В автосалоне ВАЗ: - Пап, бибика! - Не трогай каку!

Aug 30, 2010 07:25


Чудны твои дела Господи. Давеча, если помнят мои читатели, я собрался записываться в русофобский кружок нашего уважаемого belnetmon, ака ребе Кахес Исаакович Варенхандель и таки записался, поскольку он человек толковый, умный и плохому не научит. Я бы даже взял на себя смелость порекомендовать господам из АФН.бай бросить валять дурака и выписаться из кружка идиотов, в котором они, судя по всему стали старожилами. Один из их очередных опусов наполненный праведного гнева по отношению к нашим чиновникам, как никогда должен был доставить просвещённой публике лулзов . И вот почему.

У наших чиновников внезапно обнаружился мозг и они прямо не стесняясь дали это обнаружить. Правда АФН не поняло в чем шутка юмора. Ну, да чего уж там. Я в конце выскажу свою догадку. А предложили наши чиновники следующее:

"Мы просим у России, что, если существует единое таможенное пространство… войти в российскую программу, согласно которой граждане, желающие приобрести российские автомобили, в том числе в обмен на свои старые авто, получают определённые льготы», - сказал чиновник.

Он сообщил, что есть соответствующее поручение белорусских властей не просто изучить возможность, а "войти в эту программу".

Естественно АФН отреагировало:
Сегодня поддержанный старый автомобиль в Беларуси можно приобрести за копейки - от $100 за авто, которое еще на ходу. Российская программа предусматривает выплату за утилизацию авто в размере 50 тыс. российских рублей (около $1700). Таким образом, белорусские власти хотят убить одним выстрелом двух зайцев - избавить страну от чермета на колесах и дать возможность владельцам б/у авто прилично заработать за счет российского бюджета. Бюджет Беларуси как возможный источник компенсаций за утилизацию автомобилей не назывался.

Нет, ну понятно, что сябры, собрались поживиться? Нет? Правильно, поскольку эти деньги, как следует из матчасти идут АВТОВАЗУ, а не клиенту, который просто получает сертификат и таким образом дисконт при покупке авто. Я бы не обратил внимания на эту историю никакого внимания если бы вчера, по поводу Автоваза не высказались два человека. Мнение одного из них многим не покажется авторитетным, мнение другого достаточно авторитетно для меня.
И так №1. Юлия Латынина, она же для некоторых Стрелка осциллографа
Но вообще-то я должна сказать одну положительную вещь. Я думаю, что не случайно Путин поехал на Ладе «Калине» именно сейчас, а не 2 года назад во время кризиса. Потому что за 2 года на АвтоВАЗе произошли существенные изменения. Это бесспорно изменения к лучшему. Они не могут быть революционными, потому что единственная революционная вещь, которую можно сделать с АвтоВАЗом, это взорвать там атомную бомбу. На место прежних генеральных директоров назначен человек, которого зовут Комаров. Его, насколько я понимаю, пролоббировал зам Чемезова по имени Завьялов. Комаров - это человек, который был Chief financial officer в Инкомбанке, который потом был замом у Прохорова в «Норильском Никеле». А это уже просто можно говорить знак качества. И назначен был господин Комаров так, что когда у АвтоВАЗа было совсем плохо и предыдущие директора от Ростехнологий довели объем убытков по тысяче долларов с каждой выпускаемой машины, господина Комарова пригласили сделать доклад о боевых проблемах АвтоВАЗа. Он сделал доклад в присутствии главы «Renault». После того как Комаров сделал доклад наступило такое, продолжительное молчание. Потом глава «Renault» глубоко вздохнул и сказал: «Спасибо, господин Комаров, теперь мы хотя бы понимаем, где мы находимся». И на следующий день Комарову поступило приглашение возглавить АвтоВАЗ. Явно не ради бабок, потому что у человека, я думаю, бабки достаточные есть. Понятно, что он должен решать какие-то политические проблемы. Понятно, что он относится к той категории людей, которая вынуждена доставать гланды через задницу. Но делают они это безумно профессионально. Он получил некоторые политические санкции. Господин Комаров уволил 30% рабочих - это правильно. Он вывел АвтоВАЗ на точку безубыточности. То есть вот эта тысяча долларов убытков с машины исчезла. Понятно, что это сделано благодаря программе утилизации старых автомобилей, которая сейчас заключается в том, что если ты сдаешь свою старую машину, ты получаешь чек на 50 тысяч рублей, которые ты можешь истратить только на новую машину. Причем, не только на АвтоВАЗ. Ну, понятно, что, естественно, люди сдают машины, которые стоят меньше 2 тысяч долларов. В основном, они сдают старые «Жигули». И из тех 10 миллиардов рублей, которые потрачены на эту программу, 7,5 миллиардов рублей фактически субсидированы в «Жигули». Ну, это гораздо лучше, чем субсидировать процентные ставки. В принципе, так сделано и в Германии, так сделано и в США. США потратили на такую же программу 3 миллиарда долларов. Более того, они это сделали за первую неделю - вот, 3 миллиарда было выделено и за неделю потрачено.

