Педагогическая польза «Волшебного оператора»

Nov 15, 2018 13:07

(источник)




Алексей Щинников

12 ноября в 1:55

Волшебный оператор - это метод переноса функций волшебных объектов из сказок на вещи реального мира для получения новых идей или для поиска альтернативы волшебной вещи в реальном мире.



Метод близок к МФО (Методу фокальных объектов), но в отличие от МФО на объект фокуса переносятся не свойства других объектов, а функции.

Педагогическая польза «Волшебного оператора» в том, что пользователь (взрослый или ребёнок) этого метода обучается проводить связи между сказочными системами (потребностями общества прошлого в этих функциях) и реальными системами(частично или полностью удовлетворившими эти потребности). Также метод тренирует функциональное мышление.

Например, в сказке А.Н. Афанасьева «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» блюдечко показывает видео по желанию, а в реальности эта функция реализована в телевизорах и смартфонах.

Развитие творческого воображения происходит за счет комбинирования функций волшебных систем и сочинения новых сказочных сюжетов на основе полученных волшебных систем. Например, «шапка невидимка» наделяется другой функцией от «молодильных яблок», становясь «молодильной шапкой», омолаживающей человека.

Сбор волшебных систем в картотеку даёт навык учётной деятельности в изобретательстве и творчестве. В своё время автор ТРИЗ Генрих Альтшуллер создал «Регистр Научно-Фантастических Идей», и тоже самое можно сделать со сказочными идеями, классифицируемыми по функциям, чтобы понимать развитие потребностей общества через сказочные системы.
С уважением, Алексей Щинников, г. Саратов, 2018

Скачать
«Волшебный оператор» https://yadi.sk/i/UgtnRWYni4ZEeQ

#Волшебныйоператор




ТРИЗ-педагогика, ТРИЗ

Previous post Next post
Up