Мой первый летний круиз на яхте

Sep 21, 2016 22:23

Года три назад я «заболела» парусным яхтингом. Но самое удивительное, за все это время регат, учебы в яхт-школе, небольших морских разведок, я ни разу не ходила в настоящий круиз. Так, чтобы лето, жара, фрукты, море, вино и никаких сверхзадач. В августе такая возможность для меня представилась. Было интересно, что из этого получится, и какими будут мои впечатления в итоге.




Что стоит предусмотреть заранее
Когда собираешься на отдых на яхте, самых важных моментов, о которых стоит продумать заранее, пожалуй, три.
Во-первых, требуется четко поставить себе цель. Ради чего все затевается? Что хочется получить? В этот раз задач у меня было несколько. Получить дополнительную практику на уже знакомой парусной яхте - это раз. Исследовать новые интересные места в Турции, сделать фото и видеозарисовки - это два. Накупаться в чистейшем море и перегрузиться - это три.
Во-вторых, очень важно, с кем целую неделю вы будете проводить время на яхте бок о бок. Очень важно, чтобы основные цели из первого пункта у всех членов экипажа совпадали или, по крайней мере, не противоречили друг другу. Распорядок дня, предпочтения по еде, привычки и отношение к отдыху - тоже важные моменты. Нам повезло, у нас подобралась душевная компания, кроме капитана - все девочки, и было как-то еще проще в быту и общении.
В-третьих, нужно создать комфортные условия, что включает в себя также закупку провианта. С этого пункта мы и начали в первый день нашего круиза на яхте.

Подготовка
Исходные данные были следующие. В распоряжении имелась парусная яхта Carinya (Bavaria 44), с тремя каютами, которая уже ждала нас в Мармарисе вместе с капитаном и его семьей. Яхта была мне уже, как родная, именно на ней мы учились и отрабатывали все навыки во время обучения на шкипера в яхт-школе «Аврора». Капитан, Владимир Григорьев, уже был моим инструктором, к тому же, именно с ним первый раз мы ходили «в разведку» из Алании в Анамур, к замку Маумере Калеси, и это были мои самые первые морские мили на пути к более серьезному увлечению яхтами. Команда наша прибывала в Мармарис из разных точек. Я рано утром приехала на машине из Фетхие, куда приехала, чтобы решить еще свои дела, Наталья прибыла с рейсовым автобусом из Измира, куда прилетела заранее из Москвы, а Аделя держала свой путь за рулем из Алании. Кроме Натальи, у нас все были фактически «местные», так что Турция была знакомой и родной.
Встретившись, мы составили список, что нужно приобрести, и отправились на закупки. Как человек запасливый, я предпочитаю закупать все основные продукты заранее, в знакомых маркетах, чтобы потом уже на это не отвлекаться. Тем более, когда идешь по незнакомому или полудикому маршруту, и нет уверенности, что на пути будут нужные магазины. Решение было верным, потому что далеко не на всех наших стоянках были маркеты, а в каких-то местах, где они были, либо был ограничен выбор продуктов, либо цены могли быть чуть выше. Лучше сразу продумать, что может вас порадовать, и все это закупить, правда, без фанатизма. Как известно, на таких стандартных круизных яхтах холодильник небольшой, морозилка отсутствует.
В Мармарисе оказалось, что удобнее всего можно закупиться в «Мигросе» недалеко от центра, правда, овощи и фрукты пришлось долго искать в другом месте. Но самым сложным оказалось для нас найти газовый баллон на замену, на что было потрачено больше всего времени, несмотря на навигаторы, знание турецкого и советы знакомых. Совет на будущее - заранее узнавать и предусматривать, где можно купить подобные вещи. И, конечно, не стоит экономить на питьевой воде - лучше сделать хороший запас, чтобы не беспокоиться об этом. Приятным бонусом стали копчености, которые я заказала заранее у одной нашей мастерицы из Мармариса - и скумбрия, и курица оказались очень вкусными.
Пока перегружали вещи из машин на яхту, складывалось впечатление, что мы собираемся пробыть в море как минимум месяц, а не одну неделю. Но когда все распределяется по ящикам, полкам, а потом быстро уничтожается на свежем морском воздухе - запасы не кажутся такими уж неистощимыми.
Машины мы оставили в небольшой марине, куда мы должны были вернуться через неделю. Joya del mar - не только удобная стоянка для яхт с электричеством и водой, причем дешевле, чем та же Netsel marina, но и приятный бутик-отель с пляжем. Нам нужно было выйти хотя бы до 16:00. Хорошо, что за техническое состояние можно было не переживать - всем этим занимался наш капитан, Володя. Тем более яхта была нечартерная, что упрощало подготовку.
Как это всегда бывает, перед отходом было очень суетливо, жарко, так что цивильный душ напоследок был очень кстати. Тем более, в походе на яхте так - кто знает, когда в следующий раз в твоем распоряжении будет хороший душ? Так что надо пользоваться моментом.
Последнее, что нам оставалось сделать - заправить яхту топливом. Для меня было неожиданно, что вроде бы простая процедура может так затянуться, а на заправке будет очередь из яхт. Желающих пополнить свои баки много, а заправок в Мармарисе - всего одна, в марине Netsel. Выяснилось, что заправку в Yacht-marina почему-то убрали. Но наконец, мы смогли выйти из Мармариса и встать на свой курс. Чтобы успеть добраться до ближайшей стоянки до темноты, решено было идти под мотором. Это позволило спокойно, даже на ходу, сразу накрыть на стол и открыть бутылочку холодного «розе». Меня отпустило, отпуск начался. Но ощущения были непривычными.




