Первая часть про книги вот
http://shmayger.livejournal.com/235981.html, а это продолжение.
11. Лайкни меня (Гари Вайнерчук)
Самая главная идея книги - разобщение людей.
Раньше, до изобретения машин, торговых центров и офисных сити (примерно лет 200 назад), люди жили и работали в одном месте. Они покупали мясо у одного и того же мясника годами и даже десятилетиями. И если мясник подсовывал им что-то несвежее, то они легко могли уйти на другую улицу и тогда он терял постоянного ценного покупателя. Также все это обсуждалось на каких-нибудь вечерних променадах и уже все соседи знали - этот мясник подсунул тухлятину.
То есть весь бизнес ставился под угрозу, поэтому работать честно было выгодно в долгосрочной перспективе.
Потом наступил технический прогресс, горожане стали переселяться в коттеджи, шопинг стал по выходным в огромных моллах и забота о качестве и репутации ушла на второй план.
Однако делиться опытом хотелось и тут наступила эра социальных сетей, где про любоое тухлое мясо тут же становится известно тысячам пользователей.
В общем, основная идея - люди, несмотря на прогресс, все те же и им также хочется обсуждать вас и вашу компанию, и помните - каждый ваш шаг может быть истолкован совершенно по разному.
12. Война за империю Дисней (Джеймс Стюарт)
Одна из лучших книг по бизнесу - написана в форме детектива, рассказывает всю подноготную Дисней, а также компаний, которые с ней связаны.
Книга обрывается в 2005 году и интересно читать про проекты Дисней, которые там указывались как наметки, а оказались супер-хитами :-)
Описываются 20 лет руководства Майкла Эйзнера, СЕО Дисней Ворлд Компани.
Книга на 600 страниц, поэтому напишу только самые зацепившие истории:
1)Почему первые годы Диснейленд в Париже был убыточным?
- Маркетологи не учли менталитет европейцев. Американцы люди душой широкие, с 2-х недельным отпуском в году и у них принято на отпуск тратить много денег. То есть они если едут развлекаться, то готовы платить и за гостиницу, и за сувениры, и за рестораны. Однако французы оказались гораздо экономнее - они приезжали только на 2 дня на своей машине, еду и напитки привозили с собой, сувениров почти не покупали.
таким образом средний чек был сильно ниже (точную цифру сейчас не вспомню).
- При строительстве парижского "Диснейленда" смета была привышена на 30%. Почему? Майкл Эйзнер выводил американский продукт в европейскую культуру и считал, что раз европейцы привыкли к хорошей архитектуре - то надо как-то строить из материалов подороже. Обычно в Америке масштабные вещи сооружались из стеклопластика, но в Париже решили строить из натуральных материалов, а также делать настоящие витражи, украшения и т.д. В результат розовый замок принцесс получился в 2 раза дороже, чем планировалось изначально.
- Стив Джобс и Pixar. Я в этой книге впервые узнала о том, что Pixar изначально принадлежал Джорджу Лукасу и именно он начинал вместе с Джоном Ласеттером работу над компьютерным изображением. Но в 1986 году Джордж Лукас решил неожиданно развестись с женой (или она с ним, неважно) и надо было срочно платить ей алименты по бракоразводному договору. Лукас предложил компанию в Дисней, но они решили, что предложение не очень выгодное и вообще, непонятные какие-то цифровые технологии. И он продал компанию Джобсу всего за 10 миллионов долларов. А спустя 20 лет Джобс продал Pixar компании Дисней за 7 миллиардов долларов.
Справедливости ради надо сказать, что первые несколько лет Джобс выплачивал всем зарплату, аренду и вообще содержал компанию, так как они только-только нашупывали перспективность цифровых технологий, но все равно порядок цифр впечатляет :-)
- Студия DreamWorks. Создал ее Джеффри Катценберг вместе со Стивеном Спилбергом и Дэвидом Геффеном. Он 10 лет проработал в "Дисней" в подразделении анимации, и ушел из-за конфликта с Эйзнером. При этом он был очень любознательным человеком и проштудировал кучу архивов, которые остались от Уолта Диснея - сценарии, раскадровки и т.д. То есть он изучил процесс создания хорошего мультфильма от и до, и эти знания он применял как в "Диснее" (Русалочка, Король Лев и др), так и в DreamWorks - Шрек был фантастически успешен. Вложив 30 миллионов долларов он в 2006 году заработал 800 миллионов долларов.
В общем, писать могу много, но книгу надо читать самому - характеры, типажи, сюжеты - все очень реально и в нашей жизни, с поправкой на отсутствие голливудского блеска :-)
13. Что видела собака? (Мальколм Гладуэлл)
Очень инетерсная книга, чем-то напоминающая "Фрикономику".
Разделена на 3 блока:
- про тайны и загадки, что все тайное всегда становится явным и как неожиданно всплывает правда. Про Уотергейт, Энрон и другие шумные дела.
- Про гениев второго плана. Людей, увлеченных своим делом, постоянно совершенствующих свой продукт или услугу и в итоге меняющих мир. Может не так глобально, как Стив Джобс, но тоже делающих его лучше.
