Борьба с эпидемией изнасилований в университетах зашла в терминальную стадию, вливаясь (по американским стандартам не особенно ярким примером) в длинную череду паник, уходящих корнями в колониальное прошлое
( Read more... )
Пережитки эпохи. Достаточно посмотреть как одет мальчик.
Я могу предложить эксперимент (который я проделал когда-то за интерес): порасспросить знакомых дедушек-бабушек, выросших в Америке, как именно они выросли - где играли, как общались с другими детьми. Из моих расспросов я обнаружил, что "играть во дворе" было обычным делом в 30-х и 40-х годах (я говорю о небогатых городских семьях). В 50-х это начало меняться, в 70-х количество перешло в качество; окончательное закрепощение детей приходится аккурат на борьбу с сатанизмом в 80-х. Мне жалко этих детей, которые, разумеется, давно уже не дети. Их ни на минуту не оставляли без надзора, у них не было неструктурированного досуга, не было опыта общения со случайными сверстниками в отсутствие взрослых. В самые формативные годы круг общения был исключительно узким, как у старосветских помещиков. Я вижу последствия каждый день. Хорошо чувствуется разница между американцами, которые играли на улицах (во дворе - неважно) и теми, кого запугали до чертиков Фредди Крюгерами, таящимися под каждым кустом.
при всем уважении, мне кажется с фредди у Вас нечто несоразмерное феномену.
да, действительно детей в метрополиях "убрали с улицы". но не из-за фредди. вся эта сатанистская фигня как-то прошла периферийно, интересно что Вы ее выделили как значительную. наверное потому что она вполне подходит под тренд истерик и охот на ведьм.
Как же периферийно, когда "эпидемия изнасилований" прямо из нее выросла via католичекую педофилию. Псевдопсихологический инструментарий всех последних кампаний безусловно оттуда родом. Американский сатанизм вообще всегда был густо замешан на сексуальных страхах и обсессиях. Взять хотя бы ниггеров, при каждом удобном случае насилующих белых южанок.
Или, например, магическая вера в силу слова "нет" - откуда это родом? Twin Peaks: Лора Палмер, не дающая насильнику-духу Бобу завладеть ее душой. Нечистый лишен действенного начала, он питается людскими страхами; "нет" для него действительно означает - нет. Университетскому суккубу полагается подчиниться заклинанию.
Это была пуританская - сектантская - по духу и риторике кампания, невозможная ни в какой другой стране. То, что она была слегка секуляризована, не имеет значения (для меня - точно). В ее происхождении, целях и методах мало оригинального. А борьба с ритуальным сатанизмом в 80-х памятна мне не столько ее накалом (хотя Вы его преуменьшаете), а тем, что это первая такого рода кампания, которую я увидел воочию, а первое впечатление самое живое. Я был ею потрясен. С одной стороны я знал, что в Америке происходят странные вещи, но, с другой, все равно думал о ней как о Европе с ковбоями и небоскребами.
конечно можно предположить что я не заметила этой кампании - жеже не было, а мой другой главный источник информации НЙТ и ВаПо - не озаботились. я допускаю - 80е? я рожала, дети были, не до того. вполне возможно недооценила. может то и была "направленная истерика" типа про изнасилования на кампусе. допускаю. но это не меняет остального. где истерика есть но.. и жопа есть.
Мне всегда казалось, что это выросло из страхов перед насильниками-педофилами. Которых хотя и не так много, как кажется запуганным родителям, но они безусловно существуют, в отличие от сатанистов. Можду прочим, в московском детстве меня бабушка тоже ими вовсю пугала.
Нас в школе почище пугали (школа находилась на юго-западе Москвы рядом с университетом дружбы народов им. Партиса Лумумбы, который москвичи называли лумумбарием). Нам говорили, чтоб мы ни в коем случае - ни-ког-да - не выпрашивали у студентов жвачку, потому что туда кладут толченое стекло и рыболовные крючки. Несколько октябрят погибли так в страшных мучениях, и мы тоже загнемся. Дружба дружбой, а жвачка врозь.
Рассказам про умученных крючками и толченым стеклом октябрят верили, но жвачку выпрашивали.
"Или, например, магическая вера в силу слова "нет" - откуда это родом? Twin Peaks: ..." -- может, тут стоит посмотреть на более классические истории про нечисть? Вот это вот установление границ (собственной дверью, которая для части нечисти непроходима, если её самостоятельно не открыть; одеялом; чесноком; мелом, как европейски выученный Хома; хитрым-тайным словом; текущей водой; монитором-и-клавиатурой; ещё чем-нибудь;) в сказках приводит к тому, что за границей человек для нечисти либо не виден, либо недоступен. Попытки переносить эти разделители в реальность работают, кажется, не всегда;).
Я могу предложить эксперимент (который я проделал когда-то за интерес): порасспросить знакомых дедушек-бабушек, выросших в Америке, как именно они выросли - где играли, как общались с другими детьми. Из моих расспросов я обнаружил, что "играть во дворе" было обычным делом в 30-х и 40-х годах (я говорю о небогатых городских семьях). В 50-х это начало меняться, в 70-х количество перешло в качество; окончательное закрепощение детей приходится аккурат на борьбу с сатанизмом в 80-х. Мне жалко этих детей, которые, разумеется, давно уже не дети. Их ни на минуту не оставляли без надзора, у них не было неструктурированного досуга, не было опыта общения со случайными сверстниками в отсутствие взрослых. В самые формативные годы круг общения был исключительно узким, как у старосветских помещиков. Я вижу последствия каждый день. Хорошо чувствуется разница между американцами, которые играли на улицах (во дворе - неважно) и теми, кого запугали до чертиков Фредди Крюгерами, таящимися под каждым кустом.
Reply
да, действительно детей в метрополиях "убрали с улицы". но не из-за фредди.
вся эта сатанистская фигня как-то прошла периферийно, интересно что Вы ее выделили как значительную. наверное потому что она вполне подходит под тренд истерик и охот на ведьм.
но это было маленькое..
Reply
Или, например, магическая вера в силу слова "нет" - откуда это родом? Twin Peaks: Лора Палмер, не дающая насильнику-духу Бобу завладеть ее душой. Нечистый лишен действенного начала, он питается людскими страхами; "нет" для него действительно означает - нет. Университетскому суккубу полагается подчиниться заклинанию.
Это была пуританская - сектантская - по духу и риторике кампания, невозможная ни в какой другой стране. То, что она была слегка секуляризована, не имеет значения (для меня - точно). В ее происхождении, целях и методах мало оригинального. А борьба с ритуальным сатанизмом в 80-х памятна мне не столько ее накалом (хотя Вы его преуменьшаете), а тем, что это первая такого рода кампания, которую я увидел воочию, а первое впечатление самое живое. Я был ею потрясен. С одной стороны я знал, что в Америке происходят странные вещи, но, с другой, все равно думал о ней как о Европе с ковбоями и небоскребами.
Reply
Reply
Reply
я допускаю - 80е? я рожала, дети были, не до того. вполне возможно недооценила. может то и была "направленная истерика" типа про изнасилования на кампусе. допускаю.
но это не меняет остального. где истерика есть но.. и жопа есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Рассказам про умученных крючками и толченым стеклом октябрят верили, но жвачку выпрашивали.
Reply
Попытки переносить эти разделители в реальность работают, кажется, не всегда;).
Вот не думал, что это такая сказочная страна;).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment