Олег Басин "Дистанционное обучение как профанация"

May 01, 2020 18:46

(источникКарантин, связанный с коронавирусом подтвердил этот тезис как нельзя более красноречиво, хотя я и ранее считал, что это так. Может быть, местами сомневался, но знал; знал на практике, знал и в теории ( Read more... )

автор - Басин, критика, дистанционное обучение

Leave a comment

vchernik May 1 2020, 15:47:29 UTC

Сурово! Но справедливо?

Reply

note_booker May 1 2020, 18:51:18 UTC
А я наблюдая за своими детьми с удивлением обнаружил, что дистанционка пошла им на пользу. Дочке так особенно, ребенок прямо расцвел от такой формы обучения..

А вот мнение другого педагога: ".. вижу по своим ученикам, что детям-интровертам или тем, у кого были проблемы в общении с одноклассниками, стало однозначно комфортнее, просто не стало части проблем в их жизни. А экстравертам тяжело, им не хватает общения, тусовки, живого взаимодействия. Мне даже кажется, что после этого длительного карантина в школах должно появиться две формы обучения: оффлайн и онлайн :) Как думаете?.."

Reply

vchernik May 1 2020, 19:20:30 UTC

>>Как думаете?..

Это интересный вопрос. Может быть, действительно, кто-то начнёт думать?

>>детям-интровертам или тем, у кого были проблемы в общении с одноклассниками, стало однозначно комфортнее

Как раз только что пролистывал книгу "Интроверты. Как использовать особенности своего характера", которая посвящена борьбе за права игнорируемого в западной культуре меньшинства - интровертов. Ну у них там ударились в другую крайность, а у нас психологическими особенностями учащихся вообще не заморачивались. Это при якобы индивидуальном подходе;-) Не говоря уже о том, чтобы заморачиваться особенностями информационного метаболизма учащихся. Соционику вообще усиленно загоняют в лженауки.

Посмотрим, чем закончится корона-эксперимент.

Reply

note_booker May 1 2020, 19:23:06 UTC
Соционике так и надо..)

Reply

vchernik May 1 2020, 19:27:02 UTC

Как непримиримо. А как с правилами Декарта?

Ну тогда терпите, пока ваш знакомый не откроет, что информационный метаболизм всё-таки существует;-))

Reply

note_booker May 1 2020, 19:33:29 UTC
Я не спорю, что он существует и я даже приветствую его существование всеми четыремя конечностями..))
Но во что превратили его соционики.. не прощу..)

Reply

vchernik May 1 2020, 19:43:24 UTC

Как непримиримо. Сделайте лучше;-)

Или назовите примеры, когда новая теория получалась сразу идеальной.

Reply

note_booker May 1 2020, 19:51:22 UTC
Я слишком долго варился в этой среде. Спрашиваю знакомого: ты соционику любишь? Люблю, говорит. А сколько лет любишь? Лет десять уже люблю. И где же плоды твоей любви?..)
Там беда не в соционике. Там беда в социониках..

Reply

note_booker May 1 2020, 19:24:05 UTC
Нифигасе игнорируемого. А социальные сети для кого созданы? Для экстравертов что ли?)

Reply

vchernik May 1 2020, 19:29:19 UTC

Социальные сети это ещё не вся западная культура. Не находите?

Reply

note_booker May 1 2020, 19:37:01 UTC
Да, согласен, это уже не западная культура, это уже культура массовая и мировая..
Разговаривал как-то с одним очень серьезным айтишником и он меня просветил: ты что, не понял для чего социальные сети создавались? чтобы подключить энергию интровертов к общественным процессам..

Reply

vchernik May 1 2020, 19:46:51 UTC

>>ты что, не понял для чего социальные сети создавались? чтобы подключить энергию интровертов к общественным процессам..

Интересная мысль, спасибо!

Вот только теперь надо сделать, чтобы это было действительно так, потому что на практике социальные сети засрали экстраверты со своим буйным нравом;-)

Reply

note_booker May 1 2020, 19:53:49 UTC
Каналы интровертов проложены. А дальше ищущий, да обрящет..

Я уже старый стал, не помню, про восстание аутистов трындел тут уже?..)

Reply

vchernik May 1 2020, 19:57:52 UTC

Нет. Я предпочитаю не пользоваться каналами и социальными сетями, которые захватили под говносрачи экстраверты. И восстания устраивать не собираюсь. Я окопался в своих сообществах, мне уютно и хорошо.

Reply

note_booker May 1 2020, 20:13:11 UTC
Согласен, переход к военным действиям уже признак поражения.. в государственном масштабе это означает, что дипломатия свою миссию благополучно провалила..

Возвращаясь к дистанту и интровертам. Создание структуры для канализации энергии разных социальных групп - первый шаг к их вовлечению в общественный процесс. Так же и с учебой. Первое - признание наличия таких групп, как среди учеников, так и учителей. И групп этих много больше двух (экстраверты-интраверты это очень сильное упрощение)) Опять же позволю себе очередную цитату: "..И я хочу сказать, что опыт, который мы сейчас переживаем бесценен. Он требует последующего внимательнейшего разбора и анализа. И я думаю, что у каждого ученика должна быть возможность, как уединиться один на один с учебным процессом, так и наоборот влиться в него с шумной толпой. И эти две формы должны быть до такой степени развиты и так сшиты между собой, чтобы переход из одной в другую проходил совершенно свободно и безболезненно.."

Reply

vchernik May 2 2020, 10:59:03 UTC

>>Первое - признание наличия таких групп, как среди учеников, так и учителей. И групп этих много больше двух (экстраверты-интраверты это очень сильное упрощение))

Вот-вот. Надеюсь, что для этих целей кто-то из социоников (или анти-социоников;-)) приведёт соционику в порядок и мы к этому вопросу сможем подойти научно (насколько это будет возможно).

А пока же детям должно быть предоставлено право выбирать ту форму обучения, которая им больше нравится. Уж думаю, они нутром определят, кто и что у них в печёнках сидит;-))
Впрочем, это я уже, кажется, цитирую вашу цитату?

>>позволю себе очередную цитату:

пруфлинк - в студию!

Reply


Leave a comment

Up