Поселенцы и туризм

Aug 15, 2012 23:40

Современная индустрия туризма основана на стремлении показать зарубкжному (да и внутреннемсу) туристу как больше мест, втиснуть, по возможности, в него больше сведений, чтоб домой турист возвращался с чувством переполненности информацией обо всем, что попадало в поле зрения. КПД таких туров на уровне паровоза Черепанова, кроме, разве что, тематических туров (как правило, религиозных).

При этом мы почему-то считаем, что туристу иного и не надо. И действительно, подавляющее большинство туристов очень поверхностно знакомятся с историческими, архитектурными и религиозными особенностями страны и уезжают, поставив галочку: "В Израиле я побывал."
Больше такой турист к нам не приедет, да и другим расскажет, что всё, что он увидел, можно было посмотреть по интернету бесплатно.

Совершенно иная концепция туризма, например, в США. Туристу предлагается с головой окунуться в будничную жизнь музейного объекта: провести день в городе/поселении, перенесенном в период колонизации и освоения континента. Например, в штате Коннектикут есть действующий порт 19-го столетия, где можно облазить все трюмы пришвартованных судов всех типов, от прогулочных яхт до китобойных гигантов, пообщаться с кораблестроителями, пиратами, познакомиться с образом их жизни и быта.

В штате Массачусетс, недалеко от Плимута, рядом с индейским поселением обосновалась английская колония. В индейском поселке можно наблюдать, как выжигают каноэ, строят вигвамы из коры деревьев, готовят пищу, сшивают шкуры и пообщаться напрямую с каждым из участников этого театрализованного представления. В километре от индейцев в поселении колонистов строят дома, обрабатывают огороды.

Сохранена в первозданном виде огромная часть Ричмонда (штат Виржиния) периода видного деятеля Войны за независимость, будущего президента Томаса Джеферсона. Этот город живет по традициям и правилам XIX столетия: работают кузницы, изготовляющие пищали, латы и подковы, работает ветряная мельница, по улицам города на двуколке ездит Томас Джеферсон, останавливаясь у дворов колонистов и обсуждая текущие проблемы, выступая в парке при огромном стечении народа и туристов. Можно зайти в любой дом, познакомиться с обстановкой и поговорить с жильцами. Вечером при входе в мэрию выстраивается военный оркестр и дает концерт маршевой музыки.

Да, огромная и богатая Америка в состоянии себе позволить столь дорогостоящие проекты. В Израиле подобное можно пересчитать на пальцах одной руки, а ведь нам есть что показать. Наша страна поражает мир невероятными контрастами древности с современностью, масштабными соотношениями крошечных размеров с уровнем научных достижений, поставленных на службу всего человечества, будничной жизнерадостностью и героизмом.

Но как все это увидеть, как передать тем, кто познает страну только глазами и ушами?
Есть только один путь познать Израиль, который пролегает через душу народа. А для этого необходимо посещать места, в которых живут и трудятся те, кто является становым хребтом страны. Не болтуны политиканы, не политизированные актеришки, считающие зазорным для себя выступать в Ариэле, не титулованная профессура, отказывающая в признании Ариэльскому университету, не обыватели, которые бойкотируют продукцию, изготовленную за зеленой чертой, а те, кто выносит на себе все тяготы войны и мира.

Эти удивительные люди создавали страну и несут ее на своих плечах.
Вот поселение Итамар в центральной Самарии, в котором (и в крошечных форпостах вокруг него) проживают более 1000 человек. Сюда пришёл из Междуречья праотец Авраам, здесь его сын Ицхак купил участок земли, на котором впоследствии был похоронен Иосиф - сын Яакова, внук Ицхака. Сюда же, к Шхему привёл еврейский народ после выхода из Египта преемник Моше Рабейну, полководец и лидер нации Иешуа бин Нун.

Поселение обладает обширными пастбищами, птицефермой, оливковыми рощами, виноградниками и прочими отраслями по производству сельхозпродуктов. Это поселение является примером процветающих сельскохозяйственных поселений в Самарии, очень похожее на подобные поселения Газы, которые разрушили преступные политиканы.

С момента своего основания поселение неоднократно подвергалось нападениям арабских террористов. В период с 2002 года по настоящее время в 5 терактах, совершенных фанатиками, были убиты 13 евреев и 6 были ранены.
28 мая 2002 года были застрелены, когда играли в баскетбол во дворе йешивы, 3 ученика: Нетанель Ричи (17 лет), Гилад Штиглиц (14 лет) и Авраам Ситон (17 лет), еще двое были легко ранены.

20 июня 2002 года были застрелены ворвавшимся в их дом террористом Рахель Шабо и трое ее детей: Нерия (16 лет), Цви (13 лет) и Авишай (5 лет). Также погиб прибывший им на помощь сосед Йосси Твито. Еще двое её детей были тяжело ранены. В результате перестрелки террорист был уничтожен. Дом семьи Шабо сгорел.

