Занятие 115: Головоломки с мостами и архитектурные дела

Jul 16, 2015 14:02

Оригинал взят у ud0d в Занятие 115: Головоломки с мостами и архитектурные дела
Оригинал взят у tromentano в Занятие 115: Головоломки с мостами и архитектурные дела


Сегодня начали мы  с такого задания загадки:
- на пруду есть три кочки, расположенные на равном расстоянии друг от друга,
- прямо между ними расположено самое рыбное место,
- у рыбака есть три доски, которые чуть-чуть меньше расстояния между кочками.

Как рыбаку оказаться прямо над самым рыбным местом?




Предвидя, что если оставить только один комплект "кочек" и "досок" - то будут проблемы, я заранее подготовил нужно количество инвентаря, чтобы у каждого были свои баночки и палочки. Дети с энтузиазмом принялись искать варианты.



Ну, дело это непростое - даже между двумя кочками доску не положишь, кочки слишком далеко! Ребята начали спрашивать, а нет ли у рыбака гвоздей там, или клея - нет говорю, ничего у него нет, только доски. И ум!



Вот здесь, на фото ниже, нарушены правила задачи: кочки слишком близко сдвинуты, между двумя кочками переброшена доска.



Сначала я планировал, что не буду на этом занятии показывать ответ. Но по ходу решения я изменил своё мнение, и показал, как рыбаку всё же оказаться над рыбным местом - потом эту конструкцию разобрал, и предложил детям повторить. Это оказалось тоже совсем непросто!

[Не подглядывать! Попытйтесь ещё]



А потом они стали выяснять, насколько же прочной получается такая конструкция.



Довольно прочной!








После этого мы играли во "встречный медведей" (игру, которую придумали на прошлом занятии). И, с прошлого же занятия, продолжили тему рисования в изометрической проекции. Я достал бумагу в клеточку, и для каждого нарисовал домик: вид спереди, вид сбоку и, при необходимости, вид сверху. Задача детей - нарисовать этот дом "в объёме" на бумаге в треугольничек.
Перенести нужно и размер, и расположение окон, и общую форму.



Каждому я дал свой уровень сложности, чтобы жизнь мёдом не казалась )
У Саши вот дом с верандами-пристройками с обеих сторон.



У Никиты дом углом, с двухскатной крышей



Арина и Настя принялись тут же раскрашивать и украшать свои дома, их примеру последовали и мальчики.



Сделав небольшой перерыв на разминку, я задал детям ещё одну задачку про строительство моста. На этот раз было две кочки (кубики), на расстоянии примерно 20 см (ширина листа бумаги). Рыбак был довольно увесистый - бутылка с водой. А для строительства моста был только лист бумаги!



Дети с удовольствием принялись искать варианты.





Но всё тщетно! Бумага не выдерживала!



А вот когда я стал показывать, что это всё-таки возможно, я попал в очень щекотливую ситуацию. Я думал, что бутылку выдержит бумага сложенная обычной гармошкой, вот так:



Но не тут-то было! Гармошка не выдерживала вес бутылки! В общем, пришлось мне изобретать другой вариант - с треугольными профилями.





Удивительням для меня фактом стало то, что детям 8-9 лет не удалось быстро повторить это решение из-за того, что не получалось точно и аккуратно свернуть лист!
Вот, у Арины получилось наконец-то:



А Никита до последнего искал свой вариант:



[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo + оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности

оЗадачка, Раздел - школярам, допобразование, Раздел - родителям, мелкая моторика, математика

Previous post Next post
Up