Вместо эпиграфа. Ребенок из семьи блогеров доводил учителя до белого каления тем, что оставлял комментарии к своим оценкам в дневнике. (с) Анекдот
Извините, но я снова про школу, 1 сентября на носу. В этот раз расскажу вам новости про школу со своим собственным профессиональным айтишным акцентом. Куда же теперь деться от гаджетов и прочих достижений науки и техники? Кстати, в моём прошлом "школьном" посту правильный ответ на вопрос "что лежит в сером ящике на колесиках?" достаточно прост: там лежат ноутбуки, это передвижной компьютерный класс.
Из основных электронных новшеств, которые подготовил к новому учебному году Департамент информационных технологий города Москвы, я бы выделил три.
Начну как и эпиграф - с дневника.
1. Новая версия электронного дневника
Этот релиз уже нельзя даже сравнивать с тем, который мы юзали в далеком 2013 году. Тогда учителя специально оставались после работы, чтобы занести оценки в систему. А нам, родителям, приходилось неделю ждать пока информация обновится. Теперь же реализована мгновенная синхронизация и система оповещения, например, о новой оценке. Вопрос "что принёс из школы?" дома уже никто не задаст. Картину "Опять двойка" опять-таки никто уже не нарисует. Нет эффекта внезапности, ага. Также в новом дневнике будет отражена вся внеучебная активность. Отмазка, что "до 11 вечера мы с пацанами собирали макулатуру", уже тоже не прокатит.
Из других нововведений отмечу: - сделан новый интерфейс, упрощена навигация - дневник разделен на недели - отражена динамика успеваемости - разделены дневник и журнал - стали видны все оценки - появилась возможность выбрать шкалу оценки (пятибалльная, десятибалльная, 100-балльная и даже буквенная; зависит от шкалы оценки, которой пользуется школа) - вышла мобильная версия - создана версия для слабовидящих
Кроме того, учитель может оставлять комментарий к оценке (а ученик пока нет, ах-аха-ха).
Важность обновлений заключается ещё и в том, что электронный дневник это больше не модная игрушка, а реальный инструмент. Около 36% московских школ вообще отказались от его бумажного потомка.
Пилотный проект по внедрению электронных учебников стартовал ещё год назад в шести московских школах. Результаты оказались положительными, посчитали, что успеваемость учащихся выросла на 10%. Да что тут уже спорить? Очевидно же, что за электронными учебниками будущее.
Но электронным может быть не только учебник. Логичным продолжением их будет скопление, иначе говоря - электронная библиотека. Они уже созданы в 30 школах Москвы.
Но не текстом с картинками единым живо школьное информационное пространство. Создан и расширяется архив видеолекций для школьников и учителей. Уже сейчас в коллекции 120 лекций (15-20 минут каждая) по 18 предметам.
Отвечая на ехидный, но, правда, резонный вопрос - кто заплатит за планшет с электронным учебником? - скажу: город. Но при желании, софт можно будет загрузить на личный стационарный комп, ноутбук, планшет. Вот смартфон медики не рекомендуют, там буквы очень мелкие.
3. Электронная карта школьника
Жизненно-необходимый, по моему мнению проект, уже внедренный в 700 школах, продолжает своё развитие. Эта карта не только обеспечивает доступ в помещение школы, но и обеспечивает безналичный расчет в школьном питании. Учитывая легкость пополнения счета, а также возможность получать уведомления обо всех перемещениях ученика и его тратах, карта становится неоценимым помощником, экономя родительские нервы, средства и время. У учеников же отпадает необходимость таскать с собой мелочь по карманам. Как говорится, школьные хулиганы курят за углом школы. Но теперь даже этого не смогут сделать, у них не будет денег на сигареты.
Ну и резюме. Современные информационные технологии делают нашу жизнь проще и удобнее. По крайней мере, в Москве это уже всё работает.