Артур Вельф vs элементарная порядочность

Mar 16, 2011 17:09





В рунете не так много выдающихся проектов, но каждый из них на весь золота. Особенно интересно наблюдать за новой восходящей звездой. На мой взгляд "цукерберг позвонит", это одно из лучших явлений в истории рунета. Ничего смешнее и вьедлевей у нас еще небыло.

Создавший его Александр Пеганов - это наш отечественный маркетинговый гений. К нему не стоит бесконечная очередь из толстосумов, только потому что у нас в стране и бизнеса-то нет. Никогда не услышишь, чтобы кто-нибудь заработал, придумал, сделал. Нет, только получил, украл, откатил, выклянчил или все чаще - потерял.



В конце концов, большинство должностей на рынке интернет-маркетинга занимают совершенно некомпетентные азиаты из числа номенклатурных сынков. И это было бы действительно трагедией, если бы не было так гомерически смешно. Вчера я реально хохотал чуть ли не до слез на одним из его постов. О сбербанке.

Полагаю, в этом есть и моя заслуга, т.к. "Цукрберг позвонит" явно читает мой блог - например, он один из первых дал ссылкой на мой пост о СУПе. Поэтому, пользуясь случаем, хочу засвидетельствовать цукербергу свой респект - Саша, если что, то я сочту за честь любое сотрудничество с тобой, бесплатно и всегда, только позвони :))

Так вот, помните, я написал скромную стратегию для сбера по продвижению в соцсетях. Когда меня позвали в сбер, то при личной встрече Вельф показался мне грубым и неопрятным азиатом - невежливым и негостеприимным, с переходами на ты, обрыванием на полуслове, неизбежным "этого вы не понимаете", "читайте книги", "у меня три ордена ленина" и т.д. тогда я списал это на опасение Вельфа, что я его прямой конкурент и не подал виду. Для педантичности все же написал свой план и отправил в сбербанк, рассчитывая, что его конечно не примут, но хотя бы ответят, что это "не формат" и т.д. Прошло уже несколько месяцев - ни ответа, ни привета.

Зато "Цукерберг позвонил" и наглядно обьяснил, что ответа я буду ждать еще долго. Ведь суперпрофессионалам не до меня, они там у себя считают лайки в фейсбуке:



http://www.facebookru.com/2011/03/provalivshiysya-feyl-tron/

Новость номер два. Недавно на радио Эхо Москвы была передача “Точка”, посвященная заработку в интернете, которую вел небезызвестный вам Александр Плющев. На передаче присутствовали известнейшие люди России, которые занимаются заработком в интернете - такие как Артур Вельф и другие.

Полный транскрипт передачи доступен по этой ссылке, именно по ней вы можете набраться мудрости и умелости в продвижении своего бренда в интернете, но хотелось бы обратить внимание на следующий пассаж - прочитайте его полностью, пожалуйста:

“А.ВЕЛЬФ: Это превентивная мера. Ты можешь заранее видеть, у тебя пропадет прибыль, или она увеличится. Есть в Фейсбуке такой замечательный человек, Слава Квирикашвили, он работает в пензенском кинотеатре «Современник». Вроде бы Пенза, вроде бы провинция, но то, как они работают в социальных медиа, это, мне кажется, нужно поучиться многим компаниям. Они заранее могут прогнозировать с помощью социальных медиа, какой фильм у них пойдет хорошо, а какой провалится в прокате. И поскольку у них хоть большой зал, на 500 человек, но один, тем не менее, они занимают большую долю рынка, чем многозальники. Для них критически важно понимать, сколько дней, сколько сеансов резервировать под тот или иной фильм. Вот был фильм «Трон». Все считали, что он будет новой «Матрицей». Соответственно, продюсеры вкладывались очень много в рекламу. А он не пошел.

Ф.ВИРИН: Это тот самый 90-минутный рекламный ролик игрушки?

А.ВЕЛЬФ: Ну, типа этого, да. Вкладывались в рекламу очень хорошо. Поэтому продюсеры, они давили на прокатчиков - давайте, выделяйте много сеансов. О том, что «Трон» провалится, Слава Квирикашвили говорит - я знал за три недели до того, как он вообще вышел. Потому что, когда они делают анонс фильмов, они собрали у себя аудиторию, которая активно пользуется социальными медиа - Вконтакте, Фейсбуком, «Одноклассниками», Твиттером. Они говорят, что по количеству лайков, по количеству шейров, люди, когда хотят пойти на какой-то фильм, делятся со своими друзьями.”



Друзья. Недавно, по количеству лайков, по количеству шейров, по количеству ретвитов и комментов, я понял, что блогеры не убеждены Стивом Джобсом в необходимости покупки АйПад 2. Не убеждены, я повторяю, по количеству лайков, шейров и ретвитов.

Вернемся к интервью. Ни для кого не секрет, что фильм ТРОН при бюджете в 170 миллионов долларов собрал 400. Куда он “не пошел”, Артур?

Из 400 миллионов, больше 20 фильм собрал в России- это более чем приличный уровень. Похоже, что из тридцати тысяч российских кинотеатров, не пошел кинофильм ТРОН только в кинозале Вячеслава Квирикашвили. Везде полные залы, а у спрогнозировавшего спрос с помощью лайков и шейров Вячеслава - не пошел. Без обид, но видимо, для чего-то социальные медиа все-таки не работают.



Федор, а рекламным роликом какой игрушки является 170-миллионный блокбастер, который НЕ ПОШЕЛ у социальных медиа маркетинг экспертов? Или вот еще, ваша же цитата: “Самый древний, самый известный пример с SMM - это маленькая группа U2, у которой огромная толпа поклонников в Фейсбуке”.

Известный пример с SMM? Маленькая группа U2?????

Вместо маркетинга, посмотрите-ка лучше видео, на котором девушки, владеющие русским языком не хуже меня, рассказывают всем желающим о том, что важнее - ценность или внимание. Внимание или ценность. Важно ли внимание так как ценность, или все-таки человек важнее чем ценность и внимание?

Артур, так может это, проще надо быть - зачем все эти лайки и фейсбуки? Ну это юродство. Берите выше, можно уже и всерьез - карты таро, гадание на кофейной гуще. Собрать всех преуспевающих специалистов в один стартап будете кочевать от офиса к офису по городам и весям с блестящими предсказаниями? А там и к вашей кибитке уже глядишь и очередь стоит с тугими кошельками. Уверен что в долю тут же войдут все ваши соотвечественники от Антоши Носика до Анночки Чапмен. Я уже и название придумал - "венчурный табор". Звучит же!

Вот и на харвесте последнем рассказали историю супер-успешного стартапа. Как из прогоревшего телефонного бизнеса благодаря цыганской предприимчивости стартапер собрал дома коммутатор и начал давать людям прогнозы по астрологическим прогнозам - в правильном ли месте юпитер для открытия бизнеса, какой галстук одеть на собеседование, в каком доме у меня меркурий, когда открываются врата брака для замужества и где стоит венера у этого мужчины и на сколько он будет богат? И вы не поверите, уже через месяц он пересел из троллейбуса на новенькую bmw. А бабушки принимавшие звонки начали плакать, что уже не успевают отвечать на все вопросы. Сейчас поди этот стартапер рассекает садовое кольцо на собственном бентли. Есть над чем задуматься, да?



А с маркетингом и рунетом мы уж как-нибудь справимся своими скромными силами, не боги горшки обжигают. Не барское это дело, не к чему оно вам.

Previous post Next post
Up