Future of videogames

Dec 06, 2010 10:19



Видеоигры разрушили мою жизнь. К счастью у меня есть еще две в запасе!

В жж по большей части принято обсуждать политику и философию, но успехи на этом поприще у основной массы скажем прямо не велики. Читать какой-нибудь ru_politics просто невозможно - там один лишь набор словесного мусора от третьесортных провокаторов. Какие-то обрывки государственных лозунгов, чужих мыслей и прочей ерунды не имеющей отношения к реальности.

Ну ладно политика, сложно было ожидать чего-то другого. Но вот взять искусство - там ведь еще больший провал. Люди всерьез обсуждают "творчество" пелевина, "фильмы" михалкова и каких-то еврейских "поэтов", которые сами себя награждают призами зрительских симпатий. Как кружок самодеятельности в интернате для умственно отсталых.

Спорт? Тоже тишина. Кино? Слабоумное ru_kino cтрашно и вспоминать. Наука? У меня во френдленте только frogov и то как исключение. Куда не глянь - все пусто. Но так ведь не бывает, что бы нигде и ничего. И действительно, если присмотреться, то мы все воспринимаем как нечто несерьезное и само-собой разумеющееся огромный сектор культуры посвященный компьютерным играм. Согласитесь, он даст фору в сто очков всей остальной культуре и по качеству и по количеству. Так произошло просто потому, что до игр не дотянулся совок. Тут нет цензуры и "министерства развлечений" с выжившими из ума шаркающими зомби типа михалкова.



Зачем тратить хорошие технологии на всякую ерунду, когда есть видеоигры?

Да, отечественная игровая журналистика ужасна, там тоже сидят дети советских чиновников и на пушечный выстрел не подпускают никого к кармушке. То есть какая-нибудь бездарность может уничтожить целый журнал, но именно восприятие его как бездарности говорит о том, что сама среда здорова и верно оценивает людей. Например в жж есть два персонажа вполне себе международных масштабов - это segal работающий в игровой индустрии и misterxmedia публикующий в основном загадочный "эксклюзивный материал" от инсайдеров в майкрософт. В отличии от обычных жжистов у них все четко и по делу - читать одно удовольствие. Кстати, я думаю это единственные представители отечественной блогосферы, которых адекватно бы восприняли на западе.

Учитывая, что сама игровая индустрия растет как на дрожжах и грозиться поглотить весь мир, геймеры лет на десять обгоняют основное человечество в развитии. Еще не было социальных сетей, а уже были MMORPG. И главное предела для роста у виртуального пространства нет - следовательно уже в ближайшие годы онлайн поглотит весь мир.



Рождение разума!

- Дмитрий Евгеньевич, кого Вы видите в качестве субъектов текущей реальности и ближайшего будущего? Нации-государства, элитные группы, корпорации, семьи? Несколько слов по конкретным субъектам?

Всё в себя втянут системы компьютерных игр. С их помощью 4 миллиарда болельщиков начнут играть в футбол. Бурный рост спорта это рост верхушки айсберга. Под водой растет онлайн. Уже сейчас гонорары футбольных звёзд больше, чем гонорары популярных актёров и шоу-менов. Но весь спортивный бизнес это ничто по сравнению с миром компьютеров. Основной бизнес за 10-15 лет переместится туда. Всё остальное раскрошится, включая семьи и государства. Разумеется не за 10-15 лет, попозже. Когда вырастет поколение, целиком выросшее в тотально компьютеризированном гиперинформационном обществе.

http://galkovsky.livejournal.com/88372.html

Так что кто сейчас успеет впрыгнуть в отходящий поезд - получит фору в десять лет. Будь у меня свободное время, я бы в своем жж отвел играм больше половины места, но к сожалению совмещать это дело с работой сложновато. В жизни еще получается играть каждый вечер, а вот писать об это уже нет. Хотя я все же иногда беру себя в руки - например до конца года торжественно клянусь дописать английскую версию своей статьи о приставках. Благо сейчас события зашли в перед и отлично подтвердили все мои тезисы.



Игры сделали меня человеком!

Например за прошедший месяц-два я педантично прошел все новые хиты на приставках и наконец-то начал играть в Lineage2. Поделюсь своими впечатлениями.

Если вы помните, я утверждал что сони и майкрософт поделили игровой рынок по сюжетной составляющей. Майки взяли себе игры с героическим сюжетом, где герой ставит общественное выше личного, а японцы взяли игры попроще - с приключенческим сюжетом, где герой ставит личное выше общественного. Так произошло потому, что майкрософт позиционирует свой xbox как средство для игр, а сони свою playstation продает как самоцель. То есть в первом случае важны игры, а во втором сама приставка - она и фильмы показывает, и браузер у нее есть и все такое прочее. У плойки и слоган соответствующий - "its only doing everything".



