Раннее академическое обучение приносит вред в долговременной перспективе

May 11, 2015 11:01






Оригинал взят у li_nconnue в Раннее академическое обучение приносит вред в долговременной перспективе
Оригинал взят у li_nconnue в Раннее академическое обучение приносит вред в долговременной перспективе

В своей новой статье американский психолог эволюции и развития Питер Грей анализирует данные долгосрочных исследований влияния раннего обучения академическим дисциплинам на развитие детей. По данным этих исследований, дети, которые с  возраста 4-5 лет обучались чтению, письму и счету, вместо спонтанной игры, к подростковому и взрослому возрасту показывали гораздо более низкие результаты не только по академическим знаниям, но и в эмоциональной и социальной сфере.

В одном широко-масштабном исследовании раннего обучения 1970 годов в Германии, выпускники 50 детских садов с ранним академическим обучением сравнивались с выпускниками 50 детских садов, где главный упор был на свободную игру и социальное взаимодействие. Несмотря на начальное небольшое превосходство по тестам учеников первой группы, к четвертому классу они показывали значительно худшие результаты, чем те дети, которые в садике проводили время в играх и общении. Особенно значительный разрыв был в математике и чтении, а так же в эмоциональных и социальных навыках. Вследствие полученных данных, руководство немецкого образования изменило программу таким образом, чтобы дети могли проводить время в играх, вместо обучения, во всех детских садах.

Другое долгосрочное исследование проводилось среди американских детей, рожденных в бедных семьях и результаты были похожими на немецкие. В возрасте 15 лет среди детей с "академическим" обучением было в два раза больше поведенческих проблем, а в возрасте 23 лет 39 % процентов из них совершили преступление, в то время как в другой группе только 13,5 %.

Питер Грей предполагает, что причина подобных результатов может быть в том, что раннее ориентирование ребенка на успех и достижения приводит к стремлению конкурировать и асоциальному поведению, в то время как из свободной игры дети получают навыки взаимодействия друг с другом, мирного решения конфликтов и сотрудничества.

[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. + оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности

Раздел - школа 1.0, критика, счёт, чтение, дети, Раздел - мамочкам

Previous post Next post
Up