Венесуэльская нефть. Ну, что там опять?

Mar 28, 2011 09:04

Давненько я не брался за эту тему. В какой-то момент она стала неинтересна и даже скучна, если не сказать больше - обыденна. Есть и есть, т.е. часть экономических процессов в РБ и уже не более того. Прописалась в нашей таможенной статистике с отрицательным сальдо во взаимной торговле между странами. Причем тут добавлю, что в общем, не в ней вина за наше отрицательное сальдо внешней торговли, да и вообще импортеры не причем. Грех лежит целиком и полностью на АГЛ. Популизм в сочетании с безответственной экономической политикой начиная с 2007 года не могли не сказаться на экономике. Отсутствие прочной переговорной позиции следствие отсутствия легитимности президента, который слил все на переговорах с РФ ради сохранения власти. Махание палками 19.12.10. дорого стоило стране. Так что выбор у страны отсутствует, впереди прекращение массового кредитования строительства жилья и девальвация. Ибо нефиг делать из роста ВВП культа. гибрис одним словом, такие дела.
Но вот эта новость от ИА УНИАН заставила опять обратить внимание на ситуацию вокруг венесуэльского проекта.

Беларусь не будет использовать нефтепровод Одесса-Броды
Беларусь отказалась от закупок венесуэльский нефти.

Об этом УНИАН сообщил источник, работающий в сфере поставок нефти в страны ЕС. Таким образом, рентабельность использования нефтепровода «Одесса-Броды» в аверсном направлении существенно снижается, учитывая то, что по системе замещения нефти в Беларусь поставлялось сырье из каспийского региона по упомянутому нефтепроводу.

Ну и как тут пройдешь мимо такого? Естественно, тему растиражировали все, не особенно вдумываясь в содержание. Хотя о том, что нефтепровод заполняется азербайджанской нефтью стало известно еще два или три месяца назад. Тогда возникает вопрос "А что же с венесуэльским проектом?" .
В субботу, кстати, Семашко дал ответ тому же УНИАН, в котором заявил следующее "Ни от чего Беларусь не отказывалась и не собирается отказываться"
Так кому верить источнику УНИАН или все-таки Семашко? В отличии от некоторых, я в прошлом году отслеживал танкеры с нефтью из Венесуэлы и несмотря на то, что этим делом не занимался уже как пару месяцев, инфраструкту слежения сохранил. Поэтому проверить "базар" могу. Так вот, Семашке, в данном случае, верить можно. Венесуэльская нефть в страну идет. Только в марте в морской порт Мууга (Таллинн, Эстония) прибыли 3(три) танкера с нефтью для белорусских НПЗ,т.е. венесуэльский проект скорее жив, чем мертв и пока его рано хоронить.

MINERVA HELEN 80 02/27 PLC/TALLIN RNR PDVSA
Last Position Received
Area: Gulf of Finland
Latitude / Longitude: 59.51761˚ / 24.96825˚ (Map)
Currently in Port:
Last Known Port: ST EUSTATIUS
Info Received: 0d 0h 2min 12s ago
Current Vessel's Track
Itineraries History
В Муугу прибывает ориентировочно завтра, хе-хе :)
А вот где он был 20 дней назад



текущая позиция



MINERVA ELEONORA 80 02/09 PLC/TALLIN 2.2 M PDVSA
сейчас в Роттердаме, скриншот когда он идет обратно. Взял ли он груз еще и в РФ, из трафика неясно.



ZALIV BAIKAL 70 01/29 PLC/ODESSA USD2.149 PDVSA
Пусть вас не смущает, что он казался вдруг на Балтике, тут за полгода наблюдений я и не такое видел...



Для меня лично ничего нового из увиденного нет, разве что есть вот такое
Старая знакомая AMALTHEA 70 01/13 USG LTRG/USG LTRG 21000/DAY AET и в тот же день AMALTHEA 80 01/21 PLC/TALLIN 1.385 M PDVSA
2011-03-08 04:32 AMALTHEA In Range Mediterranean 35.8998 -5.88945 13.7 85 Show on Map
2011-02-19 19:36 AMALTHEA Midnight position Mexico Gulf 26.13092 -90.52567 14 133 Show on Map
, сейчас в Констанце, совсем не далеко тот Одессы... Вот такие рокировки. Своп или просто слив мазута перед заходом в Одессу пока затрудняюсь сказать...
Кстати, все выше перечисленные суда, за исключением танкера "Залив Байкал" наши старые знакомые. О них я писал тут Танкер №13 Минерва Элеонора, тут Танкер №10. Пробуем Клайпеду Минерва Хелен и тут Второй танкер идет Амальтея, с ним вообще была интересная история.. Кто в теме, те оценят. ;)))

венесуэльская нефть, экономика

Previous post Next post
Up