По довольно неожиданному стечению обстоятельств попал на игру по временам Генри Восьмого и его 6 жен. Все знают, что такими развлечениями я не балуюсь уже весьма давно поскольку... ну вот потому что.
В пятницу мне позвонила Оля Мокроусова, которую я давно знаю и очень уважаю. И спросила меня: мне тут нужен подменный Генри Тюдор взамен выбывшего по болезни Артема, как насчёт вас, гражданин Шкель?
Игра, павильонка - это с одной стороны. А с другой - хорошая компания, Тюдоры и очень симпатичный костюмчик. Ну типа норм, ладно, поедем. Поехал.
Что делать было ясно. Ну король-чудовище же, персонаж и ужасный, и трагический, и трогательный. Блестящий принц, рыцарь, поэт и любимец Европы, на которого возлагалось столько надежд. Уже превращающийся в толстое, злобное и исполненное обиды и подозрительности чудовище. Король, на своей голове почувствовавший тяготеющее над его семьей проклятие. И все равно все ще блестящий, остроумный и располагающий людей к себе. Только что женившийся на молодой, красивой и очаровательно глупой Катерине Говард. Ну ок. Доминантный альфа-самец, "явашкороль", "всебабымои" и так далее.
Пересказывать события смысла особого нет - они почти что точно повторяют историю. Разве что в нашей ветке у Катерины Говард почти сразу родился сын от Генри Тюдора. И, точно так же, её ложно обвинили и практически подвели под топор палача. Одна бессонная ночь, выкручивание рук вельможам, невозможные соглашения и Совет Пэров, назначенный на 6 утра (хаха, я думаю они к моему имени подобрали много рифм) и Кэтрин оправдана, но остается в ссылке. И сын, названный в честь деда Генри, остается жив. Ну не смог я её погубить, просто не смог. Считайте это моей слабостью, но мои родные и друзья должны жить. Тем более что Катерина действительно очень любила Генриха. Нельзя на такое отвечать предательством. Вот, кстати, первая разница между ролевым "олдскулом" и современностью. Потому что даже сама Сарбу к такому повороту почему-то оказалась вполне привычной. Я лично не понимаю как можно считать говнарство и подлость окружающих нормой поведения на игре. В конце концов персонажа, Кэтрин, пришлось выводить из расклада потому что Сарбу скучала и хотела эффектной концовки. Постарались сделать, сделали, пару романтических моментов ухватить удалось.
А дальше пошла беда за бедой. Причем все эти беды были следствием то ли склонности авторов игры к некоторому садизму (которую они просто перестали у себя замечать, но которую со стороны хорошо видно), то ли все же абсолютно эсхатологической модели распределения игровых ресурсов. Разбирать "модель неминуемого конца света" не стану, потому что я не из ролевой тусовки и пользоваться этими моделями мне не придется (слава яйцам).
Сыновья Генриха начали дохнуть один за одним по странной и непонятной простому, не гениальному парню типа меня или других игроков, системе. Сначала маленький Генри, потом под удар попал Эдуард, короче пошел настоящий "сынопад" из наследников. И тут, после беседы с Олей, меня первый раз нафиг выстегнуло из игры. Потому что неприятно в игре быть мясом для чьих-то забав без возможности даже нормально защититься. Меня позвали "декоративным королем для антуража", а фигачить начали как игрока, любящего игры в стиле "героин". А потом еще предложили "разменяй жену на сына, сына потом разменяй на другого и так далее". Неплохая заявка на победу, конечно, но есть пара возражений: в этой системе тебя "раздевают" быстрее чем ты успеваешь что-то собрать, да и вообще это выглядит мерзко (ну может для меня одного только, а?). Я знаю что у нас достаточно любителей испытать на игре страдания, уныние и пиздец. Ок, но я не из их числа. Я от этого не прусь, мне от этого дерьма просто плохо.
Дальше я пытался вновь войти в игру, больше частью затаскивая за счёт артистизма и уже наработанного авторитета. Генри Тюдор в моем исполнении стал превращаться в старикана, хромающего, одутловатого, часто запирающегося в своих покоях и пишущего завещание. Завещание, кстати, оказалось ходом отличным и вполне красивым.
Потом - выдача замуж Марии Тюдор, заседание Совета чтобы изобличить шпиона, пара казней и финишная прямая к женитьбе на Катерине Парр, леди Лэтимер и красивым похоронам. Отлично придуманная, но скомканная серия казней, опять выхлест из игры (и опять из-за споров с мастерами из-за ерунды) и...
апофеоз традиции "игр глубокого погружения", то есть еще один сеанс массового садизма и мазохизма. Родами умирает Мария Стюарт (кстати ровно на рождество), еще малость неровтрепки и скомканный сюжет. Я к тому моменту полностью эмоционально перегорел и от игры устал до невозможности. Оставалось только провести бал, для чего я слегка собрался и просто поактерствовал (уже не имея желания играть совсем). Старик Генрих сказал несколько красивых фраз, выпрямился, преодолев хромоту и уродство и на несколько мгновений перед смертью снова стал блестящим принцем, надеждой Англии. Последний танец, помолвка с Парр и он, расправив плечи гордо вскинув голову, покинул бал. А потом крик "монахи, монахи, монахи" и все, при первом же подходящем поводе. Ибо надоело хуже горькой редьки.
А потом удалось убедить мастеров организовать сцену прощания с королем, свою последнюю главную роль на этой игре. Руки лежащего в гробу мертвого короля держали не только меч, но и прижимали к сердцу первую записку от сына и серебрянную безделушку Катерины Говард. Sic transit gloria mundi.
На вот этой романтичной ноте можно было бы и закончить. Игра для меня была очень красивой, эмоционально насыщенной, познакомила меня со множеством отличных людей. Сцена похорон с королем сработала как отличный "шлюз", завершающий игру. Прощание с Генрихом поставило точку, закончило историю. И для других игроков и для меня самого. Я похоронил наконец-то кое-что в себе, что давно уже умерло и просто лежало, попрощался со многим и еще кое-что сделал. Игра была очень красивой и эмоциональной. Но она живо напомнила мне почему я бросил ролевые игры