Наша "единственная на Ближнем Востоке демократия" становится всё больше похожа на "самую демократическую в мире страну победившего социализма", откуда мы, хвала Всевышнему, уехали. А судебно-полицейская свистопляска вокруг уважаемых раввинов мерзко похожа на действия милиции времён Брежнева. Более того, создаётся такое впечатление, что советские ГБ-шники, направлявшие действия милиции, гораздо больше заботились о формальном соблюдении процессуальных норм, чем израильские правоохранительные органы - полиция и прокуратура.
30 лет назад диссиденты, не от хорошей жизни, были вынуждены внимательно изучить гражданский и уголовные кодексы и свой юридический опыт сделать достоянием собратьев по отказу. Многие помнят самиздатские работы математика Есенина-Вольпина, фундаментальный труд Владимира Яновича Альбрехта. Эти работы обучили юридически неграмотных советских граждан многому. Например, как вести себя на допросах (как быть свидетелем), как отметать попытки ГБ-шников и иных “официальных лиц” (и неофициальных), когда они пытаются получить интересующие их сведения под видом бесед, от которых не только можно, но и нужно решительно отказываться. А д-р физических наук в области электроники, узник Сиона Феликс-Азриэль Кочубиевский даже написал солидный труд “Правовые основы выезда из СССР на постоянное жительство в другие государства. Юридическое пособие”. В нем были и советы по обжалованию незаконных отказов.
Этот труд был размножен отказниками и пользовался таким спросом, что спекулянты размножали его не где-нибудь, а в типографии… милиции города Томска! А в США эта брошюра была издана на английском языке и рекомендована Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе Конгресса США, как обзор законов под названием: “Как эмигрировать в Израиль из СССР”.
Конечно, такое не могло сойти автору. Какое-то время власти терпели, но наконец была, как тогда говорили, “выдана лицензия на отстрел”. В сентябре 1982 года автор был арестован по обвинению по статье 190-1 УК РСФСР “Систематическое распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй“. Была тогда такая весёлая статья в этом уголовном кодексе, впоследствии отменённая.
Для сравнения с происходящим в Израиле приведём несколько цитат из приговора:
“В декабре 1978 года Кочубиевский лично написал так называемое юридическое пособие под названием “Правовые основы выезда из СССР на постоянное жительство в другие государства”, в которых изложил свои мысли и взгляды на отдельные законы, регламентирующие порядок выезда граждан на постоянное жительство за пределы страны и порядок осуществления гражданских прав. Из анализа этих “Правовых основ” вытекает. что в СССР якобы нарушаются права человека”.
Далее: “В сентябре 1979 года Кочубиевский написал доклад под названием “За дружбу народов СССР и Израиля”, из содержания которого вытекает, что правительство СССР якобы не заботится об информации советского народа об Израиле, что вся информация якобы сводится к извращённой критике сионизма, что эта критика есть не что иное, как антисемитизм”.
И ещё, если этого мало:
“В течение апреля-июля 1980 года Кочубиевский написал так называемую “Прозрачную книгу”, из содержания которой вытекает, что в СССР якобы отсутствует законность, свобода печати и право создания общественных организаций, нарушается Конституция, что Верховный Совет СССР якобы необоснованно наградил орденом Дружбы народов одного из руководителей Коммунистической партии Израиля”. (Меира Вильнера)
“В августе 1979 года Кочубиевский написал “Открытое письмо главам государств и правительств стран-участниц Хельсинкского совещания 1975г.” В содержании этого письма изложены заведомо ложные измышления о том, что в СССР якобы нарушаются права человека, что без свободы покидать страну человек якобы становится заложником её правительства, а страна, в которой нет свободы эмиграции, якобы является потенциально опасной для других государств как возможный агрессор”.
Да, есть что сравнивать с тем, что сейчас происходит у нас, в Израиле.
В Израиле в 2009 году на иврите была издана книга под названием “Торат ха-Мелех”, что по-русски означает “Законы царя”. Следовательно, речь идёт о еврейском законодательстве, относящемся к монархической форме правления, а у нас всё-таки «самая передовая демократия на всём Ближнем Востоке”!
