Надо готовиться к очередному зачету, читать ПДД, а хочется рисовать акварелью. За окном гроза, град размером с вишню. Вчера вернулась из Питера, на этот раз он не испугал меня своими высокими монументальными зданиями, я поняла, почему туда уезжают люди. Сегодня проснулась без голоса, говорила с инструктором по вождению шепотом, он все время сокрушается, что я не знаю французский, и не пою песни Милен Фарме. Вот уж поистине женщина феномен - нравится стольким людям, я попыталась еще раз послушать и понять, что же их так цепляет - не поняла.
В Питере, несмотря на свой трезвый год, я третировала Лёшу - заставляла покупать шампанское Абрау-Дюрсо (делала глоток, чтобы блестели глаза, ага, такой предлог, да и вообще « в Питере пить»), да еще и купила серебряную брошь-бокал (уж и не знаю, что она символизирует, явно не трезвость). Мы поехали на ночь музеев, в Минске всегда что-то во мне противилось толпам перед Национальным художественным музеем, и каждый год я просто гуляла по городу от музея к музею, скупая хендмейд.
В этом году прочитала - у нас в акции участвуют 17 музеев, в Питере 99. Выбор очевиден))Вот, кстати, всем советую - общий билет стоит 400 руб, а по нему можно идти в 99 музеев. Мы, кстати, потом решили, что можно было брать за 150 руб билет в музей Ахматовой и там и оставаться на всю ночь. Я попала на программу Светланы Крючковой, на которую хотела попасть после передачи «Временно доступен»
http://ddibrov.com/video/vremenno-dostupen-svetlana-kryuchkova/А сразу после нее выступала группа, которую с большим трудом потом отыскал в Интернете Лёша - Хармс. doc. Это было нереально - дождь, сад Ахматовой, люди с зонтами, ночь, молодой любопытный рыжий кот, стремящийся на сцену и абсурдные тексты под музыку. Видео, конечно, не передает атмосферы, но именно, когда они заиграли, я поняла, почему все-таки стоит переехать в Питер
https://www.youtube.com/watch?v=NINOSPjWV2I&feature=youtu.beВот у них, кстати, концерт будет 12 июня в Питере, я сокрушаюсь, что не попадаю туда. А вчера в музее Ахматовой тоже была программа - уже в честь дня рождения Бродского. Короче, я всегда думала, что я домашний человек, в Питере я поняла, что просто не люблю минские мероприятия, самодеятельные семинары галереи у, массовые лицемерно-льстивые мероприятия, организуемые исполкомами, к слову в прошлом году на Иван Купала в Озерце так «подготовились», что пожарники с работницами музея сами прыгали через костер, никаких тебе русалок, венков, никакой атмосферы. Но я отвлеклась. Из-за дождя, мы попали в 4 музея - Ахматовой, в малый зал филармонии на Чайковского в джазовой интерпретации Маслова, в музей связи ( где я купила себе маленького масона, вот с ужасом думаю, где же он), и в музей религии, т к в музей кошек даже в 4 утра была огромная очередь. Ну и самое красивое - это возвращаться на рассвете по умытому городу, вспоминаю всегда Набокова, его описание рассвета в романе "Машенька" -
"В легкой синеве неба, еще не потеплевшей после ночи, розовело
одно тонкое облачко, и было что-то не по-земному изящное в его
удлиненном очерке. Шаги нечастых прохожих особенно чисто
звучали в пустынном воздухе, и вдали телесный отлив дрожал на
трамвайных рельсах. Повозка, нагруженная огромными связками
фиалок, прикрытая наполовину полосатым грубым сукном, тихо
катила вдоль панели: торговец помогал ее тащить большому рыжему
псу, который, высунув язык, весь поддавался вперед, напрягал
все свои сухие, человеку преданные, мышцы.
С черных веток чуть зеленевших деревьев спархивали с
воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой
кирпичной стены.
Лавки еще спали за решетками, дома освещены были только
сверху, но нельзя было представить себе, что это закат, а не
раннее утро. Из-за того, что тени ложились в другую сторону,
создавались странные сочетания, неожиданные для глаза, хорошо
привыкшего к вечерним теням, но редко видящего рассветные.
Все казалось не так поставленным, непрочным, перевернутым,
как в зеркале. И так же, как солнце постепенно поднималось
выше, и тени расходились по своим обычным местам,-- точно так
же, при этом трезвом свете, та жизнь воспоминаний, которой жил
Ганин, становилась тем, чем она вправду была -- далеким
прошлым."
Кроме того, мы попали на выставку ретро-автомобилей, и я наконец-то увидела дом Довлатова на улице Рубинштейна 23, кстати, отличная улица, без толп Невского, атмосферная, а в доме Довлатова, кстати, продается квартира. Как зная это, можно не любить деньги?)