Эх, дороги...

May 02, 2013 00:32

Немного словесного поноса по-поводу  аварийности на дорогах.
В России сейчас очень модны видеорегистраторы, которыми оборудована чуть ли не каждая вторая машина, так что недостатка в примерах нет.
Набиваете в поиске «ДТП на  видеорегистратор» и находите сотни ссылок. В каждой - несколько десятков реальных аварий, снятых на видео.
Мне кажется, что снятые аварии достаточно репрезентативно представляют собой ВСЕ аварии, которые случаются на дорогах.
Просмотрев несколько тысяч аварий, и основываясь на собственном 35-летнем опыте активного каждодневного вождения, я по каждой аварии задавал себе 3 вопроса:
  1. Причина аварии?
  2. Кто виноват в аварии?
  3. Могли ли остальные участники ее предотвратить?
Я разделил все аварии на 13 категорий, и составил собственную статистику, классифицируя все аварии по ним. (Иногда авария попадала в несколько категорий, тогда я выбирал самую значимую).
Итак, 13 основных причин аварий:
  1. Скорость
  2. Невнимательность
  3. Поворот налево или выезд налево из двора
  4. Поворот налево на зеленый свет при возможном движении навстречу (в некоторых странах эта ситуация невозможна)
  5. Глупость
  6. Наглость
  7. Проезд на красный свет
  8. Дистанция
  9. Перекресток
  10. Перестроение
  11. Обгон по встречной
  12. Пешеходы
  13. Высшие силы
На «скорость» приходилось 30% аварий, а на первые 3 пункта вместе более 70%.
Пострадавшим было практически невозможно предотвратить большинство аварий, причиной которых являются скорость, обгон, наглость и высшие силы. Если Ваша машина стоит на месте, а в Вас въезжают - то в 99% сделать ничего нельзя. Зато во всех остальных случаях пострадавшие (по-моему мнению) могли в 70-80% предотвратить аварию.
В связи со сложность классификации, я решил сократить количество категорий, и оказалось, что они прекрасно укладываются всего в 4 категории:
  1. Невнимательность и глупость (включая пункты 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11)
  2. Скорость
  3. Наглость (включая все)
  4. Пешеходы и высшие силы
И в процентном отношении:

  1. 60%
  2. 32%
  3. 5%
  4. 3%
Продолжение следует…
Next post
Up