Галопом по Европам-2 или забег в Грецию

Sep 07, 2018 11:51


После поездки в Хорватию в прошлом году встал вопрос о том, куда ехать в этом. Старший ребёнок рвался в Италию (увлекается историей Древнего мира), но туда не складывалось по разным причинам, в том числе и по финансовым. Возникла идея съездить в Грецию. С историей там всё в порядке, да и расстояние до её северной части не запредельное. Началась проработка маршрута и бронирование «мест вписки». Снова хотелось бы сказать спасибо создателям сайта  http://autotraveler.ru, где подробно расписаны особенно перемещения по разным странам.

В итоге сформировался следующий маршрут: Подосинки - Брест (Беларусь) - Домачево (Беларусь) - Мишкольц (Венгрия) - Ниш (Сербия) - Каламбака (Греция) - Макригиалос (Греция) - Кавала (Греция) - Голубац (Сербия) - Белград (Сербия) - Прешов (Словакия) - Люблин (Польша) - Домачево (Беларусь) - Брест (Беларусь) - Подосинки.

Описание разобью на несколько этапов: до Греции, по Греции и и дорога домой.

Первый этап. Вперёд, к морю.



Маршрут до г. Мишкольц (Венгрия)

О дорогах по России и Белоруссии рассказывать особо нечего. Хочется только отметить, что качество дорог в Белоруссии сильно снизилось за последние годы.
При планировании проезда через Польшу надо учитывать, что это очень медленная страна. Если двигаться не по крупным трассам, то дорожки узкие, средненького качества и с большим количеством населённых пунктов. Средняя скорость движения резко снижается. Камеры контроля скорости в Польше если и встречаются, то преимущественно в населённых пунктах, но они заранее обозначены знаками и разметкой. Сами поляки носятся, как ужаленные. При этом принято пропускать более быстро двигающуюся машину сдвинувшись на обочину (где это возможно) и моргнув правым указателем поворота. Проезд по польским дорогам платный только по центральным трассам и платишь по факту использования.

На выезде из Польши на бывших погран. переходах можно приобрести виньет на другие страны. Стоит это несколько дороже, чем при покупке в стране пребывания, но зато нет необходимости искать пункты продажи виньет. В Венгрии и Словакии данные машины вносятся в программу и контроль оплаты производится камерами на трассах. Штрафы очень не маленькие, т.ч. имеет смысл оплатить виньет.

В Венгрии и Словакии ехать не сложно. Центральные дороги позволяют двигаться со скоростью 130 км/ч, по местным дорогам лимит составляет 90 км/ч. Камер почти нет. В населённых пунктах есть вероятность столкнуться с полицейскими измеряющими скорость, но встречные водители активно моргают фарами. Да и сами полицейские не лютуют.



Маршрут Мишкольц (Венгрия) - Ниш (Сербия) - Каламбака (Греция)

Кстати, путешествуя по городам и весям Европы обращал внимание на то, как и где расположены платные парковки в городах.

Например в г. Мишкольц,



Знак платной парковки в историческом центре г. Мишкольц

Даже не зная венгерского становится понятно, что платная парковка только с 8-00 до 18-00 в рабочие дни. Но это только в историческом центре города. За пределами такового - парковки бесплатны.

Пограничные переходы между Венгрией и Сербией, а также между Сербией и Македонией - это скорее условность. Сербия и Македония для россиян страны безвизовые (пока). Скоростной режим на автобанах - 130 км/ч. По остальным дорогам - 90 км/ч. Надо учитывать, что на второстепенных дорогах на пересечениях с другими дорогами предписано снижать скорость до 50 км/ч, но я ни разу не видел, чтобы это контролировалось или кто-то это делал. В остальном, знаки привычные, их мало и ездить довольно легко.
Стоит учесть, что навигаторы не всегда успевают обновлять карты за строительством новых дорог.

Перемещение по Сербии и Македонии труда не составляет. Оплата проезда производится по факту пользования дорогами. Принимаются как местные деньги, так и Евро, бывает, что могут принять и банковские карты.

Второй этап. «В греческом зале, в греческом зале...» (с)

Граница между Македонией и Грецией довольно формальна, но для её пересечения уже требуется виза.

Дороги довольно средненького качества, но основные скоростные магистрали позволяют двигаться с разрешённой скорость (до 130 км/ч) вполне уверенно. Камеры, преимущественно, встречаются на скоростных магистралях и в городах. За пределами населённых пунктов разрешено движение со скоростью 90 км/ч, в населённых пунктах - 60 км/ч.



Маршрут в районе г. Каламбака (Греция) по монастырям-метеорам.



Монастыри в районе г. Каламбака



Монастыри в районе г. Каламбака



Маршрут от Каламбака до Макригиалос.

Горные дороги в Греции не всегда имеют ограждение во стороны обрыва, т.ч. впечатлительным людям лучше лишний раз по сторонам не смотреть.



