентов из них до сих пор проживают во временном жилье, из чего очевидным образом следует необходимость будущих расходов на решение проблем, вызванных депортацией).
► 4,7 млрд шекелей, израсходованных на строительство 430-километровой линии защитных сооружений вдоль "зеленой черты" в Иудее и Самарии.
Данные для доклада собирались из официальных ведомственных источников и путем анализа публикаций в израильских СМИ, когда таковые содержали точную ссылку на информацию, предоставленную им различными ведомствами. В докладе приводятся многочисленные графики и диаграммы, позволяющие провести сравнение с данными по тому или иному тематическому блоку с периодом, предшествовавшим соглашениям "Осло" и передаче под управление ПА значительных территорий в Иудее, Самарии и секторе Газы.
Так, например, анализ данных по динамике роста числа автоугонов в Израиле в период 19861993 гг. (с 12 до 16 тысяч) и в последующий период, апогей которого пришелся на 1997 год, когда в Израиле было похищено 45 тысяч автомобилей, позволяет вычленить прямое влияние фактора "Осло". Даже и теперь, при существенном (и чрезвычайно затратном) улучшении показателей, относящихся к этому виду преступности, Израиль опережает Германию по числу автоугонов на душу населения в 15,5 раз и по числу автоугонов в пропорции к числу имеющихся в стране автомашин в 26 раз. Ясно, что значительная легкость автоугона в Израиле непосредственно связана с возможностью переправки транспортных средств на территорию палестинской автономии, где угнанные машины становятся недоступными для израильской полиции, быстро демонтируются на запчасти в специальных мастерских или перекрашиваются, меняют номерные знаки и оказываются в руках новых владельцев.
Составители доклада отмечают, что триллиона шекелей, израсходованного Израилем за последние 20 лет на реализацию политики "Осло", было бы достаточно для того, чтобы обеспечивать в течение 50 лет сегодняшний уровень доходов 3,5 млн палестинцев в случае их добровольного согласия навсегда покинуть территорию Иудеи, Самарии и Газы в обмен на предоставление указанной помощи.
Источник