Когда меня зовут на регату и обстоятельства располагают, все вещи я собираю минут за пять. Перспектива все-таки снова погоняться на регате Gocek race да еще и в топовом дивизионе в сильной команде была слишком заманчива.
(Фото - Геогрий Акимов)
Несмотря на все опасения, Геджек в этом ноябре снова собрал 61 команду яхтсменов, причем почти 50% участников - русскоязычные. Больше, кстати, вроде бы в акватории Геджек, в отличие от Мармариса, и не помещается. Тесно.
Осенний Геджек как всегда, прекрасен. Вокруг зеленые холмы год, чистейшая бухта, красивая ухоженная марина D-marin, где проходят все мероприятия. Погода еще теплая, так что даже можно искупаться в море.
(Фото - Ренат Буц)
Организаторы только, как всегда, полны сюрпризов. Так получилось, что 13 команд, причем далеко не все на равных по техническому оснащению лодках, после жеребьевки попали в один дивизион. В том числе и команда Михаила Мищенко Octopus Sailing на яхте «Стрекоза» (Salona 44), в чьем экипаже мне предстояло участвовать. Возмущения были напрасны, так что приходилось бороться.
Правда, первый день гонок из-за работы пришлось пропустить. Это были самые насыщенные соревнования, когда команде пришлось выполнять большое количество маневров на коротких дистанциях. Зато второй день гонок получился невероятно динамичный, за счет сильного ветра.
Всегда особенно ценно погружаться в атмосферу регат после перерыва. Утренняя подготовка на понтоне, когда кто-то выгружает лишние вещи, кто-то - затаскивает паруса… И, конечно, радовала «Стрекоза» - от одного прикосновения к тяжелым карбоновым парусам уже становилось приятно.
(Фото - Георгий Акимов)
Экипаж у нас был небольшой для такой лодки, шесть человек, не считая капитана, из них трое - девушки, так что работы хватало всем.
(Фото - Ренат Буц)
(Фото - Георгий Акимов)
Погода была переменчивая. Начало второй гонки долго не объявляли. Турки с соседней лодки успели закидать нас по-дружески мандаринами, включить песни «О, Боже, какой мужчина» и «Белые розы», как напоминание о команде Vartan team, с которой я провела несколько регат до этого, и признаться, скучаю...
(Фото - Ренат Буц)
(Фото - Ренат Буц)
Когда стали сгущаться тучи и подниматься волны, по совету капитана мы утеплились и надели спасжилеты. Стоило выйти из защищенной бухты, и могло раздуть уже очень сильно. Но солнце вдруг стало припекать сильнее, погода как будто успокоилась, мы тоже расслабились и опять разделись, потому что гонку все еще не давали. Наконец, комитет регаты объявил старт, и мы тут же включились в процесс. Соперники были очень сильные, так что расслабляться не приходилось. Чем дальше мы отходили от берега, тем сильнее дул ветер. Вот сейчас начинался настоящий сейлинг, причем даже немного с элементами экстрима, потому что ветер поднялся до 40 узлов. Для меня, пожалуй, это была максимальная прочувствованная скорость, так что драйв был по полной. Крен был настолько сильный, что противоположный борт оказывался полностью в воде, а волны с носа периодически заливали палубу. К концу гонки мы были уже мокрые, но довольные.
(Фото - Георгий Акимов)
Для нашей лодки Salona такие погодные условия были более выигрышными. Яхта, под опытным управлением Михаила, уверенно набирала скорость. «Стрекоза» просто летела над морской гладью. Мне оставалось только восхищаться, как спокойно ему удается удерживать яхту на волнах и быстро принимать решения, особенно в опасные моменты, когда на знаке другие лодки могли проходить в нескольких сантиметрах от нас. Для всех команд эта гонка получилось очень насыщенной, условия были довольно сложными, и тем более было обидно, когда организаторы, уже после того, как все финишировали, объявили, что не могут засчитать эту гонку. Причина - снесенный с изначальной точки знак.
