Записки из лагеря: рыбы, птицы и звёзды

Jun 24, 2016 09:24

Оригинал взят у lexa в Записки из лагеря: рыбы, птицы и звёзды

В этот раз семейный лагерь был математический. Но это не означало перекоса в специализацию, чем часто страдают матлагеря. Скорее, два ежедневных часа занятий стали дополнением к обычной (если её вообще можно назвать обычной) программе лагеря Жени, о котором я рассказывал в книжке, а также в колонках "Летидора" ( 1, 2, 3, 4, 5). О математике напишу ещё отдельно. А здесь для начала - о противоположном.

В прошлых лагерях я старался вести самые невербальные занятия, и в данном случае мой внутренний балансировщик гармонии ещё больше сдвинулся в эту сторону. Ну, лагерь же математический! Значит, и другой мозг надо развивать. Неабстрактный. А поскольку лагерь на Волге, между Сызранью и Самарой, мы начали развивать кинестетику с рыбалки.



Килограммовый лещ, которого мы с Евой вытащили в первый же час на самодельную удочку, а вечером запекли в фольге на углях, стал отличной рекламой моего непрограммного мастер-класса по рыбной ловле. За всю смену человек двадцать обрыбились, причём многие впервые поймали. Девчонки, кстати, лучше пацанов ловили.





Правда, особо крупных рыб больше не вытаскивали. Зато изучили целую кучу разных: пескари, ерши, окуни, плотва, лещи... Кого не хватает? Щуки, конечно. Поэтому, раздав народу удочки, я решил пройтись со спиннингом. И ко всеобщему удивлению, тут же вытащил здоровенную рачиху с икрой.



После фотографирования рачиху с приплодом отпустили. Заодно предложил детям подумать, каким образом раки понимают, куда идти: отпущенная рачиха безошибочно развернулась к воде.Впрочем, мой пятилетний Лёва в ответ озадачил меня не менее интересным вопросом:

- Пап, а дождевые черви живут в реке?
- Нет, они вообще не любят воду.
- Как же рыбы узнали, что червей можно есть?

Вообще удивительной живности на базе оказалось множество. Пошёл копать червей за баней, и под одной колодой встретил прямо-таки огромного червяка. В первый миг так подумалось. А была это змея, вернее, безногая ящерица-медяница, она же веретеница. Ровного шоколадного цвета, с тонкой чёрной полоской вдоль хребта, и с такими же черными полосами вдоль боков. Очень красивая, и в такие моменты я обычно забываю, что у меня в мобильнике есть камера.

По ночам совята пищат. Утром ловишь рыбу, а рядом цапля ходит по воде и на тебя поглядывает с профессиональным интересом. Много жуков и бабочек самых фантастических расцветок: кажется, с детства таких не видел. Одна перламутровая села прямо на руку с удочкой, высунула длинный жёлтый язык и стала что-то есть прямо с моих пальцев. Водоросли, что ли? А за спиной целая крепость: ласточки-береговушки так и шныряют туда-сюда по своим пещеркам.



Некоторые девушки по дороге на занятия сбивались с маршрута, поскольку надо было догнать кролика и прыгнуть в кроличью нору... Ну, папина школа хождения по собственным знакам.



База вначале показалась чересчур цивильной. Особенно зарубает прямоугольная расстановка домиков и плакаты "по газонам не ходить" (это при том, что ты фактически в лесу!). Но с другой стороны, в цивильности есть плюсы. Например, бассейн. Мы конечно сначала решили, что будем в реке купаться. Так и делали несколько раз; но бывали дни, когда там наплывало множество зелёной тины, и тогда помогал бассейн.

Тут же рядом детская площадка-песочница с разнообразными лазанками, каких даже в Москве не встретишь.





Эта лесная детская площадка, вместе с бассейном и симпатичным стадионом (теннис, футбол, волейбол - всё поиграли) находится в диком контрасте с тем, что мы впоследствии увидели в городе Сызрани: ржавые советские горки на лысых двориках, да пивные на каждом углу. Ну и где цивилизация, спрашивается? Выходит, что при современных технологиях в лесу может быть даже круче.

Вообще со спортом получилось неплохо в этот раз: наш скромный Лёва постоянно разминался на лазанках, а к концу смены стал бегать на футбол с пацанами. Ева тем временем каждый день училась танцевать, как раз перед утренней математикой.



А моей основной кинестетикой были, конечно, верёвочные фигуры. Немного обновил свой полный курс, первую половину которого и изучили в лагере. Плюс каждый день рассказывал по верёвочной сказке. А ночью показывал народу те звёзды на небе, которые до этого показывал на верёвках. Так что рыбалка у нас сыграла роль биологии, а верёвки подтянули астрономию.

Про остальные занятия - в следующий раз. А пока смотрите сказку про индейцев и песню про улитку:

image Click to view



автор - Андреев-Шелли, лагерь, дети

Previous post Next post
Up