«Железная леди» (The Iron Lady, 2011)

Feb 14, 2012 19:26


Наши дни. Пожилая женщина с болезнью Альцгеймера на ранних стадиях, размеренной поступью направившись сначала в угол магазина, а затем подойдя к кассе, оставаясь незаметной для посторонних глаз, покупает пинту молока и возвращается домой. Так проходит неделя за неделей, периодически прерываясь визитами призрака её бывшего мужа. Так день за днём, проходит жизнь некогда первой женщины премьер-министра Великобритании - Маргарет Тэтчер, и сейчас оглядываясь далеко в прошлое, она вспоминает те моменты её невероятной политической карьеры после которых она получила прозвище «Железная леди».

Все взоры с первых же кадров устремлены на Мэрил Стрип, которая по всей видимости создаёт один из самых интересных спектаклей 2011 года, достойного Оскара за жутко подлинный образ Тэтчер. Она передаёт характерный голос и манерность, ну а парик, вставные зубы и макияж уже заставляют усомнится, кто перед нами голливудская актриса или жёсткая, а временами и деспотичная «Железная леди»?

Маргарет Тэтчер, находясь на политическом Олимпе, была достаточно спорным общественным деятелем и во многом “Железная леди” может быть спорным фильмом остро изображающим бывшего лидера страны. Картина режиссёра Филлида Ллойда и сценариста Эби Морган имеет традиционную структуру повествования, которая ткёт рамки истории с эпизодическими ретроспективными взглядами на жизнь и карьеру, пытаясь очеловечить знаковую фигуру 20 века, рассматриваемую многими как злодея, при этом благо не уходя в феминистское повествование.

Предельно ясно, что фильм стремится иметь такую же привязанность к Маргарет Тэтчер, что и “Королева” к Елизавете II, однако, если творение Фрирза рассматривало определённый период в жизни королевы, то «Железная леди» пытается поверхностно осветить всю карьеру Тэтчер, толком не рассказывая ни о чём. Ладно уж периоду борьбы с ИРА и взрывам на Брайтоне можно посвятить незначительный временной отрезок, но военный конфликт вблизи Фолклендских островов, являющийся одним из центральных моментов правления «Железной леди» и достаточно обсуждаемым вопросом и по ныне, достоин уж куда больше 3-х экранных минут. С другой стороны, если не историческое повествование, то уж хотя бы исследование мотивов той деятельности которую вела некогда Мэги Тэтчер уж точно надо было исследовать. Однако и с этим моментом очевидный промах.

Есть всего лишь несколько режиссёров которым удалось сделать действительно эффективный биографический фильм. Такие фильмы как: «Никсон», «Авиатор», «Король Говорит», «Капоте» и т.д., показывают результаты глубокого изучения и интереса режиссёров к своему предмету. Они имеют возможно отразить на экране тонкости образов, а не пытаться поверхностно, с двух шагов, понять личностные мотивы.

Да, фильм имеет хороший внешний вид, да и в принципе выглядит цельным произведением, однако, если не брать в расчёт выступление Мэрил Стрип, то картина Ллойда не вполне обязательна для просмотра, а уж если и есть интерес ознакомится с личностью Маргарет Тэтчер, то проще будет почитать о ней на Википедии.
6 из 10

2011, кино, рецензия

Previous post Next post
Up