Отсутствие царя - не такой уж положительный признак. Выражение "без царя в голове” обозначает человека c неупорядоченным мышлением, не видящего взаимосвязь явлений, неспособного установить порядок приоритетов. Это как раз о наших “интеллектуальных демократах”. Гордитесь своим уровнем интеллекта, господа интеллектуальные демократы, самозваная элита вы наша!
Книга “Законы царя” была выпущена раввинами Ицхаком Шапира и Йосефом Элицуром и, как пишут СМИ, “одобрена” раввинами Довом Лиором и Яаковом Йосефом. Слово “одобрена” в данном контексте означает, что раввины, знатоки предмета, написали краткие положительные рекомендации, адресованные будущим читателям этой книги. Только и всего. Кстати, уже объявлено о втором её издании.
Для того, чтобы судить о происходящем, даже не обязательно читать эту книгу, ибо её содержание не имеет отношения к вакханалии, организованной теми, кто уж очень сильно в этом заинтересован.
А такое само по себе не происходит.
Вот что пишет об этой книге сайт “Седьмой канал”:
“Эта книга является исследованием вопроса о верном, с точки зрения Торы и Галахи, отношении еврейского государства и правительства к врагам в ходе войны. В ней утверждается, что государство не обязано требовать от еврейского солдата большего милосердия к мирному населению враждующей стороны, чем милосердие, проявляемое враждебным государством к своему населению. Книга также содержит запрет рисковать жизнью солдат ЦАХАЛа для защиты населения враждебной страны в ходе боевых действий”.
Давайте спросим у тех, чьи дети, друзья и близкие служат сейчас или будут служить в ЦАХАЛе: согласны ли они с теми требованиями, которые приведены в цитируемом тексте? Можно лишь преклоняться перед мудростью Галахи, положения которой актуальны и сегодня, спустя многие века.
Сегодня всем ясно, что государство, отвергающее такой подход по отношению к врагам, будет ими безжалостно уничтожено, а отношение “мировой общественности” к такому ущербному государству выразится, в лучшем случае, в виде некролога ООН, вяло осуждающего очередной геноцид.
Вокруг книги “Законы царя” постепенно разворачивается кампания травли, причём её остриё направлено не на авторов книги, а на рецензентов. Возможно, организаторам этой травли рецензенты показались более лёгкой добычей, чем авторы самой книги.
Отмечает весьма авторитетный судья Яаков Тиркель: “...автор книги, рав Ицхак Шапиро, не отдан под суд и не обвинен, а поэтому подозревать рава Дова Лиора в соучастии в неопределенном как преступление деянии нет никаких оснований”. Это очень чёткое и квалифицированное указание на юридическую бессмысленность, т.е. на беззаконие претензий к авторам рецензий. Оно сметает в мусорный ящик всю эту грязную вакханалию, поднятую вокруг раввинов Дова Лиора и Яакова Йосефа. Но так бы это было, если бы это не была целенаправленная кампания.
Допустим, кому-то из следователей в полиции действительно показалось, что эта книга - уголовно наказуемое деяние. Допустим. Допустим далее, что ему показалось, что он понял смысл сказанного там. Естественно, что у него возникло желание проверить свои выводы у авторитетного эксперта, специалиста, знакомого с этой книгой. Разумеется, её рецензент - наиболее подходящий для этого эксперт.
Что за этим должно последовать в государстве, где соблюдают закон?
Следователь устанавливает контакт с тем, кого он хочет привлечь в качестве эксперта и просит (!) его согласия как специалиста дать экспертное заключение и о встрече. Право эксперта отказать следователю по любой своей личной причине. Мне самому в СССР приходилось быть судебным техническим экспертом. Именно так моё участия как эксперта и было организовано.
А что произошло в Израиле? Произошло следующее: рецензентов в связи с их рецензиями на эту книгу попросили не принять следователей для консультации, а явиться в полицию… на допрос. Видимо, бесконтрольная власть затмевает разум людям в погонах и без таковых. Естественно, что в таких оскорбительных условиях полицейским в консультации было отказано.
