Качественное преподавание бывает трех типов и все они связаны с обманом.
1. Преподаватель обманывает обучающихся и те верят. 2. Преподаватель учит обучающихся обманывать, чтобы им верили. 3. Преподаватель учит обучающихся, как не дать себя обмануть. "Как же так? - вскричат прекраснодушные,- качественное преподавание это по определению не про обман, а про истину!" Отвечаю. Все, что про истину, есть некачественное образование и вот почему. Для начала краткое определение истины: истина это обман самого себя. Так вот преподавание истины бывают трех типов.
1. Преподаватель обманул себя себя и теперь обманывает других. 2. Преподаватель учит других, как обмануть самого себя. 3. Преподаватель учит других, что нужно сделать, чтобы "другие другие обманывали самих себя.
Вот так. Можно, конечно, предположить, что есть некий высший тип преподавания - преподаватель не позволил себя самого себя обмануть и теперь учит других, как не позволить себе себя обмануть.
Я с таким не сталкивался. Не исключено, что это тот случай, когда ЭТО не преподают. С этим рождаются и все. Желающим срочно прокомментировать этот пост знаменитой цитатой из Гессе: "Истину не преподают, истиной живут": сообщаю считайте, что я ее уже процитировал. Правда для того, чтобы подчеркнуть, что к сказанному мысль Гессе не имеет никакого отношения.