- Про необходимость встать в ситуации на другую позициюю. Когда дрессируют собаку - что она видит? Как собака представляет себе процесс дрессировки? О чем она думает? Измени свою точку зрения - посмотри глазами собаки на процесс дрессировки.
Очень полезная, легко написанная книга
14. Вопреки абсурду (Ленарт Дальгрен)
Мне, как человеку любящему Швецию и фанатеющему от фрикаделек с брусничным вареньем, было очень интересно почитать про путь ИКЕА в России. Перед этой книгой я читала полностью лакированную биографию Ингвара Кампрада и были опасения, что Ленарт Дальгрен тоже приукрасит реальность, но в целом нет - довольно живая и откровенная книга. Насколько может быть откровенной книга топ-менеджера международной компании :-)
Почти в открытую называются люди из администрации Химок, вымогающих деньги для себя под видом заботы о памятнике Великой Отечественной войне. Как не подключали электричество, воду. Как учились работать с российскими поставщиками, насколько отличаются стили управления в России и Швеции.
Рассказал, что название "МЕГА" для торговых центров придумал какой-то строитель. Он тащил какую-то штуку и сказал менеджеру из отдела маркетинга: "Я тут кое-что привез для вашего мега-центра. Куда ставить?" И тут на менеджера снизошло озарение, как на Ньютона с яблоком. что вот оно - супер название для ТЦ :-)
После прочтения книги хочется идти работать в ИКЕА :-)
15. Икона Стив Джобс (Джеффри Янг)
Специально прочитала сначала эту книгу, а официальную решила на потом отложить.
Ну что я хочу сказать - "Не сотвори себе кумира", вот главная мысль после этой книги.
Стив Джобс - гениальный человек, который сам себя сделал и изменил мир, но это не мешало ему совершать ...ээээ ... неэтичные поступки, отказаться от своей старшей дочери, кинуть своих партнеров и т.д.
В общем, не надо никого возводить на пьедестал.
16. Библейские советы современному менеджеру (Конопасевич)
Прочитала рассылку на www.e-xecutive.ru и так впечатлилась, что решила купить книгу, несмотря на некую неоднозначность.
Муж сказал, что если в названии книги есть слово "Библия", то значит за громкой вывеской ничего нет, но это к счастью, не тот случай: книга вполне полезна и практична.
Например, Моисей управляя своим народом говорил, что вот прихоят к нему жители и он помогает им разобраться в проблемах. Однако тесть его более мудрый человек сказал, что так управлять людьми - неэффективно, и что и сам он измучается и народ измучает, если будет все делать сам.
Автор книги проводит параллель, что и в нашей жизни есть руководители, которые берут бразды правления в свои руки, везде участвуют и как итог - ничего не успевают.
В целом интересно почитать про ветхозаветных старцев и выяснить, кто из них был управленцем, кто собственником, и насколько они были эфективны и чему можно научиться у них.
17. Атлант расправил плечи (Айн Рэнд)
Ну это без комментариев :-)
Мировоззренческая книга, которая очень изменила мое сознание.
Правда, ужасающая любовная линия в стиле дешевых любовных романов, но в целом если отбросить затянутости - то мощная вещь.
18. Источник (Айн Рэнд)
«
Источник» на
Эту книгу Айн Рэнд написала перед "Атлантом". Речь про архитектуру как искусство делать жизнь людей гармоничнее. Завязки, сюжетные линии почему-то кажутся про Лужкова и застройку Москвы.
Очень актуальная книга оказалась :-)
19. Экономика голливуда (Эдвард Эпштейн)
Как вы думаете, на чем зарабатывают киностудии и кинотеатры?
Нет, не на билетах, как показывает пркатика, а совсем на других вещах.
Фильмы обычно зарабатывают на продажах дисков, продажах на кабельные телеканалы и выпуске сувенирной продукции с героями кино или мультика. То есть сам прокат влияет только на узнаваемость картины и героев, а зарабатвает уже бокс-офис на всем остальном.
А кинотеатры тоже особо на билетах не зарабатывают, а в основном на попкорне и кока-коле. Среди голливудских управляющих есть даже шутка: "Чем больше соли - тем больше денег заработаем". Если попкорн пересоленый - то пить после него хочется больше и покупают все больше воды, а у нее себестоимость смешная.
В целом, книгу читать не обязательно, но если кто работает в услугах и развлечении - то есть интересные моменты.
20. Сарафанный маркетинг (Энди Серновиц)
Книга перекликается с "Правилами стартапа" Кавасаки в том смысле, что потребителя надо сделать своим фанатом, чтобы он чувствовал себя причастным к компании или бренду, стал евангелистом и ходил всем рассказывал, какой крутой у вас бренд.
Что надо давать потребителям-фанатам уникальность, приглашать на закрытые мероприятия, чтобы они первыми узнавали о новинках и везде о вас писали - и тогда эти люди абсолютно бесплатно и искренне расскажут о вашей компании, а также всегда дадут обратную связь, если что-то пойдет не так.
Полезная книга для маркетолога, особенно в свете того, какими темпами растет значение Интернета в нашей жизни.
21. Сила воли. Как развить и укрепить
\
Книгу издал Стэнфордский университет и она действительно напоминает частично учебник с практическими заданиями на тему укрепления силы воли.
Мне помогает.