Пишет сайт “7-канал”:
“…27 июня рав Лиор, один из лидеров национально-религиозного движения в Израиле, был арестован сотрудниками ЯХБАЛЬ - отдела Центрального штаба полиции по борьбе с особо опасной и международной преступностью (вдумайтесь в название этого штаба!!!). Арест был произведен в одном из тоннелей на шоссе, которое связывает Иерусалим с Кирьят-Арбой. Формальным поводом для ареста авторитетного раввина является тот факт, что в свое время он отказался явиться на допрос по поводу своего отношения к книге “Торат ха-Мелех”. По окончании допроса рав Лиор был освобожден, однако возбужденное против него уголовное дело не закрыто”.
О каком уголовном деле может быть речь? Уважаемый судья Тиркель уже пояснил выше, что дело против авторов книги не возбуждено, так что и дела рецензентов быть не может. Следовательно, речь идёт о деле, связанном с отказом рецензентов явиться на допрос. А на допрос по какому делу? И далее - по порочному кругу.
Нарушители закона из правоохранительных органов двинулись дальше: “03 Июля 2011, Возмущение в Иерусалиме: рав Яаков Йосеф был задержан, допрошен и освобожден полицией. Рав Яаков Йосеф категорически отказался обсуждать с полицейскими галахический труд рава Шапиро. От задержания до освобождения прошло не более получаса.
В полицейском участке у раввина попытались снять отпечатки пальцев, как у подозреваемого в совершении преступления - это вызвало у раввина даже больший протест, чем сам факт его ареста на улице, по тому же сценарию, что и арест рава Дова Лиора. Зачем полиции понадобились отпечатки пальцев раввина, классифицированного пока как свидетель по делу “Торат ха-Мелех”? Кроме как попыткой унижения, это объяснить невозможно”.
Налицо сходство методов. В приговоре, о котором говорилось выше, нет ни одной цитаты из инкриминируемых документов. Ни одной! Цитирование заменяется витиеватыми словами: “из текста вытекает, следует, якобы” и т.п., и нет даже попыток доказательства того, каким именно образом это вытекает или следует. Как это похоже на вакханалию вокруг раввинов!
Скользкие советские формулировки всё-таки гораздо приличнее формулировок израильских СМИ. Таких, когда израильские СМИ называют труд “Торат ха-мелех” “книгой о правилах убийства гоев евреями”. Эту вызывающе лживую формулировку я неоднократно слышал по радио РЭКА, и было крайне стыдно за это ангажированное радио. Попытку подтвердить эту формулировку хоть какими-нибудь цитатами из оклеветанной книги мне встретить не пришлось.
Сравните это с отношением "левоохранительных" органов к человеконенавистническим заявлениям левых "интеллектуалов" в адрес поселенцев, включая прямые призывы к их убийству. Если поступать в соответствии с законом, то необходимо это делать не выборочно, а применительно ко всем гражданам Израиля. Где будут тогда многие леваки и их пособники?
Или неоднократно приводимая в СМИ Израиля выдержка из исламских источников, где говорится, что если еврей будет прятаться от мусульманина за деревом или за камнем, это дерево (или камень) закричит: “О, правоверный! За мной прячется еврей. Приди и убей его!”.
Допустим, эта цитата ложная. Тогда почему ни разу никто из мусульман не возбудил уголовное дело против того, кто эту ложную цитату приводит? Ведь наши “двоюродные братья” мастера возбуждать такие дела в любых судах во всём мире. И адвоката-еврея легко найдут, и везде с удовольствием принимают такие дела к рассмотрению. А если эта цитата верна, то почему этот первоисточник не запрещён, а те, кто его цитирует, до сих пор не в тюрьме за подстрекательство к убийству евреев?
Нелепое объяснение попустительства левым профессорам и другим самозваным представителям “интеллектуальной элиты” на днях по радио РЭКА было озвучено кем-то из “левых” депутатов Кнессета. Было сказано, что с какими бы подрывными призывами ни выступали эти профессора, их влияние слишком мало в сравнении с влиянием религиозных авторитетов. Так что на призывы “интеллектуалов” на их лекциях в университетах (!) можно не обращать внимания, а вот раввины - совсем другое дело.
