Ну что же, продолжим ворошить изнанку советского мира. Мультфильмы это ведь баловство, были символы у ссср и посерьезней. Тут вот недавно великий ДЕГ подвел итог - "
Русские постепенно понимают великий смысл непонятного слова «советский». «Советский человек» - это просто азиат. Чурка."
Казалось бы, причем тут шоколад Аленка? Этот символ идеального советского ребенка с голубыми глазами и русыми волосами? Ведь символ могучий - ведь шоколад в 60-ых был роскошью и лакомством, дети всего мира видели его только по праздникам. На западе даже была сказка о Вилли Вонке и его шоколадной фабрике, как образе рая для всех детей - недавно по ней сняли совершенно провальный фильм, ведь в двадцать первом веке шоколадом уже не удивишь - ну вкусный, ну сладкий - чего такого то? Но вот в ссср 60-ых Аленка была лакомством и отношение к ней было почти как к иконе.
В 1991 г. кондитерская фабрика «Красный Октябрь» решила найти прототип знаменитой пухлощекой девочки в платочке. Как позже выяснилось - на свою голову. Вспомнили опубликованный в журнале «Здоровье» за 1962 г. снимок партийного фотографа Александра Геринаса, который запечатлел свою восьмимесячную дочку. Елену разыскали, пригласили на фабрику, вручили подарок. В газетах еще писали, какая хорошая Аленка, не просит денег за использование своей детской фотографии. Но то было десять лет назад.
А в 2000 г. Елена Геринас направила руководству фабрики письмо, в котором оспаривала авторские права «Красного Октября» на оформление обертки. Ответ повзрослевшую Аленку не порадовал: «Штатный художник Н. Маслов художественно доработал образ малышки до русского общенародного образа… Это изображение художника вместе с нbаименованием «Аленка», являясь художественной собственностью фабрики, было зарегистрировано на законных основаниях в виде товарного знака в Патентном ведомстве России».
Фотошопа тогда еще не было, а цензура уже была. Так фотографию заменили на рукописный портрет, с парой-другой небольших изменений. Какие же отличия имеются в этикетке от «прототипа-фотоснимка»? Главное - цвет глаз. На снимке у девочки глаза карие, на этикетке голубые. Форма бровей в рисунке этикетки немного изменена. Лицо чуть удлинено, изменена форма черепа, разрез глаз. Чуть изменен рот, верхняя губа и нос выписаны крупнее. Одинакова прядка волос, видимая из-под платка получила русый цвет. Да и сам платок на снимке и этикетке завязан одинаково. И взгляд, направленный чуть вверх, одинаков.
Ну а если это символ, то что же из себя представляет советская власть в своей массе? Если это сливки, то что же молоко? Если это образцово-показательная русская девочка, то смешно и подумать кто все эти брежневы-путины.
И естественно, как и любая советская вещь, Аленка имеет не самую приятную изнанку:
Мой приятель, московский фотограф Александр Геринас, сделал несколько снимков и запечатлел меня с родственниками и друзьями Л. Львова, пришедшими к портрету близкого человека… А спустя всего несколько дней, сразу после передачи мне этого снимка, в своем фотоателье, находившемся здесь же, по соседству, на Кузнецком, зверски был убит Саша Геринас. Ударил его молотком по голове лаборант, печатавший снимки с той самой выставки!
Или еще лучше. Некоторый итог полувековой истории бренда:
Судя по следам на снегу, сразу после расстрела пограничников Гелаев бросился вверх по ущелью, но пробежал всего около пятидесяти метров. Из руки командира хлестала кровь. Судя по луже крови, он остановился, отрезал левую руку и бросил ее на снег вместе с ножом. Затем достал из полевой аптечки резиновый жгут, наложил его на кровоточащую культю, сделал еще несколько шагов, упал, снова встал, прошел еще полста метров и снова остановился. Вытащил из кармана банку растворимого Nescafe, пожевал порошок, видимо, надеясь, что это придаст ему сил. Потом достал и надкусил плитку шоколада "Аленка". Последние метры в сторону границы Грузии полевой командир полз на четвереньках. Он так и умер в этой позе со сжатой в кулаке шоколадкой. Его труп нашли милиционеры, отправившиеся на розыски не дошедших до родного села пограничников.
А теперь, внимание, фото: