Хилари Хан

Nov 23, 2011 14:40

в продолжение вот этого: http://shkripka.livejournal.com/180747.html

... третий номер нашей программы - наша современница.

image Click to view



Между записью Хиршхорна и этой прошло четыре десятка лет, и за это время кое-что случилось. А именно - пришествие в умы и, соответственно, на мировые сцены, принципов так называемого "исторически информированного исполнительства" (HIPP). Собственно, началось это ещё в первые десятилетия ХХ века, когда получила известность клавесинистка Ванда Ландовска. Люди засели за старинные манускрипты и книги семнадцатого-восемнадцатого века и вычитали оттуда, что мы играем всё не то и всё не так, на не тех инструментах, к тому же не так настроенных, не теми смычками и т.д. Долго объяснять, но играть Баха "по-старому", тяжеловесно и с пафосом, стало нельзя.
И здесь, у Хилари Хан, мы видим уже чистый драйв, железно ритмичный, хоть автоаккомпанемент включай. Темп гораздо быстрее.. и да, это тоже вовлекает, не могу не признать. "Тарарам" приобрело уже откровенную танцевальность, превратилось почти в форшлаг (украшение). Она тоже умеет петь, почти как Хирш, но ей ещё больше некогда. Но та самая железная ритмичность (профессор Московской консерватории Борисовский, бывало, кричал в сердцах: баба и ритм - это понятия несовместимые!) и неженская воля, при внешности девочки-отличницы - это ещё добавочный кайф. Молодец, словом.


хиршхорн, бах

Previous post Next post
Up