Лекции П.Г. Щедровицкого. Педагогика продуктивного действия.

Sep 06, 2020 16:22

(источник)

Друзья! Сегодня продолжу свои навигационные комментарии к своим работам 2012-2020 годов по педагогической проблематике.
В общей план-карте Вы видели линию выступлений, сфокусированную вокруг понятия «продуктивного действия». Впервые структурную модель, схему продуктивного действия, включающую в себя две сферы - «акта» и «акции» - я ввёл в ходе методологической консультации на игре весной 1985 года. В этот момент я не читал работ Альфреда Шюца и не знал, что он проделал очень схожее рассуждение в конце 20х-начале 30х годов.
Схема была описана мною сначала в двух статьях, опубликованных в Красноярском сборнике «Летние школы» в 1988 году, а затем в сборнике статей «Очерки по философии образования». Статья называлась «Активные формы обучения и проблема содержания образования». Сейчас я бы конечно изменил название.

Спустя 30 лет я вернулся к анализу устройства простейшего «мыследействия». В 2015-2017 году я прочёл несколько докладов по этой теме и, наконец, осенью 2017 года, курс из шести лекций в Институте образования ВШЭ. Курс остался не завершенным и я до сих пор продолжаю работать над его второй половиной. Ниже Вы видите видео-запись установочной лекции, которую я прочёл в феврале 2017 года и которая содержит в себе изложение замысла будущего курса.

image Click to view



Педагогика продуктивного действия (ВШЭ)

Лекции П.Г. Щедровицкого
6,01 тыс. подписчиков

ПОДПИСАТЬСЯ

27 февраля 2017 г. в Институте образования ВШЭ прошла лекция философа Петра Щедровицкого "Проблема педагогики продуктивного действия"
Таймкоды:
03:30 Представления о "действии" появляются в истории человеческой культуры достаточно давно
08:18 Схемы «субъект-объект» (XVI-XVIII вв.) и «стимул-реакция» (до начала ХХ в.)
11:55 В конце 19 - начале 20 в. по нескольким направлениям происходило усложнение представлений о действии
16:40 Онтологией для разбирательства с продуктивным действием и педагогикой служит схема мыследеятельности
25:44 4 измерения действия: пространственно-временное, коммуникации, трансляции норм, смысла
34:10 Схема действия: различение замысла и реализации
35:45 Вопросы
01:12:54 Педагогические процессы формируют различные организованности продуктивного действия
01:14:30 «Лестница» компетенций
01:15:15 Мышление как эффект смены позиции
________________________________
Не забудьте подписаться на страницу на фейсбук, чтобы всегда оставаться в курсе новостей: https://www.facebook.com/shchedrovits... Заглядывайте на сайт: https://shchedrovitskiy.com/ На сайте можно не только почитать свежие статьи, но и купить книги Петра Георгиевича. По вопросам сотрудничества пишите на aleinik2006@yandex.ru

лекции, Щедровицкий, педагогика, видео

Previous post Next post
Up