Маршрут вокруг г. Олимп



Не далеко от г. Олимп

Кстати, при путешествии по Греции можно не запасаться водой в больших количествах. Практически во всех деревнях около храмов есть краны с питьевой водой.



Маршрут от г. Макригиалос до г. Неа-Каликратия с заездом в г. Эдесса

При переезде из г. Макригиалос в г. Неа-Каликратия мы заехали в г. Эдесса на знаменитые водопады Эдессы. Зрелище того стоило.



Парк в районе водопадов Эдессы



Дерево желаний в г. Эдессы



Водопад в г. Эдессы



Водопад в г. Эдессы

Застройка в городках очень плотная и припарковаться в исторической части городков и деревень очень не просто.



Ясно и без перевода (г. Неа-Мудания)



Маршрут из Неа-Каликратия по п-островам Касандра и Ситония



Orange Beach



Orange Beach



Периферия гранитного массива. Контакт вмещающих сланцев и гранитов.





Маршрут от г. Неа-Каликратия до Петралонской пещены.



Петралонская пещера



Петралонская пещера



Маршрут Неа-Каликратия - Кавала

Третий этап. В обратный путь...

Обратно решили ехать через Болгарию, т.к. от г. Кавала (Греция) до г. Голубац (Сербия) было почти на 200 км. короче.



Маршрут от г. Кавала (Греция) до г. Голубац (Сербия).

Пересечение границы Греция - Болгария заняло чуть больше 1 часа. На границе только одна линия контроля, где болгарские пограничники ставили отметки в загран. паспорта о прибытии в Болгарию и убытии из Греции.

По Болгарии ехали только по крупным магистралям, которые вполне нормального качества. На территории Болгарии проезд иностранных транспортных средств платный, пришлось брать виньет.



Виньет на проезд в течение 7 дней по территории Болгарии.

Клеится она на ветровое стекло с водительской стороны в нижней части.

Пограничный переход Болгария - Сербия запомнился обилием транспорта и тем, что болгарские пограничники для ускорения процесса часть транспорта запустили по полосам встречного направления. Переход занял примерно 1 час 40 минут.

Дальше была Сербия, где не работает пришлось перейти на off-line карты MAPS.ME, а в связи с этим выяснилось, что строят новые дороги в Сербии быстрее, чем обновляются карты в программе. Далеко не все повороты, которые есть на карте, есть в реальной жизни и пришлось проявлять смекалку и использовать навыки пространственного ориентирования на местности. В итоге, на удалось свернуть с новой автострады на местную дорогу в сторону г. Голубац и глубокой ночью мы прибыли в запланированную точку.



Голубацкая крепость



Панорама р. Дунай в районе Голубацкой крепости



Маршрут Голубац - Белград

Как писал выше, дороги в Сербии оплачиваются по факту использования и только крупные. Местные дороги бесплатны. Качество дорог вполне нормальное, хотя и не идеальное.

Смотреть в Белграде, кроме Белградской крепости и музеев в ней, особо нечего. 1-2 дня вполне достаточно.



Выставка бронетехники в Белградской крепости около военного музея



Вид на р. Дуная и Белград



Знак зоны платной парковки в Белграде

Кстати, платные парковки в Белграде тоже есть, но только в центре города и только в рабочее время. Ночью стоянка бесплатна.



Маршрут от Белграда (Сербия) через Прешов (Словакия) и Люблин (Польша) до дома

Самый тягомотный и бестолковый пограничный переход был между Сербией и Венгрией. Сербы постарались от нас и всех остальных избавиться, как можно быстрее и работали активно. А вот венгерские пограничники - это нечто. Очень неторопливы, вальяжны и никуда не спешат. В связи с этим проторчали на этой границе 3 часа.
Дальнейший маршрут нам был уже знаком и описывать толком нечего.

Хотелось бы отметить, что ни на одном из пограничных переходов нашу машину не досматривали. Исключение составляет только Польско-Белорусская граница, где идёт торговая война между поляками и белорусами и запрещён провоз мясной и молочной продукции.

В общем, путешествие удалось.



Средний расход составил 6,8 л. на 100 км.



Средняя скорость составила 62 км/ч



Общий пробег получился 7 735 км.

На бензин, страховку и оплату проезда ушло порядка 60 тыс. рублей.

Для всех, кто собирается поехать на машине в Европу, но боится - решайтесь.

По Европе ездить гораздо проще и легче, чем по России. Дороги меньше перегружены избыточными знаками и ограничениями. Полиция не шифруется по кустам и не ловит за превышение скорости, а занимается делом и её почти не видно. Нет камер-баблособирушек, переданных полицией в частные руки. Зоны ремонта хорошо обозначены и освещены, а знаки не забывают после окончания работ.В общем, это интересный и познавательный формат отдыха и познавания мира. Всем ни гвоздя, ни жезла и хороших дорог!

Живут же люди, Приключения, Мы и автомобили...

Previous post Next post
Up