Это напоминает советский анекдот: милиционеры ведут в участок человека, произносившего какие-то антиправительственные речи, а прохожему, который вступился за задержанного (“отпустите его, ведь он пьян”), милиционер резонно отвечает: “Пьяный-то он пьяный, а как всё правильно говорит!”
Да, раввины, как и любые другие граждане государства, обязаны подчиняться его законам. В такой же мере гражданский долг обязывает гражданина не мириться с известным ему нарушением закона. Особенно опасно для законности в государстве, если закон нарушается теми, кто по долгу службы обязан стоять на его защите - прокуратурой и полицией. Отказавшись прийти на допрос по незаконному вызову, уважаемые раввины помогли обществу поднять вопрос на такой уровень, что теперь, возможно, в стране будет ограничен произвол полиции и призвана к порядку прокуратура. Если этого не произойдёт (а это зависит от гражданской зрелости всех нас), то мы покатимся ещё дальше по дороге произвола правоохранительных органов. В конце этого процесса вероятен кризис, из которого больное государство всё-таки выйдет выздоровевшим. Этот случай - практическое применение хорошо известного нам призыва: “Не проходите мимо!”. Мимо безобразий, разумеется.
С какой целью и кем мог быть вызван этот скандал с нарочито вызывающим арестом раввинов?
Глупость или профессиональная некомпетентность? Вряд ли. Трудно предположить, что вся эта вакханалия - результат простой человеческой глупости нескольких чиновников прокуратуры и полиции. Так в чём же тогда может быть дело? Кому это выгодно?
Ответ надо искать в гораздо более крупном процессе, происходящем в Израиле с момента его возникновения. Этот процесс - политическая борьба за власть в стране между так называемыми “правыми” и “левыми”. По сути, это - борьба между сторонниками создания в Эрец Исраэль еврейского государства (“правые”) и теми, кто панически боится такого результата. Настолько боится, что предпочитает, если не удастся удержать власть в своих руках, то отдать страну её откровенным врагам. Таково логическое развитие политики “левых”.
Разумеется, в обоих этих направлениях есть как отдельные радикалы, так и почти аморфная электоральная масса со всеми вариациями межу этими полюсами.
Если это кажется кому-то чрезмерным преувеличением - полезно ознакомиться со статьёй Каролины Глик, опубликованной 3 Июля 2011 на сайте “7-й канал”. Она называется “Противостоя нашим подрывным институтам”. В этой статье есть интересная информация, в том числе и о последних подрывных шагах патриарха “левых” Шимона Переса.
Шимон Перес занимает в Израиле чисто представительскую должность президента, ту административную нишу, куда лидеры ведущих партий задвигают своих политических конкурентов. Согласно закону страны, президент не имеет никакой реальной власти, кроме права помилования по представлению министра юстиции. Вспомним, что первый президент Израиля Хаим Вайцман в связи с этим сказал, что у него, как у президента, есть право совать свой нос только в свой носовой платок. В эту нишу методом, известным из «Законов Паркинсона» (“возгонка наверх”), Вайцмана, как своего возможного политического конкурента, “задвинул” Давид Бен Гурион, когда создавалось государство Израиль. Для того эта должность и была придумана тогда, но осталась в нашем государственном организме как рудиментарный остаток из-за лени и/или личных интересов наших конкретных политических лидеров.
Пользуясь попустительством премьер-министра Биньямина Натаниягу, Шимон Перес развил вредную для будущего нашей страны активную политическую деятельность, перехватывая у премьер-министра его функции и во вред стране вмешиваясь в её внешнюю политику. (В частности, перед встречей Натаниягу с Обамой Перес встретился с ним же и выразил согласие с принятием так называемых границ 1967 года, что Натаниягу решительно отверг.) Что это - слабохарактерность Натаниягу или его преднамеренная политика? Время покажет.
А что проталкивают “левые”, нередко даже совместно с арабами (вспомним о так называемой “Женевской инициативе”)? Это - постепенная делегитимизация национально-патриотических сил страны, ликвидация их материальной базы и наступление на их моральный авторитет.
