Три ночи на Волге.

Nov 10, 2008 21:44

Сегодня нас трое: Капитан, матрос Олег и я.
Жены и родственники надеются, что наша первоочередная задача - рыбалка и мы полны решимости их не разочаровать.
Перед отходом мы загрузили полные канистры бензина - поход предстоял долгий.
Уже на корабле я вспомнил о монете в ухо и, пока паруса еще не были подняты, успел нацепить цацку.

Выйдя из гавани, мы направились вверх по Волге. Пробовали ставить паруса, но сзади для скорости весь вечер урчал мотор. Встречные слабый ветер и течение обещали, что путь будет не быстрым. Капитан постоянно смотрел на новый кАмпас и отдавал приказы. Очень быстро спустилась ночь. Встречные корабли можно было различить только по ходовым огням…

А над нами раскинулось ОГРОМНОЕ небо.
Всего в 10 км от Саратова есть неописуемая красотища, которую я отчетливо помню из детства: Мириады ярких звезд, почти таких же ярких, как на море или у океана. Млечный путь раскинулся над всеми путешественниками и приключенцами.
Медведицы нашлись сразу. Рядом висело мое любимое «сортирное» созвездие - Кассиопея. Перевернутое W, нареченное так мною лет 20-25 назад…
Орион на горизонте выстроил свой пояс…
Масенькая россыпь над головой предлагала рассмотреть глазастым все свои восемь огоньков...

Зайдя за Новый мост, мы подняли два спинакера. Но крепкого ветра не хватало. Шхуна встала на стоянку. Бросить якорь, все проверить и можно «идти на рыбалку».

Никогда не думал, что ловля сетями - такое увлекательное занятие. В темноте мы выбрали место. Мне серьга кольнула в ухо и стало ясно, «что тут!». Прислушиваясь к шумам далеких моторов и выключая фонарик, увидев близко лодочные огни, Олег раскидывал сети, пока я легонько подгребал.
На острове напротив, раздались голоса, и зажегся огонь, но вскоре, под нечленораздельное на таком расстоянии бормотание, выключился. Через час, вернувшись на корабль, мы приготовились ко сну, на подготовленных Хантером лежаках.

Утром нам показалось, что мы на проходном дворе. Катера сновали по протокам, рыбаки в 500-стах метрах дергали удочки. К нам подкатили два мужика на Прогрессе, - не видали ли мы тут уплывшую у них вчера лодку… Показав, куда ветер дует, мы направились снимать сети.
В месте, что мне серьга подсказала, сеть поймала килограммовую щучку и окуня. В последней из трех сетей, тоже запуталась щука. С голода не погибнем.

Полным ходом под всеми парусами (о моторе даже не вспомнили), мы летели в Чардым.
Место из моего детства было пустынным - как бывает ранним утром на турбазах. Сей час здесь одни сторожа и собаки. Отдыхающие есть, но почему-то не купаются.
- Тут есть за островом тихая заводь - практически пиратская бухта - идем туда, - направил капитан.
Половировав на стихшем в протоке ветре, я в отрез отказывался заводить мотор. Но приказ капитана и мы у маленького островочка, к которому можно подойти вплотную и пристать прямо к берегу. Первым спрыгнув на дерево, которое автоматически превратилось в сходни, побежал исследовать местность.
Островок, ограниченный двумя узкими протоками, размера 30Х50 метров, на треть зарос камышом с 5-ю деревьями. За пожухлой по осени травой открывалась узкая песчаная коса, с симпатичным столиком по середине, маленькими лавочками и старым костровищем. Сгоняв быстренько на соседний остров, мы повалили пару сухих деревьев и вот уже в сумерках, на углях жарится наш улов.

Если прошлая стоянка была проходным двором, то тут мы попали на автостраду. Мимо нас постоянно сновали моторки. Завернув за остров рыбаки громко охреневали, увидев на чем мы прибыли. Их возгласы грели душу троих приключенцев, вкушающих невероятно вкусные дары Реки.

Четвертый тост «за рыбалку» не был поддержан - Олег сорвался ставить сеть. Через 10 минут, запутавшись в грузилах, мы вернулись на берег. Пока ребята отправились поохотиться с фонарем, я попытался распутать комок лесок. Вернее сначала это была конечно же сеть, но к возвращению охотников, это уже был моток рядом с которым сидел неудавшийся рыбак.
Пока мы с капитаном растягивали по песку другую сетку, Олег возился с первой.
- Видимо Язон сдался не без боя… - слышалось из полумрака.
- Я и не сдался - до последнего распутывал…

Через час, пока в ночи мы лазали по протоке, к нам приковылял фонарик с острогой. Попытка прогнать его рассказом про «страшный шум на том берегу» была неудачной. Фонарик чертыхнулся и уполз от нашей рыбы только наткнувшись на первую сеть.
А потом была ночь и ранний подъем под рев моторов. И пустые сети - «За рыбалку» допили только отходя ко сну. И встречный ветер…

Спасаясь от «встречного», глядя на быстро пустеющую канистру, капитан принимает решение идти по протокам. Хорошо просматриваемое дно в протоке пяти - десяти метров шириной, требовало постоянного внимания впередсмотрящего. В какой-то момент резко приказав «праворуля!», хотя видимых причин не наблюдалось, слышу возглас Хантера - «Ты видел это бревно?!»
- Нет. Я его учуял…

На закате пришлось опять остановиться. Причалив к заросшему острову, мы долго пилили два сухих дерева для сходен. Вскоре у берега весело плясал огонь, Хантер травил байки и кипятил чай, Олег распутывал сеть, а я лазал по деревьям и отбивался от Хантеровского бамбукового шеста.
По протоке без габаритов пронесся катер, с милой попсой, звучащей в след…

Пока остальные ходили на охоту, я застелил в каюте, в процессе уборки найдя газовый баллон. Газа в нем не наблюдалось и я конечно побежал к костру.
Вспышка света в ночи рассыпалась мириадами звезд. Жаль что я этого не увидел из-за дерева. Но услышал пронесшийся рядом баллон, который упал метрах в сорока. На матюги капитана, я клятвенно пообещал, что сегодня так делать больше не буду.

В семь утра мы уже были на ногах. Сварив на костре завтрак, мы движемся домой.
Под парусами, на галсах, выйдя на открытые просторы, расходясь с лодками и баржами, мы в поле зрения Саратова.
Тут я возьми и брякни - есть тут мол остров, на прыгающего гепарда похожий, если с верху посмотреть… Естественно решили высадиться, посмотреть...
Остров оказался красотищи неописуемой, с огромным холмом для форта, с гаванью для малых кораблей, с пляжем для купания. заросший по середине непроходимыми джунглями и камышом…
МЕЧТА…

Уже подойдя к Саратову, нам встретилась гоночная яхта. Подойдя к нам и сердечно поздоровавшись, они унеслись на большую воду - где ветер покрепче. А мы дошли до гавани и, развернувшись под обоими спинакерами, бросили якорь.
Previous post Next post
Up