Sep 27, 2010 21:59
Пишу исключительно для себя, чтоб сохранилось в памяти.
Дело было 10 августа 2010 года.
Прожил я у друзей в городке Dassow три вполне благополучные недели, и вот настало время уезжать домой. Лена отвезла меня на ближайшую станцию Schonberg, где и посадила на поезд. Поезд местный, всего два вагона, курсирует между Любеком и Bad Kleinen, куда мне и надо было приехать, чтобы пересесть на другой Zug в Берлин.
Поскольку все там уж очень местное, на станции отсутствует персонал, даже автоматов по продаже билетов нет. Автомат стоит в самом поезде. Кстати, его там поставили совсем недавно, и теперь уже не проедешь «зайцем» до Любека, чего народ проделывал ранее, ссылаясь на отсутствие возможности законно приобрести билет.
Итак, поезд трогается, я подхожу к автомату и пытаюсь приобрести билет. Автомат меня явно не понимает, хоть я и переключил его на английский. Брать деньги отказывается напрочь, будь то монеты, или купюры. Наконец, плюнув на это дело и для порядка ударив автомат в бок, я прекратил свои бесплодные попытки.
Через полчаса мы прибываем на пересадочную станцию Бад Кляйнен. Там должен уже стоять поезд, идущий в Берлин, но не тут-то было. Вместо поезда на платформе стоит железнодорожник, и я вижу, как мои попутчики начинают его окружать, а он им что-то говорит. Во мне просыпаются нехорошие предчувствия.
Так и есть. Кто-то на ломаном английском говорит мне, что поездов на Берлин не будет. Что-то случилось. Я в ступоре. Народ на платформе узнает от меня, что я еду в аэропорт, и кто-то пытается мне что-то советовать. Один парень, лихо обращаясь с автоматом по продаже билетов (в него встроен компьютер) сказал мне, что если я побегу сейчас на другую платформу, то еще успею на поезд, идущий до Butzow, где мне надо будет сделать пересадку и доехать до Lalendorf, где опять мне надо будет сделать пересадку на поезд, идущий в Берлин. При таком раскладе я приехал бы в аэропорт за пол-часа до вылета. Все это я смог понять, обдумать, но на исполнение плана времени уже не осталось - поезд ушел.
Кто-то другой сказал, что надо возвращаться в Любек, там больше возможностей попасть в Берлин. Тут я осознал, что поезд, на котором я сейчас приехал, все еще стоит на платформе. А он должен идти обратно, в Любек. Я испугался, что вот сейчас поезд уйдет, и я останусь один в этой дыре без всякой надежды на спасение. Я вскочил в поезд, и во время. Через пару минут он тронулся.
Итак, я еду обратно, а время идет. Звоню Лене. Еще надо учесть, что звонить из поезда надо только на станциях, на перегонах мобильная связь теряется. Лена ахает и охает, но обещает, что они с Борей по интернету выяснят, что мне делать. Чтоб я позвонил минут через 15.
Когда я звоню, Лена подробно мне рассказывает, на какой поезд (номер) и во сколько я должен сесть на всем протяжении своего пути до аэропорта. Я записываю. Также она сообщила, что узнавала причину такого срыва, и ей сказали, что на пути между Шверином и Берлином сломался поезд и никак не могут его эвакуировать. На машине ехать нет смысла - не успеем. Порядка 400 км., плюс пробки на объезде вокруг Берлина. Машинка ленкина больше 100 км. в час не выдает.
Еще Лена сказала, чтобы я не искал билетные кассы, а шел прямо в поезд. Там контролер продаст мне билет.
Кстати, все эти разговоры по телефону обошлись мне, как потом выяснилось, в 400 шекелей.