В Москве. До. После (как бы). Понаехали - в ракурсе "хостел".

Apr 30, 2013 07:46

Я в Москве с 25 апреля. До того три дня провел в Ижевске. В разговорах. Дома говорить почти не с кем. Правда, накануне отъезда случилось знакомство с Игнатом (молодой режиссер вернулся с победой из Лондона) и восстановление давних профессиональных контактов на Свердловской киностудии (встречи на фестивале АНТРОПОЛОГИЯ, я там одну программу двухчасовую посмотрел). Еще контакт - с директором дома Бажова.
Отрадно было в Ижевске - говорить, говорить, говорить. В Гуманитарном лицее показал к Дню Рождения Ленина последнюю работу - видеосюжет "Песни летят над великой страной". На два академических часа затянулся этот "сеанс". Несмотря на смерть Сергея Дерендяева, Лицей остается "молим" местом в Ижевске.
Снимал в театре МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. На репетиции. Когда вернусь домой, "опубликую". Договорились с редактором журнала Италмас, что буду в него писать. Но это тоже после возвращения. Впрочем, хотелось бы записать свои московские впечатления пока они свежи. Только я не за этим здесь. Я снимаю материалы для тех проектов.
Для юбилейного фильма о театре "Около дома Станиславского" снял три спектакля последних лет (буду использовать фрагменты). Сегодня собираюсь работать над вторым проектом. Это фильм о Борисе Кочейшвили. Для его выставки в Русском музее. Ударной работой над этими двумя проектами встречаю МАЙ!:) если все будет по плану, можно будет сказать, что в новом веке такого ударного мая у меня еще не было (и возможно больше не будет).
И пожалуй, за это надо благодарить моего "московского ангела" Светлану. Она занимается литературной частью в театре ОКОЛО. если б не её поддержка, я бы заморозил работу над фильмом о театре.

В Москве. Я в отеле, как в общаге, вокруг меня люди и судьбы. Так густо, что хочется снимать все это. А потом сделать спектакль в стиле "док".
Надежда из Комсомольска приехала в Москву полгода назад, в Прохоровскую партию, с каким-то единичным проектом. Теперь у нее три проекта. Домой возвращаться не спешит.
- Вам нормально жить в этой общаге (смешанно: мужчины и женщины вместе по восемь человек в комнате, в два яруса под скрип кроватей)?
- А что бы я делала дома? Дочь волнуется, - возвращайся, мама! А я не хочу!
Потом я спрашиваю, уже не про "судьбу", а про сопутствующие обстоятельства:
- Как вы стираете?!
- Тайком. Это здесь запрещено. Потом сушу по ночам, так, чтоб не видели.

Из Дагестана. Бывшая жена олигарха. Что-то о джихате. Не понимаю, говорю. Она поясняет: убить неверного - дело хорошее. Но вы же можете принять ислам.
- А я не хочу!
- А что ваша религия?! Я заходила в ваши церкви - дюжина пожилых людей, а в наших - яблоку упасть негде! Я считаю, что Европы - той, старой - уже больше нет. Мир принадлежит Исламу. Кавказ должен быть независимым. Но для этого не потребуется ни революций, ни войн. Это случится само собой. И уже случается.
С ней мы еще говорили об архитектуре и Шамиле Басаеве.
О последнем.
- Я как бы его невеста. То есть он так объявил. Мне-то он очень не нравился. Я не могла считать его мужчиной. Мы учились вместе. Я на дагестанском этаже жила. И была красавица. Меня джигиты охраняли. Шамиль боялся приходить в открытую, а все где-то меня подкарауливал. Мужчины в Чечне - очень смелые. Но не Басаев. Он хитрый был. И задачки по математике лучше всех решал. Так преподаватель говорил.
- Так он интеллектуал!
- Какой интеллектуал. Знать математику - это вовсе не означает быть интеллектуалом. Интеллектуал - это... Смотрите программу "Умники и умницы"? Вот - они!
- Но он же не "знал", а умел! Умение решать задачи - это не знание, это высокий интеллект!
- Еще он мне не нравился своей неопрятностью, - она взглянула на меня и добавила что-то про запах. Не помню, запах тела, когда мужчина редко моется или запах в комнате.
А потом прочитала стихи, которые ей - "своей невесте" написал Шамиль Басаев. Мне они показались вполне "интеллектуальными", она же отозвалась о них, - "графомания" и назвала имя настоящего поэта, которое я не запомнил.
Она зарабатывает миллионы, считает себя дизайнером-самоучкой, делает гостиницы. Внутренний интерьер. Цену одного квадратного метра держит очень высокой. За частные дома готова браться только за цену в разы большую. Я сразу не понял, что именно она делает, спросил, - Вы - архитектор? Она говорит - да! И тогда я дал первую очередь, спросил что она думает о Фостере - Гауди - Мельникове? Она как бы нормально отстрелялась (легко ошибаясь на век, для неё это и не ошибка вроде): - Русских не знаю! Гауди слишком красив! А то, что Фостер закрутит, то ведь не долго будет модным, кто-то после него моднее закрутит! Мне нужен смыл, а не красивость и мода. И она, раскрыв свой ноутбук, познакомила меня со своим кумиром, японским архитектором (имя забыл). В начале этого показа был крест. Но крест этот был - светом в стене, то есть лился по прорезям - вертикали и горизонтали. Очень эффектно.
- Чувствуете! В начале был свет! Мне нужен смысл! И нет ничего лучше простоты.

Третье знакомство. Армянка из Грозного. У деда был дом, который отняли коммунисты в 1965. Дед купил кооперативную квартиру... Грозный - красивейший город. Его строили разные нации. Немцы, прибалты... И квартира чудесная, три комнаты, - досталась ей в Наследство. Однако, начались беспорядки. Примерно в 93 квартиру захотел отнять бухгалтер кооператива. К национальной розни это никакого отношения не имеет. Таковой она вообще не почувствовала,почувствовала бомбежку - "так нас поздравили с Новым годом, а потом насильно эвакуировали".
Ей удалось добиться объявления в розыск того человека, которому сегодня по поддельным документам принадлежит квартира. Это сын того бухгалтера. Который не только отнял в итоге квартиру, но и покушался на жизнь этой армянской женщины. В прошлом (ей тогда было 14) мастера спорта по художественной гимнастике. В настоящем - пенсионерки, которая пока продолжает работать по своей профессии. Она пианистка, учитель музыки.

современное искусство, общество, репетиция. театр, быль, образование, doc

Previous post Next post
Up