Реальность это для лузеров, у которых нет денег на игры!

Важно отметить, что такое разделение приводит к разной художественной ценности игр. Если на боксе все игры используют только высокие драматические приемы (любовь, созидание, отвага, честь, всепрощение и т.д.) до на плойке в ход идет все подряд от темной, гнетущей атмосферы нуара до предательства, трусости, разрушения, мести и так далее. Низкие приемы действуют куда быстрее и ярче, а высокие медленно и мягко. Но действие первых скоротечно и неглубоко, а вторые запоминаются навсегда. Однако и сложность создания тут разная - снять порно или фильм ужасов про зомби может любой школьник, а вот Аватар поплечу только Кэмерону. По этой заурядной причине первые игры были такими стремными - Doom или Quake были ужасны - какие-то монстры, кровища и полный фарш чернухи. Это провальные игры, и популярностью они обязаны успеху самого жанра, как "Пираты ХХ века" были популярны в ссср как первый боевик. Но прошло всего несколько лет и от страха, монстров и кровищи игры пришли к героизму и забавным разноцветным зверушкам, которых нужно отстреливать цветными бластерами *^_^*

Так вот, Halo:REACH это бесспорно главная игра для бокса. Градус героизма в ней доведен до предела. Может и хотелось бы дальше, но дальше уже некуда. Сюжет весь состоит из маленьких героических поступков объединенных общей сверхгероической линией. Героические поступки доведены до такой кристальной чистоты, что даже Аватар быстро меркнет на этом эпическом фоне.



Reach это непереводимая игра слов, что-то вроде жатвы, достижения цели и победы из последних сил и еще тридцати значений - посмотрите в словаре.

Остановлюсь подробнее на сюжете. На отдаленную колонию землян на планете REACH внезапно нападают более развитые инопланетяне, цель которых - полное уничтожение земной цивилизации. Вы играете (это шутер) за специально выращенного для этой войны Спартанца. И всю игру вам нужно не столько уничтожать врага, сколько совершать Поступки. Ну например - над городом зависает крейсер пришельцев и вам нужно пробиться к занятой противником зенитной батарее и нажать Кнопку. Ну и общая канва - с планеты эвакуируют важные артефакты, а вы остаетесь один против всей армии Ковенанта. Меня впечатлила концовка - вы смотрите как взлетает последний корабль, читаете титры и неожиданно оказываетесь на опустевшей планете один на один против врага, и отстреливаетесь до последнего патрона, потом переходите в рукопашную и в итоге свою медленную смерть для общего блага.

image Click to view



Вся рекламная компания игры бала построена как новое прочтение подвига 300 спартанцев - непоколебимое, героическое сопротивление бесконечно превосходящим силам противника.

image Click to view



ИМХО это бесспорная игра года. На втором месте идет Call of Duty: Black Ops про агента ЦРУ и борьбу с коммунистами.



То что они записали это на бумаге и назвали это историей, еще не делает это правдой.

Там сюжет вообще не особо важен, это шутер в котором даже стрелять нет особой необходимости, вы просто смотрите набор кат-сцен с историческими персонажами и локациями вроде Кеннеди и Байконура и отстреливаете в них коммунистических сволочей. Первые четыре уровня (убийство Кастро, ГУЛАГ, Байконур и Вьетнам) заставляют открывать рот от крутизны, дальше игра идет уже как дорогая халутра - антарктика, шанхай, аральское море и прочие бессвязные смены декораций. Халтурность хорошо видна уже по рекламе:

image Click to view



Вся игры держится только на интригующем антураже холодной войны, уберите его и от игры ничего не останется.

При этом, ИМХО Black ops тоже этапная и историческая игра. Но главное чувство, которое она вызывает, это чувство вторичности. Все это уже было, и в этот раз просто все приемы собрали в один сюжет. Но в общем это тупик. Дальше продолжать уже не возможно. Похоже, что классические видеоигры уперлись в стену и мы стали свидетелями конца их эпохи. Ведь классикой называют два периода - во первых самые первые удачные образцы и во вторых - эпоха максимального расцвета жанра. То есть классика это и Чарли Чаплин и Шварценеггер, потому что на первом развитие кинематографа началось, а на втором - закончилось. Для игр это соответсвенно пакмен и супермарио в начале и halo reach и call of duty в конце.



