Что-то тут не чисто

Jun 02, 2011 16:27

Когда чиновники начинают оперировать большими числами становится особенно интересно, а где там собака порылась.
Что имеем: Губернатор Гродненской области Семен Шапиро раскрыл страшную тайну.
Когда подсчитали, оказалось, что государство недополучило 1 триллион рублей из-за того, что цена была сформирована без учета акциза. То есть коммерчески это оказалось неэффективным и невыгодным.

Вот тут, как раз, самый интересный момент. Откуда 1 триллион и в чем коммерческая неэффективность. Попытаюсь тут разобраться.
Факт 1. Ставки акцизов на - на биодизельное топливо, топливо дизельное, соответствующее СТБ 1658-2006 /EN 590:2004/ - 230000 бел руб /96570 бел руб в 2010 г/;. за тонну., на обычное - дизтопливо и судовое топливо - 751400 бел руб /695740 бел руб в 2010 г/; И ключевой момент, что абсолютно логично - на дизельное топливо, отгруженное /отпущенное/ для производства биодизельного топлива, топлива дизельного, соответствующего СТБ 1658-2006 /EN 590:2004/ установлена нулевая ставка акциза; Теперь посчитаем. Объем производства биодизельного топлива в стране 805 000 т., а разница между ставками акцизов 530 000 руб, что дает в год 402.500.000.000 руб., но никак не триллион, тем более, что эти деньги уходят в теже сельхозпредприятия и перерабатывающие предприятия Минсельхозпрода. Кроме того, ставка акцизов тоже со временем меняется, каких-то 3 года назад она пропорционально была в 8 раз ниже, как и производство биодизельного топлаива.
пруфлинк
Так что из-за чего? Нестыковка, если акцизы учитываются при реализации.
Факт 2. Совет министров Республики Беларуси своим постановлением № 285 от 9 марта 2011 года ввел временный запрет на вывоз из страны рапсового масла, семян рапса и льна. Как стало известно корреспонденту Телеграфа, запрет будет действовать с 16 марта по 16 сентября 2011 года. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Беларуси. Причем запрет не первый, аналогичный запрет был осенью. Опаньки, у нас валютный кризис. Помнится тогда же возникли проблемы с поставками растительного масла на внутренний рынок и первая волна потребительской паники и в конце концов цены на растительное масло выросли из-за скрытой девальвации рубля. А сейчас имеем на пороге товарный дефицит и кризис на потребительском рынке.

Т.е. вместо того, чтобы решать проблему с единственным макро экономическим показателем - валютным курсом, придумывают оправдания никак не связанные с реальным положением дел. И если так нужно поддержать сельхозпредприятия и переработку рапса, то надо точно также решать вопрос с производством топлива. Ведь, на тех же НПЗ возникают аналогичные проблемы, но уже из-за убытков по реализации топлива на внутренний рынок. Очевидно же, что при текущих ценах на рапсовое масло, выгоднее поставлять его в на потребительский рынок, чем на производство топлива, тем более, что цена там жестко регулируется государством.

Что интересно, помимо Гродно-Азот производством биодизельного топлива в стране занимаются еще 2 предприятия - бобруйская "Белшина" и "Могилевхимволокно", но аналогичных заявлений местных властей пока не слышно.
В это же время: Предполагается, что, начиная с 2010 г., Европейский союз будет приобретать из-за рубежа порядка 6 млн. т растительных масел для производства биодизеля (по нормам Европейского союза запрещается применение сои в качестве сырья для биодизеля).

Биодизель, гримасы кризиса, Экономика, дисбалансы

Previous post Next post
Up