"На первом фото ансамбль скрипачей школы Дарзиня. Они играют для телевидения. Хиршхорна увидите рядом с Кремером, справа, они в классе 8 - 9, кажется. На этом же фото есть третий член их компании, Аркадий Фомин, во втором ряду второй слева, за девочкой. Сейчас он живет в Далласе, преподает, бывает, появляется в Риге. Мне кажется, это ценный источник информации, в том плане, что Фомин может рассказать, наверно, многое. Если у Вас есть американские "концы", можно попробовать до него добраться.
Второе фото - официальное, возможно, известное, но мне не попадалось. Филармоническая открытка первых лет его работы в латвийской филармонии. Справа внизу увидите трогательное "Цена 10 коп" :) После окончания латвийской консы его по знакомству устроили в филармонию. Латвийскую он оканчивал, по словам Саркисян, после того, как его выгнали из московской. Уже трудно понять, откуда и сколько раз его выгоняли :). Это всё надо восстанавливать. Но получается, диплом он получил в Латвии.
Это фото сама Саркисян клала под подушку и с ним засыпала. То же делали и другие девчонки. У кого был телефон, перед сном созванивались, говорили о нем и засыпали с фотографией под подушкой. Саркисян по возрасту на 6 лет младше Хиршхорна.
Разрешение на публикацию она дала. Можно приписать "из личного архива Нелли Саркисян (Рига)".
"Еще несколько фокусов Фелика. В школу пришла молодая учительница литературы, очень красивая, Фелик её постоянно задирал, она сердилась, выгоняла из класса. Класс был на 4 этаже, рядом с ним мужской туалет, окно которого располагалось под 90 градусов к окну класса. Изгнанный Фелик вылезал в окно туалета, свешивал ноги на улицу и заглядывал в класс. Училка не выдерживала и возвращала его назад.
За что его выгнали из ЦМШ. В старших классах он поехал в ЦМШ и учился там какое-то время... Фелика выгнали после очередной выходки. Где-то в ШМШ под окнами был навес. Фелик выпрыгнул из расположенного выше окна, не знаю, с какого этажа, и растянулся на крыше навеса, словно мертвый. Те, кто это видели, подумали, что парень разбился. Когда к нему спустились, он довольный встал на ноги. На следующий день его исключили.
Если так все обобщить, то видно, что тема смерти его как-то волновала, возможно это отражалось и на его музыке".