Смена поколений.

Но завершение классического периода вовсе не означает конец самой индустрии. Конечно под вопросом следующее поколение приставок - пока для их выхода нет ни одного повода. Но однопользовательские игры и фильмы будут всегда - как пирамиды, они будут стоять вечно, но больше их строить уже не будут. Давайте подумаем какими игры будут в будущем. На примере нуар-квеста Heavy Rain и мультиплеерного шутера Bad Company можно четко выделить два направления. Однопользовательские игры все больше тяготеют к интерактивному кино где просто нужно иногда нажимать кнопки, цель таких игр - показать драматическую историю, используя нажатие кнопок для более глубокого вовлечения в игру. По этому никакого интерактива и свободы действий там нет, в Хэви Рэйн есть лишь видимость такой свободы но и такая видимость выглядит там абсолютно лишней.



Элитные силы геймеров с их чувствительными глазами и молниеностными рефлексами непобедимы!

А вот мультиплеерные шутеры полностью переродились в RPG - теперь там не просто стреляют друг в друга, а набирают очки, что бы открыть новое оружие и способности своего персонажа. Выбирают классы, вступают в кланы и дерутся с другими персонажами. Не трудно видеть, что чем дальше заходит дело, тем ближе эти игры к классическим MMORPG - не случайно сейчас сами MMORPG тянут щупальца в эту область, например EVE Online разрабатывает такой шутер во вселенной своей игры.

И все, чего нет в классических играх в изобилии присутствует в MMORPG - и развитая ролевая модель и полная свобода действий, и отсутствие сценария и даже возможность включать в себя классические формы игр. Одним словом, MMORPG это игры в чистом виде без всех костылей - сюжета, геймплея, фактурных персонажей и прочих картонных декораций, которые геймеры уже переросли. То есть классические игры утратили лидерство и переместились на "детскую полку" для тех, кто пока не тянет полную свободу в MMORPG.



Овладение реальностью.

Так что будущее вполне ясно. MMORPG начнут сращиваться с социальными сетями, а классические игры станут их частью, как "ферма" стала частью фейсбука. Что в итоге приведет к полной глобализации интернета - его поделит несколько несколько гмгм "виртуальных театров" обьединяющийх в себе и игры и соцсети и телевидение и википедии и все что только можно - то есть фактически несколько виртуальных реальностей. Все это неизбежно изменит мир до неузнаваемости, и изменит прежде всего психологию людей. Но для тех кто и сегодня активный геймер это будет лишь количественным скачком, ничего принципиально нового новый мир не принесет. Ведь не случайно именно геймеры сейчас качественно доминируют в жж, да и в культуре в целом - просто игры дают огромный опыт манипулирования информацией и людьми, пожалуй на уровне профессионального политика. И наоборот, люди относящиеся к жж серьезно и не понимающе что это игра никогда не добьются тут успеха. ИМХО разница между геймером и обывателем смотрящим мыльные оперы примерно такая же как между обывателем на диване и проф. спортсменом - то есть даже сравнить невозможно. А тут речь идет уже о власти над реальностью:


И управление реальностью.

- Извините, а спорт по-вашему это искусство?

- Разумеется. В очень грубой, но зато массовой форме. Это примитивный театр, "зрелище". Да. Параллельно спорту так же развивалась биржевая игра. Я подчеркиваю, игра. В максимально обобщенной форме это тоже вид искусства. "Искусственной" деятельности. Произойдет слияние этих двух потоков. Это переворот в экономике, в культуре, если хотите, в основаниях человеческой цивилизации. В "Друге Утят" я это назвал "гудилапом". Гудилап это театр+стадион+биржа. Гудилапы будут строиться как гостиницы, прозрачные для телевидения и интернета. Член гудилапа будет одновременно актером, скаковой лошадью и бизнесменом. На самом деле это очень просто, и элементы такого подхода уже обкатаны. Трудность в написания метасценария гудилапа - его может написать только амфибия, одинаково хорошо чувствующая себя в нескольких совершенно разных областях. Потом конечно задача станет тривиальной. Это первые летчики были одновременно спортсменами и изобретателями. Затем быстро произошла дифференциация.

- Звучит загадочно, но интересно.

- Я и говорю, рассказывать об этом бесполезно. Надо сделать.

http://www.galkovsky.ru/archive/exclusiv/e02.htm
Ну а кто палку взял - тот и капрал.



Геймеры! Без солнечного света и физкультуры вы будете выглядить как властелины галактики всего через пару лет.
Previous post Next post
Up