Это красивый и по-своему интересный фильм Энга Ли (хотя более правильно его называть Ли Ань) о приключениях, об испытаниях, ну и, как сообщает рассказчик, о боге. Фильм снят по бестселлеру Янна Мартелла, и, как и книга, является своего рода сказкой для взрослых о внутренних поисках веры и истины. Сам стиль повествования в картине явно рассчитан на
(
Read more... )
Но, поправь меня если я не прав - ты слегка противоречишь сам себе или мне это только показалось?
Начало текста - вера есть, она не может не быть, от обратного - неверие невозможно ("В каком-то смысле быть полным и последовательным атеистом - невозможная вещь").
Конец текста - вера в стиле ньюэдж - фи-фи-фи, потому что она "вера лайт". Да хоть "вера хард", какая разница если все верят? Одни верят в бога, потому что так завещали предки, другие верят в мозг, потому что ничего достойного под рукой нет, третьи верят, что они не верят. Чем вера лайт хуже веры брейн? Тем что она проще? Прошу меня в очередной раз простить, но я в это не ВЕРЮ.
Более того, я знаю, что это не правильно, это заблуждение. Интеллект (не важно в какой степени), не достоин говорить о вере. Долю времени когда он главенствует на гистограмме человеческого существования, я бы сравнил с долей времени главенствования гандонов на гистограмме развития любви.
Когда вы научитесь контролировать снобизм своего мозга, то сможете с помощью восприятия читателей создавать удивительные вещи. Когда я научусь контролировать онанизм своего полового органа, я смогу с чьей-то помощью создать ребенка. Время и у вас и у меня есть. Но оно очень быстро кончается.
Reply
Однако, я не придерживаюсь искусственных разделений между разумом и верой (концепция двойной истины). Но именно интеллект мне подсказывает, что критиковать нужно не тех, кому вера что-то дает (я к таковым не отношусь), а тех, кто из веры пытается что-то себе выторговать, выкружить. Нью-эйдж - и есть желание получить больше, чем оплачено.
Т.е. в такой критике есть всегда элемент самокритики. И конечно "снобизм моего мозга" зиждется на расколе между пониманием верующих и пишущих о вере и собственной несколько виноватой формой осознания неспособности поверить. Так что мой снобизм, хоть и расцвечен идеями мистиков, Кьеркегора и Тиллиха, но он довольно смиренный. Все-таки этот "снобизм" не ставит себе целей больших, чем заставить думать других.
Reply
Reply
Leave a comment