Originally posted by
rusanalit at
Как чиновники президента обманываютУсилиями Навального, ФАС, вашего покорного слуги (в небольшой степени) и вероятно Минфина (сегодня узнаем точно) законопроект по ФКС снят с обсуждения на сегодняшнем заседании правительства.
Но поставленный президентом срок - 1 апреля - в силе. Сегодня я - как и обещал - начну (по вопросу в день) публиковать свое видение того, как должен быть исправлен действующий ФЗ-94. Начну с персональной ответственности госзаказчика.
СЕЙЧАС Я ПРОШУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ В ВАЖНОМ ДЕЛЕ БОРЬБЫ С ВОРОВСТВОМ ВАШИХ ДЕНЕГ. УВЫ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НА СТОРОНЕ ВОРОВ ОКАЗАЛОСЬ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ, КОТОРОЕ ПОД ВИДОМ ИСПРАВЛЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНА О ГОСЗАКУПКАХ, ПРОТАЛКИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ ВОРОВ-ЧИНОВНИКОВ.
ПРОШУ ВАС, ДРУЗЬЯ, СДЕЛАТЬ ПЕРЕПОСТ. ЭТО НЕБОЛЬШОЕ УСИЛИЕ ПОЗВОЛИТ СЭКОНОМИТЬ НЕ ОДИН ДЕСЯТОК МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ, НА КОТОРЫЕ ВОРЫ-ЧИНОВНИКИ УЖЕ ПОЛОЖИЛИ СВОЙ ЖАДНЫЙ ГЛАЗ.
..............................................................................................................................................................................................................
1. Президент Медведев в своем обращении к Федеральному собранию заявил, что «…по самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и «откаты», и просто нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей.»
Т.е. с учетом того, что общая сумма госзаказа составляет около 5 триллионов рублей в год, разворовывается каждый пятый рубль, разворовывается 20% госзаказа.
При этом, представляя ФКС Минэкономики заявляет, что новый закон базируется на «презумпции добросовестности заказчика».
Т.е. на презумпции добросовестности того самого заказчика, который по словам президента крадет каждый пятый рубль госзаказа!
Таким образом, сама основа законопроекта о ФКС является ошибочной.
А заявлять о «презумпции добросовестности заказчика» в условиях когда заказчик ворует триллион рублей в год могут либо идиоты, либо воры.
2. Вот что конкретно сказал о ФЗ-94 в своем послании Федеральному собранию президент Медведев:
«Восьмое. Ещё одна тема, которую я хотел бы поднять. Я не буду сейчас «демонизировать» известный всем 94-й закон, его все критикуют, но ситуация действительно уже вышла за грань разумного. Заложенные в нём цели, к сожалению, во многом остались декларациями. По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и «откаты», и просто нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей. Поэтому пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках - более продуманной и более современной.
Полагаю также, что обо всех планируемых открытых закупках должно быть известно заранее. На специальном интернет-портале нужно предварительно публиковать информацию о таких планах с возможностью обратной связи с компаниями относительно их заинтересованности в торгах, а также мнения экспертов об адекватности этих планов современным требованиям и рыночным ценовым условиям…»
http://www.kremlin.ru/transcripts/9637 Т.е. как мы видим, в первую очередь президента не устраивает то, что ФЗ-94 позволяет много воровать. Президент считает, что закон недостаточно антикоррупционен и потому предлагает заменить его.
Что имеем в итоге? А в итоге у нас полная противоположность президентскому заданию - закон базирующийся на «презумпции добросовестности заказчика», закон «…ключевым предметом контроля в области государственного заказа должно стать установление факта обеспечения государственной нужды, для удовлетворения которой был заключен государственный (муниципальный) контракт». Т.е. закон, в котором основное требование президента - сокращение воровства, является чем-то вторичным.
Как мы видим, российская бюрократия ради увеличения воровства готова использовать все - даже саму борьбу с коррупцией.
Как мы видим, Минэкономики базируясь на поручении президента, предлагает стране прямо противоположное тому, что от него в своем поручении президент требовал.