Акционерам Berkshire Hatahway Inc. 2010 год.

Jul 15, 2012 18:16


Акционерам Berkshire Hatahway Inc:

Балансовая стоимость акций обоих классов А и Б увеличилась на 13% в 2010 году. За последние 46 лет(это то время, пока текущий менеджмент у руля) балансовая стоимость выросла с 19$ до 95 453$, с доходность 20,2% сложным процентом в среднем.

Событием 2010 года стало приобретение Burlington Nothern Santa Fe, приобретение которое работает даже лучше, чем я ожидал. Теперь понятно, что владение этой железной дорогой будет увеличивать «обычную» покупательную способность Berkshire приблизительно на 40% до налогов и более 30% после налогов. Это приобретение увеличило наше общее количество акций на 6% и стоило 22 миллиарда $ наличными. Т.к. мы очень быстро восполнили расходованные наличные, то экономика этой операции оказалась очень хорошей.

«Обычный год», конечно, это не то, что ни Чарли Мангер, Вице-президент Berkshire и мой партнер ни я может предсказать с  какой либо точностью. Но для целей оценки наших текущей покупательной способности, мы предполагаем год свободный от мега-катастроф в страховании и ожидаем улучшения общего бизнес климата по сравнению с 2010 годом, но не лучше чем было в 2005 или 2006. Исходя из этих предположений и некоторых других, которые я объясню в разделе «Инвестиции», я могу ожидать, что нормальная покупательная способность активов, которыми мы на сегодняшний день владеем составляет около 17 млрд $ до налог и 12 млрд $ после налогов, исключая любые доходы от прироста или потери капитала. Каждый день Чарли и я думает о том, как мы можем работать дальше с такой базой.

Мы оба полны энтузиазма относительно будущего BNSF, потому что железные дороги имеют сильное преимущества в цене и конкурентной среде по сравнению с грузовым транспортом, являющимся их основным конкурентом. В последний год BNSF перевезла каждую тону груза на рекордные 500 миль на 1 галлоне дизельного топлива. Это в три раза эффективнее по расходу топлива, чем на грузовиках, что означает, что железная дорога обладает значительным преимуществом в операционных расходах. Вместе с тем, наша страна так же выигрывает из-за снижения выхлопных газов и значительно меньшей потребности в импорте топлива. Когда трафик проходит по железным дорогам, общество выигрывает.

Со временем перевозки товаров в США будут расти и BNSF должна получить свою значительную долю в этом росте. Железная дорога должна будет много инвестировать, чтобы реализовать этот рост, но нет никого, кто был бы лучше, чем Berkshire в вопросе обеспечения необходимого фондирования. Как бы не замедлялась экономика или были бы хаотичны рынки, наше финансирование останется стабильным.

В прошлом году - перед лицом широко распространенного пессимизма о будущем экономики мы продемонстрировали оптимизм в капитальных инвестициях Berkshire вложив 6 млрд $ в наши основные фонды и оборудование. Из них 5,4 млрд $ - более 90% - было потрачено в США. Определенно, наш бизнес будет расширяться заграницей в будущем, но большая часть наших предстоящих вложений останется дома. В 2011 году, мы поставим новый рекорд в капитальных расходах - 8 млрд $ и потратим все дополнительные 2 млрд $ в США.

to be continued...

баффет

Previous post Next post
Up