Расслабься и получай удовольствие
Я привыкла, что парусная яхта - это либо снаряд для гонок, либо - площадка для интенсивного обучения. И то, и другое требует концентрации и скорости. Спокойный режим, когда можно было никуда не спешить - это было даже странно. Даже переходы предполагались по плану довольно короткие. Все было рассчитано так, чтобы поход был неутомительный, хватало времени на неспешное купание в красивых бухтах… Все так и получилось. При возможности - я занималась по утрам йогой, встречала рассветы, смотрела, засыпая, на звезды, фотографировала и даже читала. Правда, на книги времени оставалось совсем немного. Но все равно, существование было вполне мирное и размеренное, на повестке дня обычно обсуждалось меню на день, а самой серьезной задачей могло стать поглощение персиков, которые могли испортиться в первую очередь.







Но, на мой характер, мне стало бы даже скучно, если бы не возможность практиковать свои навыки и умения. Большую часть времени во время переходов я проводила либо за штурвалом, либо за работой с парусами.




Это было особенное удовольствие - чувствовать яхту, ветер, выполнять какие-то задачи, держать курс… В основном условия были довольно спокойные, ветер редко раздувало больше, чем до 15 узлов, считается, что с этой скорости начинается настоящий яхтинг, все, что ниже этой отметки - мучительные попытки выжать максимум из парусов и постоянная борьба за ветер, который едва дует. Только во второй день раздуло примерно до 20-25 узлов, скорость стала выше, шли мы уже гораздо бодрее, и кайф, когда ты сам управляешь яхтой, в таких условиях выше, правда, нагрузки и напряжение - тоже. И для самостоятельной практики спокойные условия, да еще под руководством опытного, уже знакомого капитана-инструктора, - это отличный вариант. Нет такого интенсивного потока информации и подготовки нон-стоп к экзамену, как во время обучения. Нет того напряжения, суеты, как во время регат. Хотя, из-за этого не хватает того, за что я люблю именно регаты как формат отдыха под парусом - драйва, азарта, четких целей и, конечно, других яхт и экипажей, с кем можно соревноваться и общаться. И когда мы одни на своей яхте шли по морю - было даже как-то одиноко и непривычно. Хотя, в окрестностях Мармариса движение было, конечно, более интенсивное, чем в той же Алании, Анталии или Кемере. Это даже не сопоставимо. Можно было ночевать в одной бухте с шикарными мегаяхтами, наблюдать роскошные моторные яхты и гулеты, проходящие мимо, стоять в маринах бок о бок с другими парусными яхтами со всего света, а на подходе к Бозбуруну мы даже заметили парусный тримаран. Каждый день нашего путешествия на яхте готовил какие-то новые открытия.

Другой мир
Отдых на яхте, пусть даже на неделю - это возможность вести другой образ жизни. Начиная с того, что ты привыкаешь рано ложиться, рано просыпаться. Ты привыкаешь, что ходить под парусом и приходить туда, куда можно добраться только по морю - это нормально. Привыкаешь, что ты постоянно на свежем воздухе. Все упрощается. Быт, еда, твоя одежда и мысли… Летом можно всю неделю, круглые сутки, можно проходить в купальнике, шортах и футболке. С утра до вечера. А макияж девушкам начинает заменять приятный средиземноморский загар. И еще замечаешь, что твои даже маленькие озвученные желания исполняются. Например, стоило нам пожалеть, что мы не купили инжир, как на следующей стоянке его привез нам на лодке прямо к яхте местный житель. Правда, стоимость нашего желания была выше раза в два, чем это бывает обычно, но тем не менее.




