Oct 10, 2011 00:02
Мучительно собираю материал к завтрашнему уроку. Казалось бы, пятиклашкам интересно узнавать о том, как устроены стихи, что такое ритм, им весело хлопать в такт звучащего стихотворения. Наверное, им понравится найти и принести любое понравившееся стихотворение...
Как давно я не работала с пятиклассниками! Как мало знаю о них, теперешних! Они не знают, кто такой Чебурашка и его автор Успенский. Мои молодые коллеги спокойно сказали, что у всех свои герои. Но дети с удовольствием читают Усачева, чьи стихи им принесла я. Радовалась тем, кто рассказывал, что нашли книжку Агнии Барто у бабушки, радостно им вручившей книжку( я прямо представила себе эту бабушку, себя, когда приходит кроха и просит: "Ба, училка задала стихи найти, у тебя есть?" И нестарая женщина радостно снимает с полки книгу, пережившую несколько поколений, видавшую виды, сохранившую первые карандашные линии старшей дочери, затертую страничку со стихотворением, выученным наизусть младшим сыном. Но таких мало...
В общем, вот уже неделю размышляю над тем, как же осваивать с пятиклашками основы стихосложения. Трудная задача. Об успехах и неудачах буду писать.