Старый спор, что лучше. Лего, или Металлический конструктор. Лего жалуют в садиках, металлический рекомендован для школы. Пришла пора сделать что-то более-менее сравнимое и посмотреть. Это будет серия испытаний. Сегодня первая часть "Автомобиль". Техзадание:
Грузовичок-самосвальчик.
Размер с ладошку.
Чтоб кузов откидывался.
Чтоб колёса поворачивались.
Получилось так:
Смотрятся они, конечно, как ГАЗ АА рядом с современным самосвалом:)
Оценка функционала: Колёса поворачиваются, кузов открывается. А у советского варианта ещё и капот!
Механизм поворота колёс.
Советский металлический конструктор позволяет изобрести этот узел десятком различных способов. Устанешь гайки крутить, мелкая моторика! В этом преимущество такого типа конструкторов. Пластмассовый соперник в этом смысле совсем не богат. В нашем доме детали Лего копятся уже года три, но на поворотные шарниры две финтифлюшки еле нашёл. Мог обойтись и таким способом:
Но это легкотня, это мой шестилетний сын за 10 баллов зафигачил. И оно совсем не держится. Играть ребёнку невозможно. Пара поворотов, и в руках рассыпается. А ещё иномарка называется! Не то что винтовое соединение.
Сделано в СССР
Внушительный клиренс, обилие свободного пространства, где можно вместить подвеску, или даже мотор. Детали "капот", "дверь", "крылья" и "крыша" - подарок от составителей комплекта. Без них модель смотрелась бы, как АМО Ф-15. Резиновые колёсики! Теперь таких нет. Только пластмассовые, которые скользят, дорогу не держат, гремят только, тьфу!
Принц Датский
Детали аккуратно пригнаны. Качество окраски на высшем уровне. Зазоры между панелями минимальны. Вездеходные шины. Одно слово, иномарка! Детали "стекло", "крылья" и "крыша" - визитная карточка Лего. Суют чуть ни в каждый набор. Уж что-что, а без современной кабины самоделка из Лего не останется. Внимание, вопрос! Отчего такая массивная получилась модель? Зачем такое "Пузо" у самосвала? Любой, кто строил из Лего знает, что больше деталей уходит не на конструкцию, а на её усиление. Снять что-то из них, всё развалится. Кубики Лего хорошо работают на сжатие и совсем никак на растяжение. И это их большой минус. Дом строить хорошо, технику плохо.
Механизм открывания кузова. Если б в Лего не было специальной детали, самосвал бы не получился. Только бортовой. В металлическом вопрос вообще не стоит.
Конструктивная особенность: у советской модели при почти равных геометрических размерах куда выше манёвренность.
Выводы
Лего плюсы: Яркий, приятный для глаз и на ощупь. Так и привлекает детишек. Легко работается без инструментов. Много разнообразных деталек для красоты.
минусы: Не работает на растяжение. Урони на пол машинку, будешь полчаса собирать. Сложно выполнить подвижные узлы. Только при наличии специальных деталей.
Советский металлический конструктор
плюсы: Крепкий, не уколотишь. Резьбовые соединения учат работе с механизмами. Отсюда шаг до слесарных, паяльных, лудильных и других профессиональных навыков. Очень функционален для инженерных задач.
минусы: Детали гнутся, потом не выправишь. Редки детали для красоты. Получаются брутальные уродцы. Но неладно скроен, да крепко сшит.
Что детям дать? Эти конструкторы не должны воевать. Их надо чередовать. Лего архитектурный. Металлический конструктор инженерный. Всё-таки металлический я ставлю на ступеньку выше пластмассового из-за большего технического потенциала. Множество инженерных решений легко и изящно реализуются с его помошью, а в Лего никак.
P.S. К советскому варианту я добавил элегантный прицеп:). Только колёса пластмассовые дурацкие.