«Пина: Танец страсти в 3D» (Pina, 2011)

Oct 17, 2011 14:04

mso-ansi-language:EN-US">«Пина: Танец страсти» - это фильм непохожий ни на один из существующих. Его сложно назвать документальным, ибо в нём нет ничего документального. Его сложно назвать историей, т.к. в нём отсутствует повествование. Пожалуй, единственно верным определением происходящего на экране, будет - шведский стол из коротких, архивных фрагментов разговоров и репетиций, с участием Пины Бауш и конечно постановок танцев членами её труппы. Довольно сложно говорить о хореографии Пины Бауш и её театра танца «Вупперталь». Она не всегда доступна для понимания, и скорее всего понятна лишь для тех, кто имеет специальную подготовку и опыт в осознании искусства танца, ведь основополагающий предмет фильма - именно танец, является одним из самых сложных видов искусства, потому как очень трудно чётко сформулировать заключение, работает ли он как язык тела, или нет. Полагаю, что в «Пине» - это скорее всего работает, как сочетание сценического искусства, технического мастерства и сырых, неподдающихся описанию эмоций, часто отражающих весь спектр человеческих чувств, находящих выражение в возвышенных визуальных достижениях. Именно на этом моменте и фокусируется режиссёр картины Вим Вендерс, выделяя основной - тему танца, как языка, как продолжения слова. Возможно, «Пина: Танец страсти» - нечто большее чем кино, а быть может и не кино вовсе, являющееся энергичным и вдохновенным свидетельством чего-то вроде откровения, дани уважения, актом любви, свидетельством человеческих поисков самовыражения, граничащего с одержимостью искусством, а не некрологомmso-ansi-language:EN-US">.

mso-ansi-language:EN-US"> Через краткие пояснения и комментарии членов её коллектива, становится отчасти понятным, что, вероятно, Пина Бауш, являлась для своёго ансамбля культовой личностью, которая неустанно лепила из застенчивых, замкнутых, хрупких и напуганных заблудших душ, устоявшиеся совершенные формы. Всё это свидетельствуя о её изобретательности и творческом вдохновении, лишённом всяческих ограничений и притесненийmso-ansi-language:EN-US">.

mso-ansi-language:EN-US">Весна, лето, осень, зима и снова весна. Вендерс постоянно возвращается к постановкам Бауш, после смерти продолжающей жить в своих танцах. Смелое использование пространства выступления, часто выходящего за традиционных театральные границы, включает в себя ряд объектов, таких как грязь, вода, стулья, плюс частое движение на открытом воздухе, ну и конечно сочетание театральных инноваций и личного выражения - всё это есть в танцах Пины, Танцах находящих своё отражение в любви и страсти Вендерса к своему предмету, который действительно выражает силу представления и достойно усиливает определённый фрагменты эмоций с помощью кинематографической техники.
7 из 10
PS: Пожалуй, самая сложно давшаяся мне рецензия.
Рекомендовать для просмотра всем не буду, всё же довольно трудно воспринимаемое кино получилось. Осилил в два захода.

2011, кино, рецензия

Previous post Next post
Up