Imagine there's no heaven
It's easy if you try
No hell below us
Above us only sky
Imagine all the people living for today...I do not need to imagine ALL the people living for today. I’ve seen such people both individually and en masse. They were not doing any better than the rest of us. They quickly rediscover that heaven isn't above and hell isn't
(
Read more... )
"Brains are survival engines, not truth detectors. If self-deception promotes fitness, the brain lies. Stops noticing- irrelevant things. Truth never matters. Only fitness. By now you don't experience the world as it exists at all. You experience a simulation built from assumptions. Shortcuts. Lies. Whole species is agnosiac by default." (Peter Watts Blindsight)
Reply
Reply
Reply
PS: Your argument boils down to the statement that you cannot imagine not having imagination. I do not see how does that contradict Rambam. Had you had this ability, presumably you would cut off the offending limb, as this would be the only rational thing to do, http://bible.cc/matthew/5-30.htm
You can imagine pretty much anything except for living without imagination, and you are prepared to unleash any sophistry to defend precisely what drags you down. People do not react in this way unless one is suggesting them to get rid of their vice. Ramabam stepped on the sorest of toes.
Imagination is the most perfect of diabolical tools. No other tool is even necessary. You will create these tools yourself using your imaginaton.
Reply
Reply
Rambam teaches the opposite. The Kingdom of Heaven is all around you; it is streaming right through you all of the time. You cannot make a step without bumping into it. It is precisely your imagination that does not allow you to see that. You have as much of the gift of enthusiasm as any of the Biblical prophets. The more your imagination is strained, the further you are getting from reason and understanding. Faith does not require imagination at all.
Reply
Я бы даже сильнее сказал - именно в воображении и есть Бог (ну и дьявол, конечно, - они с Тамарой ходят парой :о)) Вот это действительно непонятно - как??? откуда??? из ничего - нечто, из букв - Толстой и Шекспир, из камней - дом, из деревяшки - корабль. А ходить по правилам и клеточные автоматы умеют.
Reply
I am happy for Descartes & Kant that Metzinger has finally straigthened them up. However, I do not recall either of them telling anything on the origin of evil inclination and/or concupiscence while that (I remind you) was the topic discussed. I am not debating whether it is possible for a man to exist without imagination or disengage from it. For all of your apology of imagination, you appear to agree with Rambam that there is causal link between concupiscence and imagination. You just keep repeating (in so many ways) that you cannot imagine it to be otherwise. This tells me only that your imagination is limited. Well - good for you! The more circumscribed it is, the better is your chance to avoid evil (according to the theory that you cannot imagine to be correct).
Reply
Reply
You once again reiterated your argument that you cannot imagine reason that is not a product of imagination. Speak about circular arguments...
Reply
With easy.
Working of DNA is such reason which are not product of imagination. ;)
Reply
ОК, давайте разберём пошагово. Имеем тезис Маймонида(1), его толкование by_Jose_Faur(2) и ваши собственные выводы (3)
1. ***According to Rambam....It was imagination that was the cause of the Fall and the perdition of humankind.*** С этим я не спорю - это теологическое положение, теология меня не интересует. Единственно, могу отметить очевидное - Рамбам интерпретирует Писание (т.к. в самом Писании ничего про воображение не сказано), эрго пользуется тем самым воображением, которое и стало корнем всех бед.
