Теперь школьники не будут знать двух иностранных языков

Sep 05, 2015 10:58

Просто ученик обычной школы (не спец) и одного иностранного языка не знает. Теперь он не будет знать двух языков. Такое впечатление, что наши министры образования живут где-то в другой стране или вообще на другой планете. Сделайте сначала так, чтобы выпускники хотя бы на одном иностранном языке могли разговаривать. А потом уж…

[Из комментариев:]Из комментариев:





polilast

5 сентября 2015, 10:37:05 Комментарий изменен:  5 сентября 2015, 10:45:50

Обычная школа не должна давать владение иностранным языком. Нет на ней такого долга. Язык без практики умрет, как отмирает за ненадобностью знание формул дискриминанта и сахарозы.

Информация становится знанием только при наличии жизненного опыта. Школа дает информацию, но не может дать знания. Многолетнее решение однотипных задач редко помогает в жизни.

Нет нужды пичкать детей информацией, напротив - их нужно освободить от потока пресных фактов. Свободный человек самостоятельно и с удовольствием ищет информацию, когда встречается с интересным вопросом.

Современная школа выдавливает из учащихся ответы на ограниченный список вопросов. Для контроля получения информации. И этим уничтожает то главное, что может школа давать детям - умение замечать вопросы.

Давно известная фраза "правильно сформулированный вопрос содержит половину ответа" почему-то не приводит к логичному выводу "учите детей формулировать вопросы", обычно мысль спотыкается о традиционное "учите детей искать ответы". Иногда доходит до странного "учите детей учиться". Пытаются привить данную от рождения потребность в познании. Упражняют естественное - потянем за уши, чтобы быстрей вырос. Принуждают к существующему, отвращая от него.

Школа должна показывать многообразие мира - есть химия, в которой есть кристаллы соли и распадающийся уран, которые применяются там-то, в физике есть схожесть инерции и гравитации, рисовать можно не только на бумаге, горные хребты в морях выше чем на суше, а физкультура это набор знаний и навыков. Чтобы человек самостоятельно выбирал путь, по которому ему интересней находить и решать проблемы.

Что полезного может дать школа? Можно посмотреть, чем молодежь интересуются в соцсетях - бесконечный ряд подборок "25 интересных фактов", псевдопсихологические "как перестать лениться", псевдофизкультурные "пять простых упражнений для похудения". Люди, расслабившись после давления школы с институтом, возвращаются к естественному желанию учиться. И им требуется увидеть многообразие мира и узнать как в нем жить. Площадь Африки им не нужна, а если и понадобится точная дата восстания Пугачева, то её всегда можно найти в справочнике.


[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo + оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности

Раздел - школа 1.0, критика, языки

Previous post Next post
Up