Ликвидация материальной базы заключается в планомерной постепенной передаче территории Эрец Исраэль террористическим арабским группировкам, привезенным из Туниса в нашу страну по инициативе Шимона Переса. Затем к ним добавили арабских террористов местного производства, обеспечили им международный статус, вооружили, снабдили деньгами, дали возможность воспитывать шахидов и взращивать бездумную фанатическую смену себе. Это - общеизвестный факт.
Слово “поселенец” некогда звучало в Израиле как почётный титул. В Торе Творец именно так говорит обо всех нас, евреях, которым Он дал во владение Эрец Исраэль, дал без права передачи её кому-либо (Ваикра, 25:23): “А земля не может быть продаваема навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня”. Сегодня слово “поселенец” стараниями правительства и СМИ Израиля приобретает негативный оттенок захватчиков чужой земли, главной помехи безоблачному миру с нашими палачами.
Разумеется, среди “правых” есть немало и атеистов, которые являются настоящими патриотами Израиля. Впрочем, еврей-атеист - это весьма условное понятие, если только он сознаёт себя евреем. Но долго ли может продержаться патриотизм, лишённый духовной опоры? Долго ли продержится в окружении врагов крохотное государство, если его право на существование - это только решение совсем уж малопочтенной ООН, принятое почти случайно каких-то шесть десятков лет назад? Той самой ООН, которая после этого уже принимала резолюцию, направленную против сионизма. То, что эта резолюция была всё-таки этой же ООН отменена, мало повышает авторитет этой марионеточной организации.
Но у еврейского народа есть несоизмеримо боле прочная основа, чем решение ООН. Её-то “левые” политики и стараются подорвать. Такой основой, уже много веков хранящей наш народ, является иудаизм, вера в Творца, давшего нам теорию иудаизма - Тору и землю, где её мы должны осуществлять - Эрец Исраэль. Это - именно такая теория, о какой говорил Людвиг Больцман, выдающийся австрийский физик (1844-1906): “Нет ничего более практического, чем хорошая теория”.
Эту теорию, эту веру стремятся подорвать “левые” лидеры, среди которых ведущую скрипку много лет играет тот самый политический деятель, с чьим именем связано в израильской политике клеймо “вонючий манёвр” (на иврите - “таргиль масриах”). Имя этого деятеля - Шимон Перес (см. книгу Зеэва Гейзеля “Политические структуры государства Израиль”, Москва, 2001г, стр. 359).
Весьма похоже на то, что, по мнению организаторов этой кампании, преследование авторитетных раввинов должно послужить детонатором в широкой кампании, направленной на создание у израильских обывателей представления: “эти религиозные мракобесы не признают законы, ставят своё личное мнение выше законов государства”. А то, что произвол полиции при попустительстве прокуратуры не имеет ничего общего с законами государства, мало кто из массы обывателей себе представляет.
Комбинация достаточно примитивна: сначала вызвать раввинов в полицию без достаточных для этого законных оснований. Очевидно, что почти наверняка они откажутся выполнить это требование. На этом основании изобразить их злостными нарушителями законов страны, в духе голливудских вестернов обставить их арест и принудительную доставку в полицию таким вызывающим образом, чтобы вызвать возмущение у тех, кто у них учится, и тем самым спровоцировать беспорядки.
Что дальше? Дальше могут перейти и к широким репрессиям. Настолько быстрым и далеко идущим репрессиям, насколько позволит это ситуация и готовность граждан страны противостоять произволу.
Мы обязаны поблагодарить раввинов, отказавшихся явиться на допрос в полицию по вызовам, не имеющим законных оснований. Это сразу же не дало ситуации развиваться дальше, а сами раввины, избранные в качестве объектов провокации, заявили: “Не позволим расколоть еврейский народ” (см. выступление раввина Яакова Йосефа в информации от 04 июля 2011г на сайте “7-канал”).
По силам ли это Кнессету нынешнего созыва, сказать крайне трудно. Но рассмотренная провокация должна быть расследована специальной комиссией Кнессета и сделаны соответствующие организационные выводы. Если она останется безнаказанной, то каждый из граждан Израиля может в дальнейшем пострадать от нарушения законов страны любым чиновником из правоохранительных органов.
источник