Реставрация Большого. Цискаридзе и другие

Oct 28, 2011 16:53


           Вот Михаил Сидоров,  официальный представитель генподрядчика проекта реконструкции и реставрации Большого театра, в передаче на РСН  сурово отчитал Цискаридзе за высказывания о качестве  реставрации Большого.
             Кроме того, что Сидоров представитель генподрядчика, мне о нём ничего больше неизвестно, никаких других сведений нагуглить о нём не удалось.  Какое он получил образование, какие у него культурные пристрастия и какое отношение он имеет к театру, балету и опере - об этом он не рассказывает. Зато он рассказывает о том, что балетмейстер с мировым именем хочет "что-то выкружить для себя в Большом театре".
     "То, что делает Николай Цискаридзе, не вызывает у меня ни капли уважения. Человек борется за власть в Большом театре, использует результаты работы лучших реставраторов России, чтобы как-то что-то выкружить для себя в Большом театре".
        Оставим пока вопрос борьбы за власть, обидимся на минуточку за  "лучших реставраторов России", на честь и результаты работы которых покусился злобный Цискаридзе.  Тут хочется вскричать : "Имя, сестра, имя!" Но имён реставраторов Сидоров в передаче не назвал. Однако ж некоторые имена в печать просочились.

       Автор проекта реставрации исторического здания Большого театра - директор научно-реставрационного центра "Реставратор-М" Елена Степанова, заслуженный архитектор России. 
       К сожалению, я так мало интересуюсь архитектурой, что имя Елена Степанова мне ничего не говорит, следовательно, Гугл с Яндексом мне в руки. Материалов о реконструкции Большого и в связи с этим упоминаний имени автора проекта в Гугле много, а про саму Елену Степанову, биографии и перечень заслуг перед Отечеством и архитектурой, в общем-то нет. Но попалось в одном месте вот такое:    Руководителей строительства за шесть лет сменилось пятеро. Из них в проекте осталось двое - вице-мэр города Владимир Ресин и Елена Степанова, заслуженный архитектор России, директор научно-реставрационного центра «Реставратор-М».      А что? Неплохая характеристика.
        Но продолжим поиск "лучших реставраторов России", имена которых, как я думаю, должен знать каждый культурный человек, ну или хотя бы знать, где о них можно прочитать. Казалось бы, где, как не на сайте научно-реставрационного центра "Реставратор-М"?  Заходим на сайт, любуемся выполненными проектами и жмём на кнопочку "коллектив", ожидая увидеть фотографии, ФИО с перечнем званий, отличий и проч. Не тут-то было!
    Вот вам:


Основной творческий принцип - научный подход и бережное отношение к памятникам в интересах наших клиентов





 КОЛЛЕКТИВ







Двадцать четыре постоянных сотрудника (архитекторы, технологи и конструкторы, специалисты по компьютерным технологиям), а также специалисты, привлекаемые на договорной основе, имеют большой опыт проектирования десятков памятников архитектуры и ведения авторского надзора.

На главную страницу ]

Последнее обновление: июля 7, 2011
   Зацените, кстати, девиз конторы Основной творческий принцип - научный подход и бережное отношение к памятникам в интересах наших клиентов

Бережное отношение к памятникам в интересах... НАШИХ КЛИЕНТОВ!  Каково?
 Или я не на тот сайт попала, или мои представления о том, как должны быть представлены "лучшие реставраторы России", безобразно убоги.
       Но я ещё не совсем отчаялась и продолжила поиски, направляемая самим Сидоровым. Вот он докладывает: Авторский коллектив во главе со скульптором Константином Арабчиковым проделал большую работу по поиску архивных материалов для того, чтобы детально восстановить облик муз, установленных на фасаде в 1856 году.
       Ага, думаю, Константин Арабчиков, скульптор. Но познания мои в скульптуре ещё хуже, чем в архитектуре, потому я опять туда же -  в Гугл и Яндекс (дайбогимздоровья)  Но материалов о скульпторе Арабчикове ещё меньше, чем о Степановой. Вот, собственно, всё, что нашлось  -тут ну и по ссылке, данной там, тут. Буду благодарна всем, кто познакомит меня с творчеством Константина Арабчикова, помимо тех муз, что удалось ему так замечательно отреставрировать.
                    Поиск имён "лучших реставраторов России" я на этом завершу, а вот разговор о тех, кто возражает Цискаридзе продолжу.
Вот ещё один:

    Ремчуков  Константин Вадимович. Ну тут полегче, про него Википедия пишет . Сами можете убедиться, большой специалист по реставрационным работам и вопросам искусства. Уровень его аргументов высок необычайно. Посудите сами. 
           На клеветнические выпады Цискаридзе: "мы сидели на барьерах, может, вам когда-то доводилось, между ложами, то облокачивались мы на стену, на колонну, и сзади был лепнина, которая была покрыта сусальным золотом. Теперь вам стоит просто повернуться и вот так потрогать пальчиком эту лепнину, вы поймете, что это пластмасска золотого цвета, приклеенная на клей ПВА"      Ремчуков авторитетно заявляет: " Я видел, с каким чаянием реставраторы стояли там. У меня много, тысячу снимков, я несколько раз приходил и смотрел, как они это все кисточкой бережно реставрировали, поэтому, я не думаю, что все так плохо, как говорит Николай."        Нет, ну конечно, раз он видел, что кисточкой, то уж наверняка всё хорошо. 
      Ещё Ремчуков как истинный либерал-демократ не преминул рассказать страшную историю о параноике Сталине и забетонированных, на случай попадания туда шпионов, водосточных трубах под партером и авторитетно заверил нас всех, что акустика в связи с разбетонированием труб будет выдающейся.
      Но главный аргумент против происков Цискаридзе, конечно, этот:  "Я и говорю, с тех пор, как уже Ратманского сперчили, уже все ушли оттуда, а вы, все хотите стать худруком балета и поэтому ваш антагонизм с Большим театром, его надо признать. Вы не любите Иксанова…"      Сильно!

Стало быть  теперь самое время поговорить  о притязаниях Цискаридзе на должность директора балетной труппы. Ничего не знаю о планах Цискаридзе, порассуждаю сама с собой.
         А почему нет?  Человек двадцать лет прослужил в театре, имеет, так сказать, некоторые заслуги и достижения. Немаловажен факт, что "эстафетную палочку балетного искусства" получил из рук гениальных Улановой,  Семёновой и Григоровича.  Неужели под его руководством балет Большого Театра добился бы меньших успехов, чем при Ратманском или Филине?
         Нам говорят, что у Цискаридзе характер скверный. Ну да, ну да.
 Если у нас даже президентов назначают исключительно за покладистый характер, Цискаридзе ни за что не допустят до руководства не только балетной труппой.
         В заключение скажу, что я от всей души желаю, чтобы Николай Цискаридзе был не прав в своих претензиях к качеству работ, реставрации и реконструкции. Только что мои желания против реальности?..


Цискаридзе, на злобу дня, Большой театр

Previous post Next post
Up