2. Далее имеем толкование Jose_Faur тезиса Рамбама - тут-то и начинается незамутненный поток сознания (с использованием того же самого воображения, само собой) - ***Imagination is not a "notion" to be analyzed by some "rational" methodology, either scientific or philosophical, but is itself a peculiar thinking process.*** Т.е. Канта и Леви-Стросса чел явно не читал, и не в курсе, что первый подвёл под В. философскую базу, а второй показал, что В. - это не произвольный хаос, а структура со своей логикой, которой, например, следуют дети, пока их не научат\заставят "правильно" мыслить "по-взрослому". ***This mental process represents ...a retrogression from Adam's ability to reason.*** (sic!) ***Before sinning, human language consisted of names. Language was capable of predication, but it excluded syntax and therefore transference of meaning.*** Пусть кто-нить объяснит мне, как возможна предикация без синтаксиса??? Хомский нервно курит в сторонке. И, увы, для ***transference of meaning*** не нужна никакая ни предикация, ни даже синтаксис - достаточно просто применить известное имя к другому объекту в новом контексте - и получится метафора. Лакоффа товарищ тоже не читал, и не знает, что метафора - основное орудие человека в производстве смыслов, причём даже неязыковых: «Наша обыденная понятийная система, с точки зрения того, как мы мыслим и действуем, суть метафорическая по своей природе». Т.е. фантазии Jose_Faur относительно языка и имён не стыкуются ни с одной совр.теорией языка и значения - непонятно, почему он вообще использует эти термины "язык" и "имена" и что он хочет ими обозначить. ***Things could neither be perceived "as" something else, nor be identified with other beings and ideas.*** - уже писал, Адаму бы пришлось иметь бесконечный объём памяти и бесконечное время, чтобы именовать объекты во всё новом и новом контексте и запоминать эти бесчисленные имена. Вот это древо, оно то же самое, что и вчера, минуту назад, на рассвете, на закате, зимой, летом и т.п. Если то же самое - почему оно меняется??? Если не меняется - то рай это стоп-кадр??? И т.п., и т.д. ***The snake (which in Hebrew sounds like “divination”) was regarded by [the Rabbis] as the imaginative faculty*** - тут уж без комментариев, это после всех филиппик в адрес воображения такие "мыслительные ходы"???
Reply
3. И какие же из этого следуют выводы??? ***Reason carves objects into parts and seeks the distinctions between the particular and the universal according to their reality and cause. *** Это неверно, причём даже на нескольких уровнях - во-первых, нейрофизиологически никакой объект не воспринимается "целиком" - наоборот, образ\модель объекта собирается в психическом из данных, обрабатываемых разными участками мозга. То, что кажется нам целым и постоянным - результат непрерывно обновляющейся сборки мозгом данных сенсоров. Во-вторых, разница и сходство определяется без всякого участия разума\сознания, на биологической основе, иначе было бы невозможно научение через опыт. В-третьих, у разума свои цели, а у тела - свои, и он обставляет разум в два счёта, т.к. разум "нарастает" на теле, а не наоборот. Поэтому разум может сколько угодно seeks the distinctions between the particular and the universal, но он всегда в дураках у сердца, т.к. достаточно изменить гормональный фон - и разум уже ни о чём не думает, кроме как передать свои гаметы близлежащему партнёру. Но самый главный грех разума - он логичен и бесплоден. В том-то и сила воображения, что оно associative и links disparate and incompatible. Пусть 99 таких соединений будет чистая фантазия (что имеет значение само по себе) - но 1 будет тем, что двинет нас вперёд. И этот шаг принципиально недоступен разуму - он сможет только оформить\рационализировать\назвать это новое. ***imagination that is fully embraced by reason can receive divine emanation of wisdom*** - это оксюморон, противоречие в терминах. Человек не может стать компьютером - объектом, полностью подчинённым логике и порядку, ***intellectual realm in which there is only truth and falsehood*** - это означало бы конец человека, каким его создал Бог. Компьютеры не создают новое знание, они лишь накапливают данные и именуют их (как Адам до грехопадения??? :о))). Человек в такой конфигурации, имхо, Богу неинтересен.
ЗЫ Да, и я не утверждал, что я cannot imagine reason that is not a product of imagination, я утверждаю гораздо более сильный тезис - что никто, ни я, ни вы, ни Рамбам не сможет imagine reason that is not a product of imagination без того, чтобы не впасть в противоречия.
Reply
Reply
Leave a comment