Вот уже меньше через неделю должен состояться оппозиционный марш «Весна» - 1 марта.
Вокруг него до сих пор ведутся острые дискуссии. Организаторы с большим трудом пытаются определить какова настоящая причина выступления, как донести все желания до власти и общества.
Инициаторы, погрязшие в бесконечных спорах, не могут до конца определиться ни с истинным поводом своего мероприятия, ни с выдвигаемыми требованиями. Перед ними встала задача мобилизации людей для марша и, скорее всего, они поняли, что в России никто не поймет и оценит. Люди в России сейчас больше думают над тем, как им заработать денег, как прокормить семью в условиях инфляции. Мероприятие уже с мэрией Москвы согласовано, дали добро, потраченных усилий жалко. И какой выход они придумали?
Они решили попробовать рекламировать свое мероприятие на украинских сайтах. Заказчик указывает на территорию вещания своего сообщения. У украинских сайтов и у организаторов «Весны» заказчик один. В Украине революцию уже сделали, гражданскую войну тоже. Украинским сайтам нравится получать деньги из иностранных источников, да и почему бы не сотрудничать с российскими коллегами по бархатным революциям!? Я не говорю о том, что организаторы решили перевести кучу людей сюда, для «сбора толпы», я думаю это сделано для банальной и очевидной манипуляции сознанием.
У многих россиян в Украине проживают родственники/друзья, и, увидев эту рекламу, в разговоре может, житель Украины может поинтересоваться об этом марше и донести жителю России о том как это здорово, как на митинге дают еду, интернет и т.д. Расскажет в ярких красках, чего россиянин может достичь, сделать что-то якобы великое для своей страны. А ведь человека если переломить, он не пойдет один, он еще кого-то возьмет с собой. Через такие механизмы марш «Весна» из разряда «обреченного» может превратиться в разряд «качественного». Заказчикам с запада организаторы ведь как-то должны отчитываться. Давать «выхлоп».
Конечно, понятно, что митинг делается как плацдарм для будущей революции в России, о которой мечтают представители оппозиции. Сейчас, по их мнению, есть все условия для этого, так как наступили нелегкие времена, но на самом деле, эти нелегкие времена и являются главным ограничением.
Не стоит пытаться использовать жителей другой страны для своих митингов, зная, что они не будут поддержаны. Нужно обращаться к людям, думать о том, чего они хотят; согласовывать мероприятия не только с мэрией, но и между собой; выдвигать четкую цель, ясную задачу. И вот тогда не придется унижаться и пускать рекламу о собственных маршах в интернет пространстве другой страны.