Спустя месяц, 30 июля ранним утром террорист ворвался в один из домов поселения и нанес ранения оказавшему ему сопротивление хозяину дома и его жене. Пострадавшие были доставлены в больницу в критическом состоянии. Силы безопасности уничтожили террориста.

13 августа 2004 года в перестрелке на въезде в поселение был тяжело ранен и вскоре скончался Шломо Миллер (50 лет). Террорист, сотрудник службы безопасности "Автономии" и член группировки "Танзим" (ФАТХ), был уничтожен силами самообороны поселения.

25 июня 2006 года террористы похитили и убили жителя поселения Элиягу Ашери. Его обгоревшее тело было найдено возле Рамаллы после того, как удалось задержать одного из убийц, который указал, где закопано тело Элиягу. Убийцами оказались арабские полицейские из "Батальонов мучеников Аль-Аксы".

В ночь на 12 марта 2011 года двое арабских террористов зарезали Уди (37 лет) и Рут Фогель (36), и их детей: Йоава (11 лет), Эльада (4 года) и Адас (3 месяца). Ещё троим их детям (12, 8 и 2 года) удалось спастись.

Это поселение и его жители являются крошечной моделью нашей страны, выживающей в океане мусульманской ненависти и стремления к разрушению и убийству.

Окружающие поселение форпосты - это не просто оборонительные сооружения на вершинах самарийских холмов и гор. На каждой такой вершине действуют уникальные хозяйства одной, а иногда нескольких семей.

Одним из таких хозяйств является образцовая ферма Асафа Кидрона "Гивот Олам", находящаяся примерно в 5 км. от поселения Итамар. Эта ухоженная и необычайно красивая ферма производит экологически чистые продукты на основе козьего молока и яйца от кур, свободно гуляющих по вольеру.

В центре красивого оливкового парка хозяин соорудил единственный в Израиле каменный монумент Иешуа бин Нуну, - лидеру и полководцу, которому перед смертью Моше наказал ввести евреев в обетованную Б-гом Землю Израиля.

В километре от Гивот Олам, на вершине холма, расположилось хозяйство Рахель Цимерман. Девятнадцатилетняя спортсменка из Канады приехала в Израиль, совершенно не осознавая суть своего еврейского происхождения. Но именно тут она нашла свое предназначение, создав совершенно уникальное хозяйство. На 15-ти дунамах земли она создала экологически чистое хозяйство без каких либо следов химии, которое обслуживает сама, без привлечения наемных рабочих. Помогает ей только муж, на котором лежит проблема малой механизации (подвесные тележки для сбора урожая, поднятые над уровнем земли террасы для рассады и саженцев, система подачи воды в теплицы и в бассейн для рыб, и др.)

Рахель должна все успеть. Приготовить выращенные ею же рассаду и саженцы, покормить рыб, прополоть, полить, собрать урожай и упаковать. Подкормить птиц, чтобы прилетали и поедали вредителей. Стволы деревьев она опрыскивает маслами, не наносящими вреда ни человеку, ни земле. Рыбный пруд позволяет накапливать естественные удобрения для почвы.

Разводить рыбу в режиме перманентного дефицита воды - задача архи-сложная. Закон запрещает препятствовать поверхностным водостокам и собирать воду. Пришлось научиться собирать дождевую воду мелкой сетью для перекрытия теплиц. Такой сетью покрыто и помещение для кур, коз и стойло для двух коров, каждая из которых дает по 50 литров молока в день.

Хозяйство Рахель Цимерман - единственное в Израиле, производящее сухофрукты и различные изделия из них. Все остальные сухофрукты страна закупает в Турции.

С постоянно занятой Рахелью тяжело разговаривать. На вопрос, как ей спится, хозяйка ответила, что ради удовольствия работать на своей земле, она готова мириться с постоянным недосыпанием. А, между прочим, она мать 10-ти детей и бабушка 5-ти внуков.

Я хочу спросить тех, кто говорит: "Я в Израиле уже всё видел."
- Вам посчастливилось общаться и попытаться понять подобных израильтян, являющихся гордостью страны?

А им несть числа. По данным Карни Эльдада, автора путеводителя "Веселенцы" (2011), на территориях Самарии, Беньямины, долины Иордана, Иудеи (Гуш-Эцион и Хевронское нагорье) насчитывается более 160 мелких хозяйств, восстановивших древнейшую профессию земледельца, бывшей запретной в галуте, производителей уникальных вин, оливкового масла, молочных ферм с завершенным циклом обработки, сыроварен, конезаводов и др.

Туристы, приезжающие в Израиль, восхищаются древними развалинами, еврейскими и христианскими святынями. Но самое главное остается вне поля их внимания. Остается только мечтать о том, что израильская индустрия туризма пересмотрит устаревшие принципы и сориентируется на демонстрацию страны через общение с рядовыми израильтянами.

Источник информации

туризм, поселенцы, ноар а-гваот, террор, Самария, молодежь холмов, размежевание, Итамар

Previous post Next post
Up