Leave a comment

redreptiloid August 30 2018, 05:34:34 UTC
-- Предмет экономики - это поведение человека, то есть выбор человеком той или иной альтернативы действий. А вовсе не физические параметры непосредственных и косвенных результатов этой деятельности (включая состояние его внутренних органов и т.д ( ... )

Reply

elotar August 30 2018, 05:57:59 UTC
!

Reply

wim_winter August 30 2018, 06:25:43 UTC
1. Утверждение: если в магазине скидки, тогда человек потратит в этом магазине _больше_, чем если бы скидок не было.
2. Это утверждение ошибочно, так как если рядом стоит другой магазин, в котором скидки больше, чем в первом - тогда в первом магазине покупатели потратят даже меньше, чем раньше (до введения скидок).

Вопрос - в приведенном диалоге первоначальное утверждение опровергается или подтверждается?

Reply

pargentum August 30 2018, 06:51:47 UTC
Первоначальное утверждение было не таким. Утверждение было, что покупатель купит больше товаров, чем без купона. Это очевидно.
Что это будет выгодно магазину, никто не говорил.

Reply

wim_winter August 30 2018, 07:00:07 UTC
Вроде как это подразумевается - иначе зачем магазину идти на дополнительные усилия по распространению купонов?

Reply

pargentum August 30 2018, 07:09:26 UTC
1. Ценовая дискриминация. При некоторых формах кривой спроса получается продать X1 единиц товара по цене P1 и X2 единиц товара по цене P2, так что X1*P1+X2*P2>X*P, где P - оптимальная по прибыли цена, по которой весь товар продавался бы одинаково, а X - количество товара, которое можно продать по такой цене. Вопрос только в том, как заставить часть покупателей платить большую цену. Купоны - один из механизмов. Скидки отдельным категориям покупателей - другой.
2. Попытка оценить эластичность спроса, как для определения оптимальной цены, так и для оценки целесообразности ценовой дискриминации.
3. Реклама магазина.
4. Ликвидация партии какого-то конкретного товара, который плохо продавался.
5. Еще есть вариант - подготовка к закрытию магазина (правда, при этом обычно просто скидки для всех вывешивают).

Reply

wim_winter August 30 2018, 07:16:57 UTC
То есть в любом случае - магазину выгода, а не ущерб. Я о том и говорил - речь не только о чистой прибыли в дензнаках.

Reply

pargentum August 30 2018, 07:20:52 UTC
Не обязательно выгода (например, могли ошибиться в расчетах при п1), и почти никогда не с этого конкретного покупателя и уж точно не с этой конкретной покупки.

Reply

redreptiloid August 30 2018, 08:22:30 UTC
полезность товара не определяется исключительно его ценой, оценка полезности индивидуальна и многофакторна.
кривая спроса показывает статистическую закономерность, она работает в тех условиях, когда спрос уже есть, и работает в ограниченных пределах.

Reply

pargentum August 30 2018, 08:30:08 UTC
Это (насколько я смог понять при беглом прочнетии) верно, но какое это имеет отношение к моему комменту?

Товары, которые лежат в магазине, как правило, уже имеют какой-то спрос и продаются в достаточном количестве, чтобы можно было строить статистику. Поэтому как раз тут говорить про кривую спроса вполне уместно.

А товар, на который спроса совсем нет, попадает под п.4, потому что не выкидывать же. :)

Reply

redreptiloid August 30 2018, 07:05:19 UTC
утверждение было что И пойдет, И купит.
если не пойдет - не купит )

Reply

pargentum August 30 2018, 07:10:45 UTC
Вероятность, что пойдет, также очевидным образом повышается.
Но из этого не следует, что матожидание оставленных денег обязательно повысится.

Reply

redreptiloid August 30 2018, 07:12:10 UTC
нет, не всегда повышается. я написал когда нет и почему.

Reply

pargentum August 30 2018, 07:13:22 UTC
Вероятность, что пойдет, может не повыситься только если она и так была равна единице. Но в реальной жизни такого не бывает.

Reply

redreptiloid August 30 2018, 07:20:03 UTC
нет.
один из примеров:
рядом 2 магазина, в каждом продается одинаковый хлеб. в первом он стоит доллар, во втором - десять. второй магазин выпускает купон с 50% скидкой и дает его вам, как это повлияет на ваше решение пойти туда и купить там, если вы обычно покупаете хлеб в первом ?

Reply

pargentum August 30 2018, 07:23:44 UTC
Повлияет, если во втором магазине продается что-то еще или он в каком-то отношении удобнее (например, ближе к дому или по дороге между домом и работой).

Reply


Leave a comment

Up