Неспешные переходы, легкое покачивание на волнах, морская бездна под тобой и бесконечный простор вокруг - все это становится твоими буднями. И пока ты живешь этим, хочется меньше заглядывать в телефон, о работе вообще не думается. Каждый день полон новых мест, встреч…




Ходили мы в основном по диким и полудиким бухтам от Мармариса в сторону Датчи. Чем ближе Греция, а мы проходили мимо греческих островов, Сими, Родос, - тем менее живописной становилась природа. Скалистые серые берега в очередной раз убеждали в том, что самые красивые и зеленые бухты - все-таки сосредоточены в районе Мармариса, Геджека и Фетхие.




Но места все равно были довольно красивые и интересные. Это были и совсем дикие бухты, где мы становились на якоре, например, Кюмлюбюк, Серче, стоянка рядом с Бозбуруном… Главный плюс в таких ночевках - отсутствие соседей, тишина, пронзительно-яркое звездное небо, и, конечно, чистейшая вода, из которой не хочется вылезать. К тому же в моем случае, в диких бухтах можно было спокойно ночевать прямо на палубе, и это было особенно удовольствие. Каждая такая ночь - перерождение заново.



(Мое спальное место)))



(Так начинается еще один новый день)




После этого в маринах или даже на полудиких причалах даже как-то тесно и слишком суетливо. Правда, у таких стоянок есть свои плюсы - доступ к воде и электричеству, небольшие маркеты и ресторанчики, а в некоторых случаях - даже отличные душевые и зоны отдыха. Лучшей стоянкой на нашем маршруте был признан ресторанный комплекс Octopus. Ухоженное место, где все располагало не только к отдыху, но и к работе. Воспользовавшись хорошим Интернетом и нашим перерывом, я даже успела сделать срочную работу, за стаканчиком чая с видом на море и яхты, чувствуя себя сбежавшим фрилансером.













Переночевали мы и в паре полудиких бухт - Бозуккале и Чифлик, столь популярных у яхтсменов. Если до Чифлика еще можно добраться на машине, то в Бозуккале прийти можно только на яхте.



(Бухта Бозуккале)




Как там живут люди и еще умудряются держать ресторанчики - кажется просто удивительным. Каждый со своим причалом и минимальными благами цивилизации. В Бозуккале можно еще забраться на историческую крепость, откуда открывается вид на бухту сверху. А напротив Чифлика можно было полюбоваться издалека на частный остров одного турецкого олигарха, который оценивается в несколько миллионов евро.



(Прямо по курсу - тот самый остров. Но у нас и без миллионов евро жизнь была довольно сладкой))

И там, и там нас вкусно накормили, так что мы пребывали в полной гармонии.



(В Rafet baba нам понравилось. И вкусно, и по ценам нормально).






(Бухта Чифлик)

Кстати, что касается финансовой составляющей, формат «поход на яхте» - оказался еще и вполне бюджетным мероприятием. Готовили мы в основном сами, поэтому на продукты тратили примерно столько же, как и в обычной жизни. Шли мы в основном под парусами, так что на топливо расходов ушло меньше, чем за этот же срок я потратила бы на машину. Стоянки мы выбирали полудикие, где можно было стоять бесплатно, при условии, если ты ужинаешь или обедаешь в их ресторанчике.



(Баранина, приготовленная в тандыре).

Неделя пролетела быстро и незаметно, наполнив новыми ощущениями и впечатлениями. Честно, было непросто, потому что такой формат отдыха, особенно когда участвуешь в яхтенной практике, я бы назвала походом, а не круизом. Конечно, устаешь от постоянного движения, от решения бытовых вопросов… Но вернувшись, все равно чувствуешь себя более отдохнувшим, чем после какого-либо другого вида отдыха. Ветер выдувает все лишнее, море наполняет новой энергией, открытые горизонты располагают к мечтам о новых путешествиях и проектах. И, скорее всего, они снова будут связаны с морем, яхтами и парусами…
Алена ШКАРУПЕТА

P.S. Ежедневные небольшие видеозарисовки из летнего круиза можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=FIwQ0ZPg8ww&list=PLr3NwgrduyAzaqAwuiRrh3AKovVFXFoJ7

Бозбурун:



Утро в Чифлике:



На причалы в рестораны местные жители заманивают красными флажками:



Закат на крепости Бозуккале:



В Бозуккале были замечены ослики:



Прогулявшись где-нибудь по горам на стоянке, можно насобирать целебных трав для чая)))



Опытный экипаж может приготовить драники даже в переходе:



Рассвет в Чифлике, наша последняя стоянка в походе:

отдых в Турции, круиз, яхт-школа, Мармарис, море, яхты, путешествия

Previous post Next post
Up