(Фото - Георгий Акимов)
(Фото - Ренат Буц)
Море разволновалось в тот день не на шутку, и швартоваться к внешнему пирсу D-marin, предусмотренному для участников регаты, было просто невозможно. По пирсу бегали взволнованные маринеры вместе с менеджером самой марины. Пока организаторы пытались как-то решать этот вопрос, приходилось ждать и крутиться в марине. На небольшом пятачке очень быстро образовалась «пробка» из яхт. Кто-то ушел прятаться в муниципальную марину, нас все-таки смогли пришвартовать в D-marin, правда, мурингов нам не хватило и пришлось растягиваться с помощью соседних яхт.
После такого сложного дня было особенно приятно оказаться в защищенной марине и выпить бокальчик белого вина в теплой кают-кампании вместе с командой. Вечером на церемонии награждения, несмотря на прохладу, становилось тепло от встреч со знакомыми и друзьями.
(Фото - Ренат Буц)
На третий день нашу команду покинули двое, не смогли задержаться, так что их функции пришлось перераспределить. Мы смогли выйти пораньше, чтобы потренироваться «всухую». Мы несколько раз поставили спинакер, который вызывал наибольшие сложности. Мне впервые доверили поднимать стаксель, находясь на баке, и следить, чтобы он через «яйца» быстро уходил наверх. По традиции складывание геннакера и спинакера тоже досталось мне. Я была рада, чувствуя, что могу приносить больше пользы, чем раньше.
(Фото - Ренат Буц)
(Фото - Ренат Буц)
(Фото - Ренат Буц)
(Фото - Ренат Буц)
Разница была еще более ощутима, потому что моя первая в жизни полноценная регата именно как участника, была как раз-таки на той же яхте «Стрекоза» вместе с ее капитаном Михаилом Мищенко и его супругой Татьяной, уже, в отличие от меня, закаленной в яхтенных «сражениях». Это было 2 года назад. Я еще не закончила яхт-школу, не имела никакого представления об устройстве яхты, не могла отличить шкот от фала, а большинство слов, которые выкрикивал Михаил во время гонок, казались мне такими же ругательствами, как и другие, которые он периодически употреблял. Но людей в экипаже не хватало, поэтому я тоже выполняла все функции матроса, сбрасывала и подбирала стаксель, крутила трим, помогала складывать геннакер. Тогда я жутко уставала и находилась в постоянном стрессе, но сейчас понимаю, что это был отличный опыт, за что я благодарна Михаилу. У него есть чему поучиться. И кстати, не только в парусном спорте, но и в бизнесе.
(С капитаном - Михаилом Мищенко. Фото - Ренат Буц)
(Фото - Ренат Буц)
К тому же, именно после той регаты я твердо решила, что нужно идти учиться, чтобы уметь хотя бы что-то. И в этом году, на той же яхте, с тем же шкипером, я поняла, что уже могу гораздо больше и спокойнее реагирую на происходящее. И внутри только одно желание - продолжать дальше. Кстати, до следующей весны ждать регат необязательно. Зимой в Мармарисе проходят гонки выходного дня. Каждая - один из этапов регаты Winter Trophy, которую проводит местный яхт-клуб. Так что можно присоединиться.
По результатам Gocek Race в общем зачете наша команда Octopus Sailing заняла 12 место среди всех команд. А заветный Кубок Ататюрка, в очередной раз выиграл гонщик Андрей Арбузов. Приятно, что главный приз достался все-таки российской команде. А в трех дивизионах из семи все итоговые призовые места были также завоеваны российскими командами!
(На сцене - победители Gocek race 2016 - команда Андрея Арбузова)
(Наша команда - Octopus Sailing Team)
Все результаты, кстати, можно посмотреть здесь:
http://www.gocekyachtclub.org/default_uk.asp?Fid=6&Id=9&Pid=5&Pagex=0До новых встреч в Геджеке!
Официальный сайт регаты:
http://www.gocekyachtclub.orgОфициальный сайт Octopus Sailing:
http://octopus-sailing.com/ За потрясающие фотографии отдельное спасибо моим друзьям-фотографам:
Георгий Акимов \
https://www.facebook.com/sailing.photographer?fref=tsРенат Буц \
https://www.facebook.com/RenatButsOfficial/?fref=ts