В стране назрела необходимость пересмотра всей системы школьного образования. Нынешняя гуманитарная школа находится в состоянии цивилизационного тупика.
Школа, формирующая клиповое сознание, уже невозможна, в ней нет главного - комплексного подхода. В ней нет понимания, что изучать историю Англии отдельно от Шекспира и Мильтона, Норвегии - отдельно от Ибсена и Грига - бессмысленно. Ибо подлинная история Англии - Шекспир, а подлинная история Италии - эпоха Возрождения. Школа клипового мышления должна уйти в небытие ... как кусок географии страны, оторванный от её истории, литературы, музыки, живописи, философии... Нужна Школа нового типа - Школа будущего, где география - это место, история - это время, а искусство и мысль - наполнение.
Именно такую Школу, Школу, где все гуманитарные предметы будут связаны единой цепью, мы и хотим создать. В настоящее время автором разработана принципиально иная методика и новый тип комплексно-волнового урока, для внедрения которых необходимо обучение и воспитание учителей. Идея такой Школы нашла горячий отклик во многих странах в форме конкретных масштабных мероприятий по внедрению Школы нового типа в систему образования. Для реализации этого проекта нужны только люди, готовые его воспринять. У педагогов Школы будущего не обязательно должно быть нынешнее педагогическое образование, ибо оно может сыграть консервативную роль. Но эти педагоги должны обладать определенной глубиной мышления и восприятия.
В России тоже есть люди готовые и способные воплотить концепцию Школы нового типа. Был проведен эксперимент в г. Выкса Нижегородской области, который не только показал великолепную работоспособность методики комплексно-волнового урока, но и вызвал интерес со стороны Института художественного образования Российской академии образования. Сегодня мы готовы сделать следующий шаг - начать внедрение методики Школы будущего в российских общеобразовательных школах.
Проект внедрения уже разработан. Мы приглашаем всех, кто хочет внести свой вклад в создание новой системы образования, принять участие в его реализации.
Международная Школа Михаила Казиника сегодня
В настоящее время Школа ведёт свою деятельность по трём основным направлениям:
1. Семинары для педагогов общеобразовательных школ, обучение учителей методике комплексно-волнового урока и внедрение идей Школы Будущего в общеобразовательные школы в масштабах страны. Сегодня Школа Будущего работает в качестве эксперимента в г. Выкса Нижегородской области, формируется в Липецке и Челябинске, и одобрена на уровне министерств образования в Болгарии и в Литве.
2. Конференции и семинары для среднего и крупного российского бизнеса, воспитание бизнесменов-меценатов и благотворителей. Для духовного возрождения России нужны современные Третьяковы и Морозовы.
3. Выездные творческие школы и мастер-классы, в как одной из форм дополнительного образования. Возраст, род занятий и образование значения не имеют. Если Вы верите в свои творческие возможности, если Вы не считаете, что Ваше обучение закончилось с последним экзаменом, если Вы хотите глубже изучить культуру разных стран и богатейшее наследие нашей страны, по-настоящему погрузиться в искусство, испытать новые озарения и потрясения от встреч с творениями гениев прошлого и настоящего - наши школы для Вас.
Мы встречаемся, чтобы объединить единомышленников, испытать радость от общения друг с другом и сделать для себя новые открытия в мире музыки и искусства.
Мы открыты для всех, кто готов поддержать нашу деятельность! 2013 Комплексно-волновые уроки в школе 7 ключей. Город Челябинск. Всё получается!!!
Михаил Казиник разработал оригинальную методику комплексно-волнового урока, которая призвана восполнить недостатки ныне существующих отечественных методик, которые существуют вне связи с сокровищами мировой культуры и вне пространственно-временных контекстуальных связей. Методика родилась по необходимости - сегодня в эпоху интернета, когда объем информации вокруг нас удваивается каждые 2-3 года, школа уже не может существовать на уровне 50-х гг прошлого века. Старая школа была создана давать знания и готовить будущих работников для индустриального производства. Сегодня это уже не нужно. Знания легко найти в интернете, процент занятых в собственно производстве постоянно снижается благодаря техническому развитию. В ближайшем будущем появится преобладающее количество людей свободных профессий. Именно они будут определять духовный потенциал страны, степень её творческой значимости, атмосферу жизни. Поэтому сегодня главная цель учителя - не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнавать, исследовать. Предназначение учителя в том, чтобы используя все накопленные культурные ценности, заложить в ученике основы духовности, которые помогут ему осознанно ориентироваться в окружающем мире. Это непросто. Учителям придется преодолеть ряд стереотипов, неверие в себя. Кто-то когда-то решил, что момент передачи знаний должен быть серьезным и трудным, что перед экзаменом положено нервничать и бояться плохой оценки. О какой самореализации ребенка может идти речь? А что будет, если сделать процесс обучения радостным и улыбчивым? Если не заставить ребенка выучить урок, а вызвать его интерес? Михаил Казиник провел такой эксперимент в г. Выкса Нижегородской области и назвал его методикой комплексно-волнового урока или Школой будущего. Методика построена на развитии ассоциативного восприятия - способности, которая отличает, например, нобелевских лауреатов. В Школе будущего гуманитарные предметы объединяются в единую цепь вокруг одного «якоря» и преподносятся в творческой манере. Таким «якорем» может стать, например, яблоко: это и биология (яблоко как плод), и химия (процессы, протекающие в яблоке) и физика (Ньютон и его законы) и литература (И.Бунин и его «Антоновские яблоки»), история (появление культуры яблони в России, время Киевской Руси) и многое другое. Здесь главное - интерес. Поэтому «побочным эффектом» является 100%-ное запоминание материала и изменение отношения к учебному процессу вообще. Методика не только успешно прошла испытание на экспериментальной площадке, но и вызвала большой интерес со стороны Института художественного образования Российской академии образования. Сегодня мы готовимся к следующему этапу - внедрить комплексно-волновой урок в ежедневную практику обычных школ. Для этого необходимо, во-первых, найти талантливых, «горящих» учителей и научить их преподавать по-новому, а во-вторых, создать им в помощь методическую базу, материалы, каналы обмена информации и поддержки. Для решения этой задачи и реализуется наш Проект. Нам нужны творческие люди, болеющие за дело, поэтому участником проекта может стать не любой учитель, а только тот, кто пройдет специальный отбор.
Для них мы готовы создать полный спектр необходимых условий и поддерживать в дальнейшем, помочь им стать «первыми ласточками», которые понесут свет дальше, своим ученикам. Если вы считаете себя таковым и Вам интересно, пожалуйста, становитесь нашим учеником. Нам нужна и другая помощь - важно, чтобы в Мастер-школу попали только те, кто «горит» миссией учительства, поэтому вводя строгий отбор по профессиональным качествам, мы делаем стоимость участия приемлемой для всех и ищем дополнительные источники финансирования. Мы призываем присоединиться всех, кто разделяет наше понимание проблемы и поддерживает наши взгляды, в качестве спонсоров, частных пожертвователей или организаторов мероприятий.. Давайте вместе сделаем школу местом истинного развития наших детей!