То есть очень важным достоинством этой программы, хотя это все равно доставание гланд через задницу, является то, что вы даете деньги не заводу, вы даете деньги людям. А люди делают выбор, на какую именно продукцию его истратить, хотя, еще раз повторяю, 3/4 этих людей выбирают продукцию АвтоВАЗа.

Более того. Втрое снизился процент обращений во время гарантийного срока на АвтоВАЗе. То есть втрое поднялось качество. Это грандиозный результат за год. Насколько я понимаю, Комаров - он, по-моему, назначен в мае прошлого года. То есть, вот, я хочу обратить внимание, что, собственно, система никого не заставляет быть негодяем. Статистически она так устроена, что бóльшая часть людей, которые работают на систему, оказываются гнилыми как вот эти сгнившие бревна XVI века. Но это вовсе не обязательно. И, вот, грандиозный пример АвтоВАЗа, казалось бы, достаточно такой, египетской пирамиды, которая при прежних менеджерах и том же хозяине господине Чемезове давала убыток в тысячу долларов, а сейчас вышла на точку безубыточности и Путин может позволить себе проехаться на этой желтой Ладе «Калине». Ну, скажем, это не так смешно, как 2 года назад.

И №2 Сергей Алексашенко.
Французский автоконцерн Renault не исключает возможности покупки у своего партнера ОАО «АвтоВАЗ» платформы нового low-cost автомобиля Lada Granta, который придет на смену классическим моделям Lada, сообщил старший вице-президент Renault и глава «Автофр…
Читать целиком

Безумно рад за Игоря! И не очень важно, завершатся эти переговоры удачно или стороны не смогут договориться. Важно то, что результат работы АвтоВАЗа, а значит и его генерального директора, признан коллегами, занимающими куда более высокие места в мировой автомобильной табели о рангах!
Можно, конечно, смеяться над "Жигулями" - сам частенько это желаю - но при этом нужно хорошо понимать, что изменить ситуацию радикальным образом за год- полтора на таком гиганте невозможно. А вот продемонстрировать тренд перемен у лучшему можно, и Игорю это удается. Смотрите, завод вышел на текущую безубыточность. Да, благодаря программе утилизации, но ведь государство никого не заставляет покупать волжские легковушки, оно лишь дает деньги, а потребитель САМ выбирает машину по соотношению цена-качество. И если 75% участников программы выбирают АвтоВАЗ, значит такой у нас потребитель, для которого цена пока важнее качества - а Игорю нужно обратить внимание на ПОКА. ( Впрочем, говорят, что и с качеством есть изменения к лучшему) Да, прибыль достигнута во-многом за счет того, что государство дало денег на расплату с банковскими долгами. Но кредиты эти брал не он, и это не его вина, а беда, что руководителями завода были те, для кого процесс освоения средств был гораздо важнее результата.
И здесь я подхожу к самому главному: то, чего удалось добиться Игорю, невозможно сделать в одиночку на предприятии, где работает 70 тысяч человек. Должна быть и поддержка и соучастие тех, кто на заводе работает. А добиться ее может только тот, кто не ворует сам и другим не дает, кто честно выполняет свою работу и от других требует того же. А если это так, то готов поверить, что через пару лет АВтоВАЗ действительно продаст свою платформу.
Как не много все-таки требуется от руководителя! И не только на АвтоВАЗе...


Это говорит о том, что есть факт успеха в реализации сложной программы... Не думаю, что наши чиновники альтруисты и решили поучаствовать в поддержке АВТОВАЗа, но вот поучаствовать в использовании интересного опыта вполне возможно. Главное прецедент, что наши граждане получат такую возможность. Причём неважно сколько они купят таким образом машин. Следовательно, наши смогут развернуть аналогичную программу в отношении своей техники - тракторов, грузовиков и т.д. С использованием российских наработок, которые станут ключом для расширения входа на российский рынок к российским потребителям. А почему бы и нет? Ведь работает.
Есть ещё одно соображение, но дабы не плодить сущностей я о нем не буду писать.

Беларусь, Россия

Previous post Next post
Up