Изнанка цифрового маркетинга

Mar 29, 2017 15:38

Интересные, но непростые времена наступают с точки зрения бизнеса и продвижения. И для владельцев компаний, и для потребителей, и для тех, кто этим самым продвижением занимается. Цифровой маркетинг захватывает даже тех, кто и вовсе не задумывался, что стоит завести для своих продуктов или услуг страничку в Инстаграме или открыть канал на youtube. Раньше многие из них могли усмехаться над селфи, прямыми эфирами, вирусными и «мимишными» фото и статусами. Но теперь большинству из них не до смеха. Цифровой маркетинг продает. Все больше и эффективнее. Напрямую или косвенно. Можно привести очень много впечатляющих фактов, но те, кто в теме - и так знают, остальные - просто поверьте на слово.

Всепроникающий маркетинг

Если кому-то удается выстраивать свой бизнес без сайтов, почтовых рассылок, продвижения в поисковых системах, без соцсетей, ютуба и прочих других интерактивных радостей - браво! (Если такие есть - отзовитесь и расскажите о себе и своем бизнесе. Хотя… Скорее всего, вы вряд ли увидите этот пост))).

Конечно, современные технологии - это круто. Теперь до клиента, к которому нужно было пробираться через холодные телефонные звонки, аэропорты, секретарей и прочие барьеры, можно достучаться напрямую за пару секунд. Пока он едет в метро, скучает в пробке или ждет в очереди. В то время, когда мы учились на пиарщиков в университете - это прозвучало бы как чудо. Фотографировать на телефон, тут же загружать в Интернет, где за пару минут «это фото раскупят - тысячи рук», «посмеется над текстом лучший друг».

С позиции потребителя - это почти постоянный прессинг, потому что цифровой маркетинг «догоняет» тебя повсюду, следит за твоим поведением, запоминает привычки, и при грамотных настройках часто умудряется предложить именно то, что нужно в самый подходящий момент. Например, слушаешь любимого исполнителя на ютубе, а тебе тут же услужливо сообщают, что скоро концерт, один клик - и можно купить билеты. Или только посмотрел рекламу нового «Мерседеса» - а вот и ближайший автосалон, где можно купить. Обращайтесь!
Иногда это даже удобно. Если смириться с ощущением, будто любой может залезть прямо в твой личный мобильный телефон, только чтобы что-то продать. Причем не факт, что это будет живой человек. «Кииииборги захватили этот мир». Вы слышали про чат-ботов для мессенджеров, которые могут консультировать, например, по поводу одежды? Ну, рекламные смски-то вам точно приходят, даже в тот же вайбер.

Быть, и не казаться
Да, виртуальная реальность располагает к обманам и преувеличениям. Кажется, здесь очень легко «казаться», чем «быть». Удачная «упаковка» плюс бюджет на продвижение, чтобы нагнать трафик, - отличная «маскировка». Фирма может быть «нулевой», без опыта, портфолио, постоянных клиентов, зато смелости и предприимчивости владельцев можно только завидовать.

Так что далеко не всегда за красивым фасадом скрывается профессиональная опытная команда и замечательная продукция. Даже фотографии и восторженные отзывы, в том числе видео, можно просто купить. Лайки и комментарии тоже. Вопрос бюджета.

И у многих компаний даже возникает иллюзия, что все просто и ясно с этим цифровым маркетингом. Щелкнул - тут вот продвижение на Яндексе и в Гугле, здесь - платная реклама на Фейсбуке. Иногда что-то даже срабатывает. Но чаще всего эйфория проходит, как только улетучивается рекламный бюджет, а продаж нет. И секрет успеха не только в том, что делать все нужно системно, регулярно и правильно.

Все-таки даже в виртуальном пространстве сейчас нужно полноценно «жить». «Быть», а не «казаться», прикрываясь затертыми до дыр фотографиями или скопированными статусами. Потому что интернет-потребителя нельзя держать за дурака. Все сказанное, сделанное, написанное в Интернете имеет эффект маятника еще более впечатляющий, чем в реальной жизни. Вирусный маркетинг работает и со знаком «плюс», и со знаком «минус». И если ваша заливная рыба - гадость, то недовольные покупатели, обнаружив это, уже через несколько секунд заполнят пространство негативными отзывами. Да еще и какой-нибудь издевательский хэштег придумают. И стереть или заблокировать это - невозможно. Только если на своих страницах.

Или простой пример, недавно мелькнуло у кого-то в ленте. Девушка заказала через инстаграм торт маме на юбилей. «Как на картинке». Глянула мельком отзывы - клиенты счастливы. В итоге к маме на юбилей приехало кислотно-зеленое «нечто». Видимо, кто-то умный просто беззастенчиво скопировал фото красивых тортиков и выдал за свои, даже не думая - получится также или нет.

А теперь посмотрим на эту историю глазами пиарщика. Допустим, мы не знаем пострадавшую лично, и тогда… А что, если вся история, и даже фото зеленого «нечто» - фейк? Происки конкурентов? Что, если на самом деле кондитер из инстаграма печет именно такие шедевральные тортики, а вкусные красочные фото делает ее подруга, профессиональный фотограф? Как вам такой расклад? Но волна возмущения уже запущена.
А ведь это примеры всего лишь на тортиках. Про политический пиар даже заикаться не буду.

Догонять будет сложнее
Цифровой маркетинг работает. Только, как и в любом деле, есть свои тонкости и особенности. Кому-то удается разобраться в этом самостоятельно, другие - делегируют эти задачи, привлекая частных специалистов и даже целые агентства.
Я наблюдаю и вижу, что сами себя обычно успешно пиарят люди в основном творческие, те, кто вкладывает в каждый пост частицу себя, поэтому получается все так легко и искренне. Среди таких моих друзей и знакомых, настоящих, не киборгов и не ботов, - свадебные организаторы, дизайнеры одежды и интерьеров, флористы, стилисты, фотографы, кондитеры, журналисты, капитаны парусных яхт, преподаватели йоги и танцев…
Компаниям приходится сложнее завоевывать доверие читателей. Даже через социальные сети. Если блогеру, чтобы продать товар, достаточно выложить какое-нибудь селфи, даже не самого лучшего качества, у компании такой фокус может не пройти (хотя, конечно, зависит от сферы). И сейчас, чтобы соответствовать рынку, приходится вкладывать в цифровой маркетинг либо душу и свободное время, либо - деньги, которые уйдут на тексты, дизайн, профессиональные фото, видео, продвижение и многое другое…
И лучше начать заниматься этим прямо сейчас, потому что догонять позже - будет гораздо сложнее.

facebook, маркетинг, instagram, smm, современные технологии, пиар, статьи, реклама, работа

Previous post Next post
Up