-- Предмет экономики - это поведение человека, то есть выбор человеком той или иной альтернативы действий. А вовсе не физические параметры непосредственных и косвенных результатов этой деятельности (включая состояние его внутренних органов и т.д
( ... )
1. Утверждение: если в магазине скидки, тогда человек потратит в этом магазине _больше_, чем если бы скидок не было. 2. Это утверждение ошибочно, так как если рядом стоит другой магазин, в котором скидки больше, чем в первом - тогда в первом магазине покупатели потратят даже меньше, чем раньше (до введения скидок).
Вопрос - в приведенном диалоге первоначальное утверждение опровергается или подтверждается?
Первоначальное утверждение было не таким. Утверждение было, что покупатель купит больше товаров, чем без купона. Это очевидно. Что это будет выгодно магазину, никто не говорил.
1. Ценовая дискриминация. При некоторых формах кривой спроса получается продать X1 единиц товара по цене P1 и X2 единиц товара по цене P2, так что X1*P1+X2*P2>X*P, где P - оптимальная по прибыли цена, по которой весь товар продавался бы одинаково, а X - количество товара, которое можно продать по такой цене. Вопрос только в том, как заставить часть покупателей платить большую цену. Купоны - один из механизмов. Скидки отдельным категориям покупателей - другой. 2. Попытка оценить эластичность спроса, как для определения оптимальной цены, так и для оценки целесообразности ценовой дискриминации. 3. Реклама магазина. 4. Ликвидация партии какого-то конкретного товара, который плохо продавался. 5. Еще есть вариант - подготовка к закрытию магазина (правда, при этом обычно просто скидки для всех вывешивают).
Не обязательно выгода (например, могли ошибиться в расчетах при п1), и почти никогда не с этого конкретного покупателя и уж точно не с этой конкретной покупки.
полезность товара не определяется исключительно его ценой, оценка полезности индивидуальна и многофакторна. кривая спроса показывает статистическую закономерность, она работает в тех условиях, когда спрос уже есть, и работает в ограниченных пределах.
Это (насколько я смог понять при беглом прочнетии) верно, но какое это имеет отношение к моему комменту?
Товары, которые лежат в магазине, как правило, уже имеют какой-то спрос и продаются в достаточном количестве, чтобы можно было строить статистику. Поэтому как раз тут говорить про кривую спроса вполне уместно.
А товар, на который спроса совсем нет, попадает под п.4, потому что не выкидывать же. :)
нет. один из примеров: рядом 2 магазина, в каждом продается одинаковый хлеб. в первом он стоит доллар, во втором - десять. второй магазин выпускает купон с 50% скидкой и дает его вам, как это повлияет на ваше решение пойти туда и купить там, если вы обычно покупаете хлеб в первом ?
Повлияет, если во втором магазине продается что-то еще или он в каком-то отношении удобнее (например, ближе к дому или по дороге между домом и работой).
Reply
Reply
2. Это утверждение ошибочно, так как если рядом стоит другой магазин, в котором скидки больше, чем в первом - тогда в первом магазине покупатели потратят даже меньше, чем раньше (до введения скидок).
Вопрос - в приведенном диалоге первоначальное утверждение опровергается или подтверждается?
Reply
Что это будет выгодно магазину, никто не говорил.
Reply
Reply
2. Попытка оценить эластичность спроса, как для определения оптимальной цены, так и для оценки целесообразности ценовой дискриминации.
3. Реклама магазина.
4. Ликвидация партии какого-то конкретного товара, который плохо продавался.
5. Еще есть вариант - подготовка к закрытию магазина (правда, при этом обычно просто скидки для всех вывешивают).
Reply
Reply
Reply
кривая спроса показывает статистическую закономерность, она работает в тех условиях, когда спрос уже есть, и работает в ограниченных пределах.
Reply
Товары, которые лежат в магазине, как правило, уже имеют какой-то спрос и продаются в достаточном количестве, чтобы можно было строить статистику. Поэтому как раз тут говорить про кривую спроса вполне уместно.
А товар, на который спроса совсем нет, попадает под п.4, потому что не выкидывать же. :)
Reply
если не пойдет - не купит )
Reply
Но из этого не следует, что матожидание оставленных денег обязательно повысится.
Reply
Reply
Reply
один из примеров:
рядом 2 магазина, в каждом продается одинаковый хлеб. в первом он стоит доллар, во втором - десять. второй магазин выпускает купон с 50% скидкой и дает его вам, как это повлияет на ваше решение пойти туда и купить там, если вы обычно покупаете хлеб в первом ?
Reply
Reply
Leave a comment