«Потомки» (The Descendants, 2011)

Jan 24, 2012 23:33

Мэтт Кинг (Джордж Клуни) - успешный гавайский землевладелец, который в одночасье погряз в постигшей его семейной драме. Жена после несчастного случая находится в коме, а две дочери, кажется, восстали против родительского авторитета, да тут ещё ко всему прочему и жадные родственники показали свой дремавший оскал. Что делать Мэтту, если до этого он был вроде как родителем в стороне, не беря бразды правления в своей семье?!

Александр Пэйн всегда находил способ заставить зрителя сопереживать сварливому неудачнику средних лет, постепенно превращая его из грубого и холодного внешне, в тёплого и мягкого внутренне человека. Конечно, «Потомки» не исключение. Здесь, главный герой - это отец семейства, который пройдя неустойчивыйmso-ansi-language:EN-US">, как доска для сёрфинга жизненный этап и постигший его эмоциональный хаос, должен взгромоздится на проходящую мимо волну и двигаться вперед, а также научится быть отцом. Да, именно научится, т.к. нынче «отсутствие отца», погрязшего в работе и делах, звучит уже как клише и слишком часто, что в жизни, что в кино не поднимается выше критики. Но не здесь, ведь роль отца досталась не кому-либо, а одному из главных антиподов семейной жизни - Джорджу КлуниEN-US">. Курьёз. Клуни, в большинстве своих фильмов играющий героев у которых кажется всё идёт по плану, ну или по крайней мере они хотят чтобы так было, здесь предстаёт в образе Мэтта КингаEN-US">, который выглядит абсолютно неуверенным в себе человеком, замешательство у которого, кажется жизненное кредо.

Джордж Клуни ведёт это выступление блестяще. Без излишней театральности и криков боли, с безмятежным взглядом и изяществом, наконец с непринужденным шармом. Да, это достойно аплодисментов и всяческих наград, если бы эта история была монологом, но это далеко не так. Пэйн начинает свой фильм с монолога персонажа Клуни заявляющего, хотя всем это и так известно, что жизнь на Гавайях это не только вечный отдых и райские наслаждения, но и суровая реальность, в которой приходится засучив рукава ещё и идти работать. Пэйн заканчивает картину безмолвной, практически идиллической картиной семейного благополучия, насколько оно возможно при сложившихся обстоятельствах. Ну а что же между двумя этими эпизодами?  Да собственно говоря кроме прогресса характера персонажа Клуни, остальное кажется замерло в едином порыве. К чему необоснованное место действия Гавайи, от которых здесь кажется только саундтрек?! К чему эта лирика, если в итоге всё осталось неизменно?! Не тая душойmso-ansi-language:EN-US">, «Потомки» - это бессвязный рассказ с прописными истинами, ну или же хорошо сделанная мыльная опера на песчаном пляжеmso-ansi-language:EN-US">. Эдакий разбавленный сладко-горький коктейль, немного вгоняющий в сон, но сделанный полностью в современном стиле.
5 из 10

2011, кино, рецензия

Previous post Next post
Up