Хабаровск. Паводок-2013. Северные ворота стадиона им. Ленина, речной порт

Sep 03, 2013 23:13



1. Перекрёсток улиц Калинина (уходит вверх по склону сопки) и Советской (jт правого к левому краю кадра). Здесь улица Калинина, не прерываясь, переходит в ул. Тихоокеанскую - одну из важнейших транспортных артерий города, о чем ниже.


2. Повернувшись направо видим перед собой аллею, ведущую к северным воротам стадиона им. Ленина и, соответственно, северной оконечности набережной. Признаков стихийного бедствия не наблюдается.



3. Северные ворота стадиона. Признаки неладного - проход и проезд перекрыты. Строго говоря, ленточками поперёк дороги они перекрыты ещё метров за сто до этого места, но пешеходам на это плевать. За левым краем кадра, за колонной ворот спряталась палатка поста полиции.



4. В это время суток (конец дня) солнце светит при съёмке с этой точки прямо в объектив, поэтому получилось не очень. Тем не менее видно, что вся набережная затоплена. Работают насосы (пожарные машины), откачивающие воду обратно в реку.



5. Точка съёмки на десяток метров правее предыдущей. Прошлось просовывать камеру через решётку ворот и поднимать над головой. Левее пожарной машины, немного загорожено фонарным столбом - люди в надувной лодке. Подозреваю, что это какая-то наблюдательная команда как раз заканчивает очередной обход (обплыв) закреплённой за ней территории.



6. Примерно с того же ракурса, но более общий план. У левого края кадра статуя, сохранившаяся со сталинских времён. На фото №4 она же зарезана правым краем кадра.



7. Сместившись вниз по течению Амура поднимаемся по ул. Тихоокеанской на Казачью гору. Ходьбы там примерно минут пять-семь, на авто - менее минуты. И то лишь из-за того, что приходится огибать стрелковый комплекс, что краешком видно справа на фото №2, аж с трёх его сторон. Вид на гавань бывшего яхт-клуба (здание и гавань сохранились со сталинских времён, но сам яхт-клуб прекратил существование где-то в 1990-х). Точка съёмки предыдущих фотографий находится за левым краем кадра, за деревьями (на местности с этой точки ворота стадиона тоже не видно- деревья загораживают). Внизу кадра - огороженная кирпичным забором территория грузового речного пора. Вопреки моим предположениям, сделанным дней десять назад, порт всё-таки затопило.



8. Территория речного порта при взгляде с то же точки, но в направлении несколько правее (севернее).



9. Продолжаем движение на север вдоль ул. Тихоокеанской. Территория порта затоплена не вся.



10. Ещё с полкилометра на север. Проход и проезд к нефтеналивной пристани под полотном ж/д ветки, ведущей от Транссиба (справа за кадром) к речному порту (слева за кадром).



11. Ещё метрах в ста на север - мостик через какой-то ручей, текущий со стороны ХНПЗ (слева за кадром) в сторону Амура (справа за кадром). На ближней к реке (справа) стороне моста возведён бруствер из мешков с песком.



12. На дальней от реки стороне моста (слева) мешки просто как-то беспорядочно свалены. От поверхности воды до дороги на этом мостике на глазок сантиметров 40-50. То есть отметка дорожного полотна тут где-то в районе 850-860 см - при обещанных 830 см в реке мостик этот, я думаю, не затопит. По большому счёту это единственное угрожающее место на всём протяжении ул. Тихоокеанской от центра города до самых северных окраин.



13. Улица Тихоокеанская на ж/д переезде у завода «Дальдизель». Если из-за затопления весьма важной магистрали, ведущей в южном направлении от центра города, на оставшихся магистралях в том же направлении последнее время наблюдается чуть ли не транспортный коллапс (а в часы пик оно так и есть), в направлении на север не изменилось ровным счётом ничего. Снимок сделан ок. 19:00 в рабочий день - самый час пик. Машины на снимке едут в направлении с севера к центру города. Далее по этой трассе (туда, куда она уходит в центре кадра), в неё поочерёдно вливаются потоки машин с улиц Джамбула, Металлистов и Шелеста, что делает поток более плотным, но как ни крути, такие заторы, как на Краснореченской и проспекте 60-летия Октября на ул. Тихоокеанской во все времена случается гораздо реже, не говоря уже о ситуации последних дней. Северная часть Хабаровска для жизни во всех отношениях комфортное, чем южная.
Подозреваю, что рынок недвижимости в Хабаровске на события последних дней среагировал вполне однозначно: рухнули цены на недвижимость в низинах южнее центра (включая все новостройки последних нескольких лет) и взметнулись цены на недвижимость в центре и в северной части города (невзирая на год постройки).
Previous post
Up