Оригинальная система интенсивного обучения, разработанная для средней и старшей ступеней общеобразовательной школы, включает около 200 моментов, самые важные из которых следующие:
- авторские учебные пособия, представляющие программный материал главным образом в вербально-графических формах, упрощающих процесс изложения, восприятия и запоминания, - принцип открытых перспектив, ориентированный на развитие творческого мышления школьников, - принцип систематической обратной связи, на базе разнообразных нестандартных форм объективного учёта и контроля знаний каждого учащегося на каждом уроке, позволяющий отказаться от ученических дневников и классных журналов.
5 школьных правил педагога-новатора Часто дети на уроках стеснялись отвечать у доски, боясь сделать ошибку и получить двойку, которую потом не исправишь. Они плохо составляли конспекты, но Шаталов использовал 5 принципов, помогающих сделать из безнадежных, казалось бы, двоечников отличников:
1) Магнитофонный опрос. Чтобы ученики выговаривались и тратили больше времени на устные ответы ввел в практику, когда несколько учеников могли записать свои ответы на магнитофон и получить оценку.
2) От общего к частному. Педагог не дробил одну главу учебника на множество. Например, мог тему построения графика линейной функции уместить на половину листа А4, когда в учебнике под нее отводилось 5 страниц текста и два разобщенных параграфа.
3) Исключить, нельзя оставить! Это правило касалось ненужной, по мнению педагога, информации. Он считал, что большинству ребят достаточно просто знать теорему и уметь применять ее на практике, а дополнительно можно прочитать в интернете.
4) Контроль не ради контроля. Оценки и контроль нужны для того, чтобы ученик мог сообщить о проделанной работе. Согласно подходу Шаталова, отметки можно было легко исправить, пересдав тему.
5) Понятный конспект. После изучения темы в тетради должна оставаться краткая запись из опорных сигналов. Иногда на одном листе ученик делал запись целой главы темы, а на втором размещались схемы, рисунки и алгоритмы. Часто детям давалось такое задание домой - структурировать конспект удобным образом.
https://strana.ua/news/301971-viktor-shatalov-umer-v-donetske-v-noch-na-20-nojabrja-2020-hoda.html
Оригинальная система интенсивного обучения, разработанная для средней и старшей ступеней общеобразовательной школы, включает около 200 моментов, самые важные из которых следующие:
- авторские учебные пособия, представляющие программный материал главным образом в вербально-графических формах, упрощающих процесс изложения, восприятия и запоминания,
- принцип открытых перспектив, ориентированный на развитие творческого мышления школьников,
- принцип систематической обратной связи, на базе разнообразных нестандартных форм объективного учёта и контроля знаний каждого учащегося на каждом уроке, позволяющий отказаться от ученических дневников и классных журналов.
5 школьных правил педагога-новатора
Часто дети на уроках стеснялись отвечать у доски, боясь сделать ошибку и получить двойку, которую потом не исправишь. Они плохо составляли конспекты, но Шаталов использовал 5 принципов, помогающих сделать из безнадежных, казалось бы, двоечников отличников:
1) Магнитофонный опрос. Чтобы ученики выговаривались и тратили больше времени на устные ответы ввел в практику, когда несколько учеников могли записать свои ответы на магнитофон и получить оценку.
2) От общего к частному. Педагог не дробил одну главу учебника на множество. Например, мог тему построения графика линейной функции уместить на половину листа А4, когда в учебнике под нее отводилось 5 страниц текста и два разобщенных параграфа.
3) Исключить, нельзя оставить! Это правило касалось ненужной, по мнению педагога, информации. Он считал, что большинству ребят достаточно просто знать теорему и уметь применять ее на практике, а дополнительно можно прочитать в интернете.
4) Контроль не ради контроля. Оценки и контроль нужны для того, чтобы ученик мог сообщить о проделанной работе. Согласно подходу Шаталова, отметки можно было легко исправить, пересдав тему.
5) Понятный конспект. После изучения темы в тетради должна оставаться краткая запись из опорных сигналов. Иногда на одном листе ученик делал запись целой главы темы, а на втором размещались схемы, рисунки и алгоритмы. Часто детям давалось такое задание домой - структурировать конспект удобным образом.
Reply
Leave a comment